Проектная деятельность "Безопасное движение"
проект по обж (младшая группа)

Березина Оля

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_doroge_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Безопасность на дороге»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой,

краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы,

родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Проблемная ситуация:

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу

Актуальность проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Цель проекта:

расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

Дать детям представление о разновидностях транспорта;

Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

Формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге,

о правилах поведения на проезжей части;

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, игровые задания и упражнения)

4. Изготовление макета перекрёстка; изготовление картотеки «Транспорт»;

#1054;формление консультативного материала для родителей;

Реализация проекта:

Социокультурное развитие

Дидактические игры:

- «Наша улица»,

- «Светофор»,

- «Красный, желтый, зеленый»,

- «Четвертый лишний»,

- «По дороге»,

- «Назови машину»,

- «Умные машины»,

- «Машины разные нужны, машины разные важны»

Настольные игры:

«Собери машину»

«Пазлы - транспорт»

Игры с макетами улиц и дорог

«Собери светофор»

Игры с конструктором

Игры со строительным материалом

« Разрезные картинки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы шоферы»,

«В гостях у светофорчика»

С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Где можно играть»,

«О правилах дорожного движения»,

«Мой друг – светофор»

- НОД: «Разноцветные колеса» (лепка), «Веселый светофор»(познание),

«Зайка и правила дорожного движения»(р. речи), «Поиграем с мишкой»,(познание)

«Светофор - друг ребят и зверят»(изо)

Наблюдения за транспортом,

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Рассматривание сюжетных картинок:

Чтение стихов на данную тему

Игра в парах «Машина»

С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт»,

Б. Заходер «Шофёр»,

А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход»,

С. Михалков «Моя улица»,

М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: «Колеса для машины»

Работа по аппликации: «Веселый светофор»,

Рисование «Светофор - друг ребят и зверят»

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Птички и автомобиль»,

- «Цветные автомобили»,

- «Сигналы светофора»,

- «По длинной извилистой дорожке»

- «Самолёты»

- «Поезд»

- «Мы шофёры»,

- «Красный, жёлтый, зелёный»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Транспорт»

« Правила дорожного движения »

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Улицы нашего микрорайона»

Оформление папки-передвижки на тему: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения»

Консультации:

«Безопасность детей на дорогах».

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах»,

«Правила дорожного движения»

Привлечение родителей к участию в совместной деятельности с детьми (изготовление макета дороги, домики, здания нашего микрорайона; пошив костюмов, атрибутов для с-р игр).

Предполагаемый результат:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на дорогах города;

воспитать грамотного пешехода.

Итоги проекта:

1. Знание детьми первичных представлений о правилах дорожного движения;

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

#1055;ополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.

#1044;ети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.

5. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.

Мини-проект «Путешествие с Колобком»         Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа:  2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.

Ознакомление детей дошкольного  возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Проектная деятельность "Движение - основа здоровья"

Проект для детей старшего докшольного возраста...