интерактивная игра по ПДД
презентация урока для интерактивной доски по обж (средняя группа)

Анна Игоревна Фёдорова

интерактивная игра для закрепления знаний по ПДД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Федорова Анна Игоревна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с №125

Слайд 2

Отгадай загадку Места нету здесь игре, Можно прыгать во дворе, На неё ж не выбегай, Там опасно, это знай ! (дорога) Так проворно она мчит, Очень грозен её вид. Ей дорогу уступи, Осторожно! Не беги! На асфальте след от шины, Там проехала … (машина ) Если ты спешишь в пути, Чтоб дорогу перейти, Так иди, где весь народ, Где есть знак… (пешеходный переход ).

Слайд 3

Что обозначает знак

Слайд 4

Подбери нужный знак

Слайд 5

Подбери нужный знак

Слайд 6

Подбери нужный знак



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия для дошкольников

Федорова Анна Игоревна

Группа: средняя

Тема: Знать положено-правила дорожные

Культурные практики: привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Культурно-смысловой контекст: актуализация имеющихся знаний, представлений.

Цель: формирование основ безопасности на дорогах в качестве пешехода

Задачи:

Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге

образовательные:

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, демонстрационные знаки ПДД, Зайчиха и зайчик с перебинтованной лапкой.

Планируемый результат: Понимание назначений дорожных знаков. Дети смогут называть и объяснять назначение этих знаков. Дети будут знать, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Введение в ситуацию

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Появляется Зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: «Здравствуйте, что с тобой случилось, зайка?»

Зайчиха: «Зайка наш катался по дороге на велосипеде и его сбила машина»

Воспитатель: «Неужели, ты зайка не знаешь, что по дороге нельзя ездить на велосипеде?

Зайка «Нет»

Зайчиха «Вот мы и пришли к вам, ребята, за помощью, может вы расскажите зайке, что нужно знать о правилах дорожного движения.

Воспитатель «Да, наши детки знают правила ПДД. Поможем, ребята?»

Дети: Да

Приветствуют друг друга.

Здороваются

Отвечают

Приветствие, участие в игре.

Придание личностной значимости предстоящей работы.

Актуализация знаний и умений

Воспитатель «Ребята, проходите на свои места, и вы гости устраивайтесь поудобней.»

Слайд 1

Прежде всего, отправляясь гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.

Зайка «А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Ёжику, то как мне быть?

Воспитатель: А для этих целей на дороге есть пешеходный переход или его еще называют «Зебра»

Зайка: «Ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.»

(Демонстрационный материал: ЗНАКИ)

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу «зебру». Что вы видите? А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож?

Воспитатель: Ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу?

Воспитатель: Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие?

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Садятся за столы

Участвуют в беседе

Создание проблемной ситуации.

Слушают внимательно воспитателя.

Затруднение в ситуации

Воспитатель: продолжение беседы:

-Как называется дорога, по которой ездят машины?

-Как называют людей, которые ходят пешком по улице?

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Физминутка «Пешеходы»

Мы по улицам шагаем и ворон мы не считаем (шагают на месте)

Смело мы идем вперед, где пешеходный переход. (повороты вправо, влево)

Когда дорогу перешли, можно поскакать 1,2,3. (скачут на месте)

Отвечают на вопросы

Выполняют движения

«Открытие» детьми нового знания

Воспитатель: «Почему мы ходим по тротуару?

Уточняет, что существуют правила безопасности на тротуаре.

-Как вы думаете, что это за правила?

-А можно ли детям, без сопровождения взрослых переходить улицу? У пешехода есть ещё много помощников на улице – это знаки. Их ещё называют дорожные знаки.

-Посмотрите на этот знак. Что на нем изображено? Он означает, что поблизости находится телефон.

-А это знак медицинской помощи, значит, рядом находится аптека.

-Что изображено на этом рисунке?

-Правильно. Это означает автобусную остановку.

Предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте. (нельзя шуметь, громко разговаривать)

- Это знак велосипедная дорожка, значит здесь можно ездить на велосипеде или роликах). Также бывают наземные и подземные переходы.

А сейчас давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы запомнили знаки.

Рассказывают правила поведения на тротуаре

Слушают, запоминают дорожные знаки

Обобщают, анализируют.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Интерактивная игра Слайды 3,4,5,6

Выходят по очереди к доске.

Проявляют интерес, отгадывают загадки.

Осмысление, итог

Зайчиха: Ребята, теперь Зайка знает, как нужно вести себя на улице и больше с ним не случится беды, спасибо вам.

Воспитатель: мы сегодня узнали много нового о правилах дорожного движения. Что большего всего вам понравилось?

Прощаются

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...