Неделя осторожного пешехода
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
09.09.2024г.-понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Моя новая группа», напомнить правила группы детям, показать, где какие центры. Дежурство Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Утренняя гимнастика, См Комплекс Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. «Как здорово, что все мы здесь!» | Закрепление пройденного материала по теме: «День Знаний. Школа» _______ _______ ФЭМП: счет в прямом и обратном порядке до 10– закрепить навыки счета _______ _______ | Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. «Мы дежурим» - Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола | - Заполнение календаря природы, календаря погоды. - Рассматривание иллюстраций, карточек, познавательной литературы по теме «Неделя осторожного пешехода»
| - Оформление уголка для родителей: Информационный листок - «Наша неделя» -информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Неделя осторожного пешехода» -Беседы с родителями - об утреннем приеме детей, о необходимости соблюдения режима дня. |
ООД | 1. Познавательное развитие «Транспорт. ПДД. Осторожно, пешеход!»» Е.Н. Краузе стр. 108 Задачи: Расширить и закрепить представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков. 2.Художественное творчество. Рисование «На чем люди ездят» О.Э. Литвинова стр. 71 Задачи: Формировать умение рисовать различные виды транспорта, передавая их характерные особенности (строение, форму и величину частей), проявлять самостоятельность, использовать цвет по желанию. Закрепить умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цветными; доводить свой замысел до конца. 3.Физическая культура | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | Благоприятная погода: 1. Наблюдение за состоянием погоды (ветер, осадки, небо) 2.Подвижные игры «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Пустое место» 3.Трудовое поручение – соберем выносной материал. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение состоянием погоды, с занесением в календарь природы. 2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре 3.Труд.поруч.:полив комнатных растений | Д/и: «Подбери действие к предмету» Развивать слуховое внимание (подбор глаголов к существительным по лексич.теме) _____ _____ Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний» (см.Лексическую тему) _______ | -Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке» Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения. - Познавательное сообщение «Правила поведения на улице»-повторить правила поведения по ПДД. Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра СРИ «Автомастерская», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь. | Консультация для родителей «Красный, Желтый, зеленый» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Литературная гостиная, посвященная дню рождения Л.Н.Толстого. Выставка произведений Л.Н.Толстого | - Дид. игра «Назови ласково» __________ -Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография» _________ | Продуктивная деятельность – работа с ножницами «Вырезаем по контуру» | ||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | - Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели «ПДД» | Кинезиологические упражнения ______ ______ Индивидуальная работа для развития мелкой моторики «Выкладывание силуэтов машин из гороха, фасоли» _________ | - Настольные игры по теме недели - Продуктивная деятельность – раскраски (Цв.карандаши) - Игры с настольным конструктором (по выбору детей) | ||
Прогулка. Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | 1. Наблюдения за сугробами на площадке детского сада 2. Игровые упражнения «По дорожке на одной ножке» 3.Подвижные игры: «Попади в цель», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» 4. Трудовое поручение – собрать выносной материал -Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за состоянием погоды 2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки. 3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые н. | Игровое упражнение Упражнять детей в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. (В парах) -Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах ______ ______ | Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места. Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту. | ||
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
10.09.2024г.-вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели. Дид. игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова в ум-ласкат форме Утренняя гимнастика Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | -Беседа «Я соблюдаю ПДД», с опорой на иллюстрации, см. лексическую тему - закрепление темы недели _______ _______ _______ - Выкладывание узоров по образцу из гороха и фасоли ______ | Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: дидактические игры по теме недели – воспитывать самостоятельность, усидчивость. - Решение проблемной ситуации «Завтракать надо обязательно» | - Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «ПДД» -Дежурство: продолжать учить готовить материал к совместной деятельности. - Заполнение календаря природы - Напоминание дежурным о правилах сервировки стола | -Подбор познавательной литературы по теме. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Неделя осторожного пешехода» |
ООД | 1. Речевое развитие (По плану учителя – логопеда) 2.Музыка 3.Художественное творчество. Лепка «В стране дорожных знаков» Т.С.Комарова стр.91 Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные). Закрепить знания о дорожных знаках и ПДД; умение лепить, используя пройденные ранее приемы. Развитие мелкой моторики посредством работы с пластилином. Воспитывать стремление добиваться нужного результата; радоваться от полученного результата. | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за проезжающим транспортом 2. Игровые упражнения «Петухи» 3. Игры-забавы «Лабиринт» 4. Подвижные игры «Перепрыгни через препятствие», «Автомобили» 5. Трудовое поручение – собрать выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за сильным ветром и дождем через окно. 2.МПИ «Попади в цель» 3.Труд. поручения: в природном центре. | Динамическая пауза: «САМОЛЁТ». Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. - Инд. работа по физическому развитию – равновесие «Прыжки на правой ноге с продвижением вперед» ________ ________ | -Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды. Сюжетно-ролевая игра СРИ «Автомастерская», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь | - Дид. упр. «Дорисуй» «Сравни» Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Чтение художественной литературы. Дональд Биссет Про малютку-автобус, который боялся темноты Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на простые вопросы по содержанию текста. | - Рисование по трафаретам –по желанию детей -Развитие мелкой мускулатуры рук «Занимательная штриховка» _______ | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Отгадывание загадок по теме недели | Разучивание стихотворения по теме недели _______ _______ - Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре ______ _______ | - Дид. игра «Найди по описанию» - Продуктивная деятельность выкладывания из счетных палочек по схеме. Рассматривание литературы по тематике недели | ||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры: «Нитка, иголка, узелок», «Автомобили» 2. Игровые упражнения «Услышь и повтори» 3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту» 4. Наблюдения за изменениями в природе 5. Трудовое поручение – поможем дворнику Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за изменениями в природе через окно 2.МПИ в физкультурном центре. 3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах. | - Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах) - Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами» ______ ______ -Кинезиологические упражнения _______ _______ | Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми. | ||
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
11.09.2024 г. - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Транспорт. ПДД» - закрепить лексическую тему недели. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений -Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. -Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | - Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа по схеме) ______ ______ -Д/упр: «Один - много» ______ -Речевые минутки - чистоговорки _______ _______ | - Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки» напоминание -напоминание о правилах сервировки стола - Заполнение календаря природы. - Ситуативный разговор «Полезный завтрак» | -Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества «Трафареты» - Игры по теме недели, на выбор . (см. лексическую тему и д/игры) -Сри «Автомастерская» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения | -Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. -Индивидуальные беседы по режимным моментам |
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» Занятие №3. В.П.Новикова Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, формовосприятие, глазомер. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. Воспитывать аккуратность. 2.Физическая культура | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за изменениями в природе в сентябре в Норильске 2. Игровые упражнения «Найди лист по описанию» 3. Подвижные игры: «Пройди не упади», «По мостику», «Цепи, цепи» 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за изменениями в природе в сентябре в НОрильске 2.МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс» 3.Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры» | - Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка _____- ______ - Инд работа по математике: «Какую цифру я показала, назови её соседей» ______ | - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки» Ситуативный разговор «Дорога от дома до садика» (ПДД) Беседа «Безопасность на дороге» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения. | - Самостоятельная деятельность с мелким конструктором - Опытно-экспериментальная деятельность «Веселый магнит» | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | С. Михалков «От кареты до ракеты» Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес. | Математика – «Посчитай квадратные предметы» ______ Работа в тетрадях в клеточку ________ ________ | -строительные игры из разных конструкторов | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Кружковая деятельность «Знакомство с Таймыром». Вводное занятие. Деревья и кустарники Таймыра. | Пословицы и поговорки ______ ______ - Инд. работа по развитию речи «Какой? Какие?» (образование прил. от сущ.) ______ - д. игра «Найди по силуэту» __________ | |||
- Игры с сокровищницами - Настольно – печатные игры (по выбору детей) - Лепка из пластилина «Пластилинография» -Рисование на асфальте (смайлик другу) | |||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за изменениями в природе 2. Игровые упражнения «Цапля» 3. Игры-забавы «След в след» 4. Подвижные игры - эстафеты со спортивным инвентарем. 5. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за ростом комнатных растений. 2.Поливка и опрыскивание. 3.МПИ в центре физкультуры. | - Инд. работа по физическому развитию - прыжки в длину с места ______ ______ - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё» (образование прилагательных от существительных) ________ | |||
Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»
12.09.2024 г. - Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Приветствие Беседа: «Я умею, я могу» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастика. См. Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день | Беседа: «Зачем человеку машина» Цель: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Д/И «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании с соблюдением ПДД. _______ _______ - Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «над», «под» ______ ______ | - Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья» - Напоминание дежурным о правильности сервировки стола Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Это тоже я знаю», см. лексическую тему | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Работа в центре природы (опытно – экспериментальная деятельность» Календарь природы: День недели, число, погода. Сравнение с прошлогодним годом - Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей» | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему. | ||||||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Знакомство с тетрадью» Занятие №4. В.П.Новикова Задачи: Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, память, внимание. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. 2.Музыка 3.Физическая культура | ||||||||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за силой ветра, определение силы ветра. 2. Игровые упражнения «Повтори за мной» 3. Игры-забавы «Найди предмет по описанию» 4. Подвижные игры «Кот и мышка», «Третий лишний». 5. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за календарем погоды за неделю. Сравнить погоду. 2.Мпи «Попади в Цель», «Кольцебросс» 3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент. | - Инд. работа по развитию речи по лексической папке ________ - Инд. работа по физическому развитию – пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край _______ _______ | Во время сбора на прогулку обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе, о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. | - Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер» | |||||||
