Неделя осторожного пешехода
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Тупицына

Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_pdd.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя осторожного пешехода»

09.09.2024г.-понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Моя новая группа», напомнить правила группы  детям, показать,  где какие центры.

Дежурство

Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Утренняя гимнастика, См Комплекс

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

«Как здорово, что все мы здесь!»

Закрепление пройденного материала по теме: «День Знаний. Школа»

_______

_______

ФЭМП: счет в прямом и обратном порядке до 10– закрепить навыки счета

_______

_______

Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

«Мы дежурим» - Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола

- Заполнение календаря природы, календаря погоды.

- Рассматривание иллюстраций, карточек, познавательной литературы по теме «Неделя осторожного пешехода»

 

- Оформление уголка для родителей:

Информационный листок - «Наша неделя»

-информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Неделя осторожного пешехода»

-Беседы с родителями - об утреннем приеме детей, о необходимости соблюдения режима дня.

ООД

1. Познавательное развитие «Транспорт. ПДД. Осторожно, пешеход!»»

Е.Н. Краузе  стр. 108

Задачи:  Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

2.Художественное творчество.

Рисование

«На чем люди ездят»     О.Э. Литвинова стр. 71

Задачи:  Формировать умение рисовать различные виды транспорта, передавая их характерные особенности (строение, форму и величину частей), проявлять самостоятельность, использовать цвет по желанию. Закрепить умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; доводить свой замысел до конца.

3.Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

Благоприятная погода:

1. Наблюдение за состоянием погоды (ветер, осадки, небо)

2.Подвижные игры «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Пустое место»

3.Трудовое поручение – соберем выносной материал.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение состоянием погоды, с занесением в календарь природы.

2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре

3.Труд.поруч.:полив комнатных растений

Д/и: «Подбери действие к предмету»

Развивать слуховое внимание (подбор глаголов к существительным по лексич.теме)

_____

_____

Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний»

(см.Лексическую тему)

_______

-Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке»

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения.

- Познавательное сообщение «Правила поведения на улице»-повторить правила поведения по ПДД.

Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра СРИ «Автомастерская», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь.

Консультация для родителей «Красный, Желтый, зеленый»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Литературная гостиная, посвященная дню рождения Л.Н.Толстого.

Выставка произведений Л.Н.Толстого

 - Дид. игра «Назови ласково»

__________

-Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография»

_________

Продуктивная деятельность – работа с ножницами «Вырезаем по контуру»  

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги,  инд. работа

- Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели «ПДД»

Кинезиологические упражнения

______

______

Индивидуальная работа для развития мелкой моторики «Выкладывание силуэтов машин из гороха, фасоли»

_________

- Настольные игры по теме недели

- Продуктивная деятельность – раскраски

(Цв.карандаши)

- Игры с настольным конструктором

(по выбору детей)

Прогулка.

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

1. Наблюдения за сугробами на площадке детского сада

2. Игровые упражнения «По дорожке на одной ножке»

3.Подвижные игры: «Попади в цель», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

4. Трудовое поручение – собрать выносной материал

-Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за состоянием погоды

2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки.

3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые н.

Игровое упражнение Упражнять детей в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

(В парах)

-Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах

______

______

Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места.

Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту.

Тема недели «Неделя осторожного пешехода»

10.09.2024г.-вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели.

Дид. игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова в ум-ласкат форме

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

-Беседа    «Я соблюдаю ПДД», с опорой на иллюстрации, см. лексическую тему - закрепление темы недели

_______

_______

_______

 - Выкладывание узоров по образцу   из гороха и фасоли

______

Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: дидактические игры по теме недели – воспитывать самостоятельность, усидчивость.

- Решение  проблемной ситуации «Завтракать надо обязательно»

- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «ПДД»

-Дежурство: продолжать учить готовить материал к совместной деятельности.

- Заполнение календаря природы

- Напоминание дежурным о правилах сервировки стола

-Подбор познавательной литературы по теме.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Неделя осторожного пешехода»

ООД

1. Речевое развитие

  (По плану учителя – логопеда)

2.Музыка

3.Художественное творчество.

Лепка

«В стране дорожных знаков»

Т.С.Комарова стр.91

Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Закрепить знания о дорожных знаках и ПДД; умение лепить, используя пройденные ранее приемы. Развитие мелкой моторики посредством работы с пластилином.  Воспитывать стремление добиваться нужного результата;

радоваться от полученного результата.

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за проезжающим транспортом

2.  Игровые упражнения «Петухи»

3. Игры-забавы «Лабиринт»

4.  Подвижные игры «Перепрыгни через препятствие», «Автомобили»

5. Трудовое поручение – собрать выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за сильным ветром и дождем через окно.

2.МПИ «Попади в цель»

3.Труд. поручения: в природном центре.

Динамическая пауза: «САМОЛЁТ».

