Конспект ООД по формированию основ безопасности "Важная профессия-спасатель!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Разработка помогает познакомить детей с деятельностью МЧС России.  Раскрывает необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формирует у воспитанников основы безопасности жизнидеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_bezopasnosti.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колюбакинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ безопасности

«Важная профессия - спасатель!»

Возрастная группа: старшая группа

Составила и провела:

Иванова Г.Г.

воспитатель высшей

квалификационной

категории

10 октября 2024г.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
  • расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Методические приёмы:

  • рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование:

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России», аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, физкультурное оборудование для проведения эстафет (по выбору педагога).

Методы обучения:

  • Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.
  • Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

Предварительная работа:

  • Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.
  • Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
  • Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К. Чуковский «Телефон».
  • Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход ООД:

Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. В группе вывешены плакаты на тему пожарной безопасности. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим вновь о безопасности. Может кто-то вспомнит и расскажет нам что такое «БЕЗОПАСНОСТЬ»

( ответы детей). Правильно вы сказали (безопасность - правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, возле открытых водоемов)

Все, что нас окружает, все предметы живой и неживой природы несут в себе разные неожиданности. Подумайте и назовите - какие предметы могут быть опасными для человека и объясним - почему они опасны. Очень хорошо вы назвали много опасных предметов, но мы с вами сейчас поговорим еще об одном, а вот о каком вы узнаете - отгадав загадку.

У меня характер мягкий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я ……(огонь)

Правильно отгадали загадку. Оказывается - огонь может быть разным, может быть злым, а может быть добрым. Давайте подумаем, какой огонь можно назвать добрым? ( который обогревает нас, помогает приготовить пищу) а какой огонь злой? ( который сжигает природу, постройки человека, его жилища) Да. Именно такой огонь называем злым. Когда добрый огонь выходит из- под контроля человека он становится злым и неуправляемым он съедает все на своем пути. В пламени пожара могут погибнуть люди, животные, природа. Существуют даже пословицы про добрый и злой огонь:

  • Огонь друг и враг человека.
  • С огнем воюют, а без огня горюют.

Давайте попробуем объяснить смысл этих пословиц. Видите ребята, что без огня нам нельзя обойтись, только нужно научиться с ним осторожно обращаться.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какие неправильные действия детей привели к пожару?

Что мы должны делать если в доме случился пожар? ( нельзя открывать окна, прятаться под кровати и в шкафы, самостоятельно пытаться справиться с огнем, срочно вызвать пожарную охрану) какой номер мы набираем, чтобы вызвать пожарную охрану? (01 или 112) но, чтобы пожарная машина приехала вовремя и туда куда нужно, что необходимо сообщить диспетчеру пожарной охраны?

( правильно, четко и внятно свой домашний адрес или адрес где случился пожар) Давайте потренируемся вызывать пожарную охрану. ( Дети играют в игру «Вызови пожарную охрану»)

Молодцы справились с заданием, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? Он должен быть смелым, ловким и очень сильным, потому что ему приходиться шагать в горящие дома и вытаскивать из завалов пострадавших людей. Сейчас мы с вами проведем несколько эстафет и посмотрим кто из вас такой же ловкий, смелый и быстрый.

Эстафеты:

  • «Я пожарный»
  • «Тушим возгорание»
  • «Спасем игрушки из горящего дома»

Ура, все игрушки спасены вы справились с заданием, все оказались смелыми и очень быстрыми. В завершении давайте попробуем отгадать несколько загадок для того, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня говорили.

  • Он - друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает все кругом. (огонь)
  • Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать! ( пожарные)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
  • В мире есть она повсюду, без неё так трудно люду! С огнем справиться всегда, друзья, что это …( вода)
  • Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер (спички)

Молодцы отгадали все загадки теперь, я надеюсь, что вы не станете баловать спичками и трогать электрические приборы, когда в доме нет взрослых. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ (пдг гр) "Всегда ли овощи полезны?"

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ: "Всегда ли овощи полезны?"Автор: Ризванова Юлия Александровна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г.Набе...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...