Конспект ООД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Березина Оля

Решает такие задачи как знакомство  с источниками опасности: игла, лекарства, молоток, спичка; сосредотачивает внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью, - обогатить опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы «В мире опасных предметов»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

•Развивать чувство безопасности и самосохранения.

•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: коробка, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, 2 мяча, погремушка, кубики, мягкая игрушка Медведь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята,слышите, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел. Смотрите, к нам пришел Мишка. Он рассказал мне, что играл со своим другом Зайчонком в лесу со спичками. Случился пожар. Мишка обжег себе лапку.

Давайте расскажем Мишке, чем можно играть, а чем нельзя.

Вот у меня есть коробочка. Сейчас мы рассмотрим, что в ней.

Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются. Да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда внимательно слушайте:

Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый ….

Дети: Нож

Воспитатель: Правильно. Почему с ножом играть нельзя?

Дети:

Потому что им можно порезать палец.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Что резать хлеб, морковь, картошку, яблоко, грушу, помидоры.

Воспитатель: Правильно. С ножом надо очень аккуратно обращаться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слушайте следующую загадку? Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает.

Воспитатель: Правильно. Это иголка. Чем она опасна?

Дети: Она острая и ей можно уколоть палец.

Воспитатель: Да. А для чего она нужна?

Дети: Что бы шить, вышивать.

Пальчиковая гимнастика.

Нитку тянет, отрываем

И в иголку продеваем.

Будем шить рубашку мишке

И сошьем ему штанишки.

А чтобы иголка не потерялась, ее надо хранит в иголнице.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Правильно. А чем они опасны?

Дети: Можно порезаться.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Что бы резать бумагу, ткань.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что-то наш Мишутка совсем загрустил, давайте с ним поиграем в игру.

Подвижная игра « По тропинке, по дорожке»

Воспитатель: Ну вот, Мишка и развеселился. Очень ему наша игра понравилась.

Следующая загадка: Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. Дети: Утюг

Воспитатель: Чем опасен?

Дети: Об него можно обжечься, потому что он горячий.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Что бы гладить вещи и вещи были аккуратными.

Воспитатель: Молодцы. Расскажем Мишке какую мы знаем одежду.

Игра с мячом «Одежда»

Воспитатель: Вот еще одна загадка. В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Дети: Спички

Воспитатель: Чем они опасны?

Дети: Может загореться дом, ковер.

Воспитатель: А для чего они нужны.

Дети: Что бы зажечь кухонную плиту, свечи на торте.

Воспитатель:Играть со спичками можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Понял, Мишка, что со спичками играть нельзя? Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Дети: Надо вызвать пожарных

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Как в стихотворение

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Из какой это сказки?

Дети: «Путаница»

Воспитатель: Молодцы. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

А что же тут еще в коробке?

Дети: Бубен, машинка, погремушка, мяч, кубики.

Воспитатель: Как назвать это все одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Правильно. Это игрушки. Вот этим, Мишка, можно играть. Ребята, подарим Мишке эти игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь он знает, что может случиться, если играть опасными предметами.

До свидания , Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...