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

- Инд. работа по физическому развитию –  равновесие «Прыжки на правой ноге с продвижением вперед»

________

________

-Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды.

Сюжетно-ролевая игра СРИ «Автомастерская», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

- Дид. упр. «Дорисуй»

«Сравни»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Дональд Биссет  Про малютку-автобус, который боялся темноты

Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на простые вопросы по содержанию текста.

- Рисование по трафаретам

–по желанию детей

-Развитие мелкой мускулатуры рук «Занимательная штриховка»

_______

Самостоятельная

деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Отгадывание загадок по теме недели

Разучивание стихотворения по теме недели

_______

_______

- Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре

______

_______

- Дид. игра «Найди по описанию»

- Продуктивная деятельность

выкладывания из счетных палочек по схеме.

Рассматривание литературы по тематике недели

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры: «Нитка, иголка, узелок», «Автомобили»

2.  Игровые упражнения «Услышь и повтори»

3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту»

4. Наблюдения за изменениями в природе

5. Трудовое поручение – поможем дворнику

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за изменениями в природе через окно

2.МПИ в физкультурном центре.

3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах.

- Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах)

- Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами»

______

______

-Кинезиологические упражнения

_______

_______

Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми.

Тема недели «Неделя осторожного пешехода»

11.09.2024 г. - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Транспорт. ПДД» - закрепить лексическую тему недели.

-Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

-Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

-Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

- Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа   по схеме)

______

______

-Д/упр: «Один - много»

______

-Речевые минутки  - чистоговорки

_______

_______

- Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки»

напоминание

-напоминание о правилах сервировки стола

- Заполнение календаря природы.

- Ситуативный разговор «Полезный завтрак»

-Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре  художественного творчества «Трафареты»

- Игры по теме недели, на выбор . (см. лексическую тему и д/игры)

-Сри «Автомастерская»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

-Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

-Индивидуальные беседы по режимным моментам

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Ориентировка в пространстве»

Занятие №3. В.П.Новикова

Задачи:   Развивать умение ориентироваться  в пространстве, формовосприятие, глазомер.

  Учить составлять фигуру из восьми треугольников.

  Закрепить названия геометрических фигур.

  Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе.

  Воспитывать аккуратность.

2.Физическая культура

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за изменениями в природе в  сентябре в Норильске

2.  Игровые упражнения «Найди лист по описанию»

3. Подвижные игры: «Пройди не упади»,

«По мостику», «Цепи, цепи»

4. Трудовое поручение – соберем выносной материал.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за изменениями в природе в сентябре в НОрильске

2.МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс»

3.Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры»

- Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка

_____-

______

- Инд работа по математике: «Какую цифру я показала, назови её соседей»

______

 - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки»

 Ситуативный разговор «Дорога от дома до садика»

(ПДД)

Беседа «Безопасность на дороге»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения.

- Самостоятельная деятельность с мелким конструктором

- Опытно-экспериментальная деятельность  «Веселый магнит»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

С. Михалков «От кареты до ракеты»

Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес.

Математика – «Посчитай квадратные предметы»

______

Работа в тетрадях в клеточку

________

________

-строительные игры из разных конструкторов

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Кружковая деятельность «Знакомство с Таймыром». Вводное занятие. Деревья и кустарники Таймыра.

Пословицы и поговорки

______

______

- Инд. работа по развитию речи «Какой?  Какие?» (образование прил. от сущ.)

______

- д. игра «Найди   по силуэту»

__________

 - Игры с сокровищницами

- Настольно – печатные игры (по выбору детей)

- Лепка из пластилина «Пластилинография»

-Рисование на асфальте (смайлик другу)

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за изменениями в природе 2.  Игровые упражнения «Цапля»

3. Игры-забавы «След в след»

4. Подвижные игры  - эстафеты со спортивным инвентарем.

5. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за ростом комнатных растений.

2.Поливка и опрыскивание.

3.МПИ в центре физкультуры.

- Инд. работа по физическому развитию -  прыжки в длину с места

______

______

 - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё» (образование прилагательных  от существительных)

________

Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»

12.09.2024 г. - Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Приветствие

Беседа:  «Я умею, я могу»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

См. Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день

Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Д/И «Специальные машины»

Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании с соблюдением ПДД.

_______

_______

- Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «над», «под»

______

 ______

- Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья»

- Напоминание дежурным о правильности сервировки стола

Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Это тоже я знаю», см. лексическую тему

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Работа в центре природы  (опытно – экспериментальная деятельность»

Календарь природы:

День недели, число, погода.

Сравнение с прошлогодним годом

- Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей»

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Знакомство с тетрадью»

Занятие №4. В.П.Новикова

Задачи:   Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, память, внимание. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

2.Музыка

3.Физическая культура  

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за силой ветра, определение силы ветра.