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Художественная литература. Н.Носов «Приключения Незнайки» Цель: Развивать внимание и память; Формировать интерес к произведению; Воспитывать умение внимательно слушать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки). | - Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели | ||||||||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - кружки - инд. работа | Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Д.упражнения (см.лексическую тему) | - Инд.работа по лексической папке ______ ______ Д/упр: «Скажи наоборот (поиск антонима)» - продолжать учить детей подбирать слова, противоположные по значению. _______ | |||||||||
-Конструирование (по выбору детей) -Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика, пазл | |||||||||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы в сентябре. 2. Игровые упражнения «Пройди не упади» 3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет» 3. Подвижные игры «Самый меткий» 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение через окно. 2.Труд.деят: подготовка с воспитателем к новому рабочему дню | Каждый предлагает свою «умную» игру. - Инд. работа по физическому развитию – действия по сигналу ______ ______ | Д/у: «Составь предложения» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность. | ||||||||
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
13.09.2024 г. - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Приветствие Беседа с детьми «Что нового я узнал на этой неделе» Цель: развивать умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Дежурство Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке Утренняя гимнастика, См Комплекс Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | - Закрепление пройденного материала по теме «Неделя осторожного пешехода» _______ -Д/упр: «Закончи предложение» (по иллюстрациям) Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение по смыслу _______ Речевые минутки - _______ _______ | - Ситуативный разговор «Вежливые слова» - Напоминание о необходимости мытья рук перед едой - Напоминание дежурным о правилах сервировки стола | - Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре развития речи: -рассматривание иллюстраций по теме недели - Игры по теме недели, на выбор - Заполнение календаря природы | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему. |
ООД | 1.Обучение грамоте (По плану учителя-логопеда) 2. Художественное творчество. Рисование «На чем бы ты хотел поехать»(ПДД) Т.С.Комарова стр.40 Задачи: Продолжать учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать акварельными красками. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. 3.Логоритмика | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за изменениями в природе: ветер, осадки, небо, температура 2. Игровые упражнения «Пройди по мостику», «Найди, где спрятано» 3.Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Попади в цель». 4. Трудовое поручение – расчистим ступеньки от снега. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за погодой через окно. 2.МПИ «Доскажи словечко» 3.Труд.деят.: Полив и рыхление комнатных растений. | Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний» ________ ________ Д/и: «Подбери слово» Цель: развивать внимание, усидчивость, играть в соответствии с правилами. (в парах) - Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание мяча вверх ________ | -Познавательное сообщение по ОБЖ «Правила поведения на прогулке» - повторить правила. -Аккуратно складываем вещи в кабинку – приучать к порядку. Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом. -Словесная д/и: «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать умение придумывать вместе рассказ. | Создать условия для игр с выносным материалом. Продуктивная деятельность: рисование на асфальте Самостоятельные игры с выносным материалом: формировать умение уступать друг другу в игре. | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Чтение художественной литературы: Продолжение Н.Носов «Незнайка» Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать рассказ. | - Дид.упр. «Посчитай и ответь» _________ - Дид.упр. «Напиши знакомые буквы под диктовку» ________ | - Рассматривание копилки-коллекции «Что мы знаем о ПДД», составление интересных историй про транспорт. | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Минутки чтения Букварь (по желанию) | Д/и: «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах. _______ -Составление рассказа по теме недели по опорной схеме. _______ | |||
- Настольные игры по теме недели - Дид. игра «Игра в слова» - Продуктивная деятельность – раскраски - Игры с настольным конструктором | |||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры «Ловишки», «Кто дальше прыгнет» 2. Игровые упражнения «На одной ноге» 3. Наблюдения за силой и направлением ветра 4. Трудовое поручение – собери выносные игрушки. Неблагоприятная погода: Работа в центре конструирования: перебрать разные виды конструктора Помыть вместе с воспитателем. П.игры с массажными ковриками и мячиками. | - Инд. работа по физическому развитию – перекладывание предметов правой и левой рукой ________ - Инд.работа по развитию речи «Засели звук» ________ ________ | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование "Недели осторожного пешехода"
В рамках годового плана по безопасности дорожного движения, в нашем учреждении проходила "Неделя осторожного пешехода", в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для дошк...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...


