Страна безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности "Страна безопасности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» п. Кавказский
Конспект открытого занятия «Страна Безопасности» для детей старшей группы
Подготовила:
Заместитель заведующей по ВМР
Эбзеева И.Ю.
п. Кавказский
2024г.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Развивающие:
1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.
2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;
Воспитательные:
#1042;оспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.
Ребята, давайте поздороваемся все вместе
- Здравствуйте
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Молодцы)
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности.
- Скажите мне, пожалуйста , как вы понимаете слово – безопасность?
Ответы детей: безопасность - это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, у реки)
- Ребята в стране Безопасности все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности?
- Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
- Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия нас ждет сюрприз.
Отправляемся в путь?
Дети. Да.
Воспитатель.
Все мы знаем ,что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов.
Люди ходили пешком всегда и везде, но человек всегда мечтал, а том, чтобы передвигаться быстрее.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении:
Как-то на лесной опушке
В старой маленькой избушке,
из открытого окна
бабка вылезла одна.
В ступу старую уселась
За метлу свою взялась
Весело метлой махнула
И как птица упорхнула.
Догадались? Кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: - На чем летала баба Яга?
Правильно, на метле и ступе.
А мы с вами сегодня полетим не в сказочном, а реально существующем транспорте. На самолете.
Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте? Какие правила надо соблюдать? Давайте вместе подумаем и скажем эти правила.
( - во время полета нельзя вставать со своих мест
- нельзя расстёгивать ремни безопасности
- нужно сидеть спокойно
- разговаривать тихо, не мешая другим пассажирам
- слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Вы готовы к полету?
- Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мы попали в страну безопасности. Обратите внимание, как здесь красиво повсюду висят знаки дорожного движения и поведения в различных местах. Посмотрите, что тут лежит? Конверт.
Конверт под номером (каким) 1.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
- Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
-Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
-Едем дальше?
А отправимся мы дальше на поезде.
Скажите , пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?
(-сидеть спокойно,
-не бегать, не кричать,
-слушаться взрослых,
-одним не выходить на станциях,
-с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. Поехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).
Игра «Собери картинку».
- Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. (аккуратно встаем , друг за другом подходим к столу)
Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт!
Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 101;
полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон102;
скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон103).
Какие сведения необходимо сообщать по телефону?
Назвать свою фамилию и домашний адрес.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель:
Ой , я что- то нашла. Что это? Посылка ,тут и адрес написан (адрес Д/С группы)
Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам следующее задание и свои любимые игрушки.
Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка».
Посмотрите, какая цифра на конверте? (3)
(Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки.
Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Входит Непослушка (персонаж)
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём (Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого, (Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого, (Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего, (Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего, (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную, (Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную. (Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем (Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём. (Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем, (Топают.)
Ручками похлопаем. (Хлопают.)
Воспитатель. Непослушка, а как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
В. Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «01», позвать на помощь взрослых.)
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Опасно—безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка . А еще я люблю есть чипсы и пить коко – колу. А вы ребята любите ?
Воспитатель. Нет Непослушка, нельзя есть вредную еду. Ребята, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, насыплем на него чипсы, свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Непослушка. Спасибо, ребята я тоже теперь буду есть только полезные продукты, чтобы всегда быть здоровой и красивой.
Воспитатель:
- А мы с вами отправляемся дальше?
Теперь мы поедем на машине.
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (4)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ребята ,тут какие то картинки . Посмотрите и скажите из какой сказки эти картинки ?
Правильно из сказки «Волк и семеро козлят
Воспитатель: Хотите побывать в сказке? Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова… (Крибле- Крабле- бумс!).
Дети открывают глаза, и видят лесную полянку, на полянке стоит домик.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Кто в этом домике живет? (Ответ детей).
Воспитатель.
Жили были семь ребят
Белых маленьких козлят
Инсценировка.
Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.
1Козленок: А мы его не пустим!
Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.
2 Козленок: Как обмануть?
Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.
3Козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?
Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.
1Козленок: Пой, матушка!
Мы запомним твою песенку, матушка!
Коза:
Козлятушки, дитятушки!
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам.
С копытечек во сыру землю.
Коза: Запомнили, деточки?
Третий козленок: Запомнили, матушка.
Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ!
1 Козленок: Никому не откроем, матушка
2 Козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.
(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)
Воспитатель. Волк подходит к избушке, поет тоненьким голосом, козлята открывают ему дверь
Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?
Ответы детей
В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и не знакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности.
Давайте повторим правила ,которые нужно соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Правила :
— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними
— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.
Запомнили ?
Воспитатель : На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
У меня новое задание. С каким номером? (5, значит пятое задание.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Непослушка «Ау!»
Воспитатель
- Ребята ,что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!»
«Ау!» слышится ближе . появляется Непослушка
Воспитатель. Непослушка, это ты? Зачем ты одна гуляешь в лесу? Ты же могла заблудиться?
Непослушка. Я собирала грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрала
(Непослушка показывает детям полную корзинку)
Воспитатель. Непослушка , а ты уверена ,что все ,что ты собрала, можно есть?
Непослушка огорчено . Не знаю
Воспитатель. Не грусти мы с ребятами тебе поможем
Ребята, скажите, а какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, сыроежка, подберезовик, подосиновик, опята, маслята) Молодцы, дети, а какие ягоды лесные вы знаете?( малина, земляника, голубика, черника) Хорошо
Ребята , поможем Непослушке?
Ответы детей.
Тогда делимся на 2 команды, одна команда «Грибочки», другая «Ягодки»
Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.
Воспитатель. Непослушка , посмотри, какие молодцы, наши ребята! Теперь у тебя полная корзинка только съедобных грибов и ягод. Все ядовитые остались на полянке.
Непослушка. Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?
Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.
Воспитатель: Правильно, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Ведь грибами в лесу питаются животные - белочка, ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Непослушка. Спасибо, ребята. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками, собирать только съедобные грибы и ягоды и питаться правильно. До свидания, ребята. Непослушка уходит.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади! Нас награда ожидает!
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад а вот и наш сюрприз. Интересно, что в ней?
Здесь угощения для ребят, которые соблюдают правила безопасности.
Ребята давайте угостим и наших гостей ,которые смотрели и радовались за наши успехи.
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили?
Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. И на этом наше занятие закончилось. Говорим нашим гостям до свидания.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