 2.  Игровые упражнения «Повтори за мной»

3. Игры-забавы «Найди предмет по описанию»

4. Подвижные игры  «Кот и мышка», «Третий лишний».

5. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за календарем погоды за неделю. Сравнить погоду.

2.Мпи «Попади в Цель», «Кольцебросс»

3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент.

- Инд. работа по развитию речи по лексической папке

________

- Инд. работа по физическому развитию – пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край

_______

_______

Во время сбора на прогулку

обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе,  о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

- Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Художественная  литература.  

Н.Носов «Приключения Незнайки»

 Цель: Развивать внимание и память;

 Формировать интерес к произведению;  Воспитывать  умение внимательно слушать друг друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки).

- Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- кружки

- инд. работа

Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

Д.упражнения

(см.лексическую тему)

 - Инд.работа по лексической папке

______

______

Д/упр:  «Скажи наоборот (поиск антонима)» - продолжать учить детей подбирать слова, противоположные  по значению.

_______

-Конструирование (по выбору детей)

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика, пазл

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы в сентябре.

2.  Игровые упражнения «Пройди не упади»

3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет»

3. Подвижные игры «Самый меткий»

 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение через окно.

2.Труд.деят: подготовка с воспитателем к новому рабочему дню

Каждый предлагает свою «умную» игру.

- Инд. работа по физическому развитию – действия по сигналу

______

______

Д/у: «Составь предложения» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Тема недели «Неделя осторожного пешехода»

13.09.2024 г. - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Приветствие

Беседа с детьми «Что нового я узнал на этой неделе»

Цель: развивать  умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Дежурство

Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке

Утренняя гимнастика, См Комплекс

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

- Закрепление пройденного материала по теме «Неделя осторожного пешехода»

_______

-Д/упр: «Закончи предложение» (по иллюстрациям)

Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение по смыслу

_______

Речевые минутки  -

_______

_______

- Ситуативный разговор «Вежливые слова»

- Напоминание о необходимости мытья рук перед едой

- Напоминание дежурным о правилах сервировки стола

- Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре  развития речи:

-рассматривание иллюстраций по теме недели

- Игры по теме недели, на выбор

- Заполнение календаря природы

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему.

ООД

1.Обучение грамоте

(По плану учителя-логопеда)

2. Художественное творчество.

Рисование

«На чем бы ты хотел поехать»(ПДД)

Т.С.Комарова стр.40

Задачи: Продолжать учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать акварельными красками. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

3.Логоритмика

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за изменениями в природе: ветер, осадки, небо, температура

2.  Игровые упражнения «Пройди по мостику», «Найди, где спрятано»

3.Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Попади в цель».

4. Трудовое поручение – расчистим ступеньки  от снега.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за погодой через окно.

2.МПИ «Доскажи словечко»

3.Труд.деят.: Полив и рыхление комнатных растений.

 Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний»

________

________

Д/и: «Подбери слово»

Цель:  развивать внимание, усидчивость, играть в соответствии с правилами.

(в парах)

- Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание мяча вверх  

 ________

 -Познавательное сообщение по ОБЖ «Правила поведения на прогулке» - повторить правила.

-Аккуратно складываем вещи в кабинку – приучать к порядку.

Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

-Словесная д/и: «Я начну,  а ты продолжи»

Цель: развивать умение придумывать вместе рассказ.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Продуктивная деятельность: рисование на асфальте  

Самостоятельные игры с выносным материалом: формировать умение уступать друг другу в игре.

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Чтение художественной литературы:

Продолжение Н.Носов «Незнайка»

Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать рассказ.  

- Дид.упр. «Посчитай и ответь»  

_________

- Дид.упр. «Напиши знакомые буквы под диктовку»

________

- Рассматривание копилки-коллекции «Что мы знаем о ПДД», составление интересных историй про транспорт.

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Минутки чтения Букварь (по желанию)

Д/и: «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах.

_______

-Составление рассказа по теме недели по опорной схеме.

_______

- Настольные игры по теме недели

- Дид. игра «Игра в слова»

- Продуктивная деятельность – раскраски

- Игры с настольным конструктором

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры «Ловишки», «Кто дальше прыгнет»

2.  Игровые упражнения «На одной ноге»

3. Наблюдения за силой и направлением ветра

4. Трудовое поручение – собери выносные игрушки.

Неблагоприятная погода:

Работа в центре конструирования: перебрать разные виды конструктора

Помыть вместе с воспитателем.

П.игры с массажными ковриками и мячиками.

- Инд. работа по физическому развитию – перекладывание предметов правой и левой рукой

________

- Инд.работа по развитию речи «Засели звук»

________

________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование "Недели осторожного пешехода"

В рамках годового плана по безопасности дорожного движения, в нашем учреждении проходила "Неделя осторожного пешехода", в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для дошк...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Неделя осторожного пешехода

Планирование воспитательно - образовательной работы...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)

Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....