Досуг по ПДД "Советы тетушки совы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
для детей старшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
по правилам дорожного движения
«Советы мудрой тетушки совы»
Задачи:
Образовательная:
Учить правильно называть дорожные знаки.
Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.
Развивающая:
Развивать речь, мышление и память.
Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.
Воспитывающая:
Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.
Рисование «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».
Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,
Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»
Чтение произведений: И.Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н.Носов «Автомобиль»
Материалы к занятию:
ТСО, конверт с разрезанными дорожными знаками
2 игрушечные машины на веревочке, кегли, дорожка «Пешеходный переход», знаки, жезл регулировщика, знаки «Осторожно, дети», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка»
Ход занятия:
Дети собираются и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель – Ребята, вы слышите? Нас вызывают по видеозвонку! Кто это может быть?, с нам кто-то хочет пообщаться.
Воспитатель обращает внимание на ноутбук (видео «Уроки тетушки совы»)
Воспитатель – давайте посмотрим, урок! (после просмотра видеоурока воспитатель достает конверт с заданиями от т.Совы). Ребята, нам тетушка Сова прислала задания, она хочет проверить как вы усвоили урок о правилах дорожного движения!
Вы готовы? – Первое задание
«Загадки о транспорте»
Для этого коня еда –
Бензин и масло, не вода.
На лугу он не пасется
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда!
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись и не зевай!
Отправляется……
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться
Для вязанья не годятся!
(Велосипед)
Вот стоит на улице,
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит можно улицу
Перейти сейчас!
(Светофор)
Воспитатель – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание называется «Собери дорожный знак»
Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.
(«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, Дети»)
Воспитатель – Молодцы, быстро справились с заданием. А следующее задание называется «Аккуратный водитель» (вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых кеглей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Давайте посмотрим следующее задание от тетушки Совы. (достает конверт)
Задание «Отгадайка».
Какие бывают светофоры? (Пешеходные, транспортные)
Когда можно переходить улицу? (На зеленый свет светофора)
Как называется дорожка для пешехода? (Пешеходная)
Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)
Воспитатель – Какие молодцы, быстро справились!
А Следующее задание будет не простое. Это игра и называется она
«Веселый жезл».
Все встают в круг, жезл передается каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Выполняется игра)
Воспитатель – Молодцы, столько правил знаете.
А на последок я узнать, знаете ли вы сказки. Следующее задание называется
«Мульти-транспорт».
Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы , которые я вам задам.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)
На чем катался Кай? (На санках)
Воспитатель – Молодцы, ребята, выполнили все задания мудрой Совы. Надеюсь, что она останется довольна вами. И я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...

НОД "Путешествие с тетушкой Совой"
Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1. Закреплять и систематизировать знани...

Путешествие с тетушкой Совой
НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по экологическому воспитанию с использованием авторского дидактического многофункционального пособия «В гостях у тетушки Совы» Тема: «Сказки тетушки Совы»
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по экологическому воспитанию способствует на расширение знаний детей о природе родного края....


