Конспект занятия "Внимание! Перекресток!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лебедева Любовь Владимировна

Обучение детей дошкольного возраста  правилам дорожного движения является важным этапом их развития. Создание безопасной обстановки, использование игрового подхода, регулярное повторение - все это способы, которые помогают детям усвоить правила и развить навыки безопасного поведения на дороге.  Воспитание ответственности и осознанности в отношении дорожных правил в таком раннем возрасте имеют долгосрочные положительные последствия, помогая формировать привычки, которые будут сопровождать детей в течение всей их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внимание! Перекресток!22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Внимание! Перекресток!

Цель: Формировать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения, знания о назначении светофора, его сигналах и знаках дорожного движения;
  • Упражнять в умении объединять предметы по одному признаку;
  • Повышать интерес к изучению правил дорожного движения;
  • Формировать интерес к изучению  правил поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить их через игровую форму.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и культуру поведения на улице;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности познавательного характера;
  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речеслуховое внимание и память
  • Активизировать и обогащать лексический запас, развивать грамматические компоненты языка;
  • Автоматизировать звуки в речи;
  • Формировать элементарные навыки по обучению грамоте
  • Развивать мелкую, общую моторику, умение координировать речь с движениями
  • Развивать у детей диалогическую и монологическую речь, творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение.

Оборудование: напольный макет перекрёстка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрёстка (ИКТ).

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» выходит воспитатель в роли шофера.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – (шофер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я шофер.

Я приехал к вам, чтобы рассказать о том, что такое перекресток.

Отгадайте еще загадки.
Я по городу иду, я в беду не попаду

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю! (Пешеход)

Там, где сложный перекрёсток,
Он – машин руководитель.
Там, где он – легко и просто,
Он для всех – путеводитель. (Регулировщик)

Воспитатель: Молодцы !

А сейчас, садитесь в мой автобус! Мы отправляемся в путь!

Ребята под музыку едут до первой остановки.

     - Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (перекрёсток)

     - Ребята, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.

Воспитатель: Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, только в специально отведённом месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

- Есть правила и для водителей:

        1. Водитель, приближаясь к перекрёстку, сбавь скорость;

       2. На перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрёстке. На перекрёстке светофор видно со всех сторон.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ребята под музыку едут до второй остановки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый – лишний». Подойдите к экрану и определите, какая картинка лишняя.

Зрительная гимнастика «Светофор»

Воспитатель показывает по очереди кружки (красного, желтого, зеленого цвета)

Красный ! (зажмуриться)

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево, вправо)

 Ребята под музыку едут к третьей остановке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в д/игру «Перекресток»

(разрезные картинки с изображением перекрестка).

Потом дети обсуждают, что сложили из картинок.

Ребята под музыку едут к четвертой остановке.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот и отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)

Ребята под музыку едут к пятой остановке.

Воспитатель проводит подвижную игру «Автомобили и пешеходы»

Во время игры дети повторяют названия дорожных знаков.

Ребята под музыку возвращаются обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что такое перекресток! Молодцы!

А мне пора в путь-дору! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перекресток"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»            Конспект занятия д...

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

конспект занятия "Перекресток"

                        Конспект занятия...

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...

Конспект спортивного праздника "Веселый перекресток"

В конспект включены танцевальные разминки, подвижные игры, дидактические игры, эстафеты....

Конспект занятия в старшей группе по ПДД на тему: "Экскурсия на перекресток"

Цель:Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Расширить знания об улице.Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.Активизация словаря: регулируемый перекресток, ...