Проектная деятельность "Безопасное движение"
проект по обж (младшая группа)
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Безопасность на дороге»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой,
краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы,
родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Проблемная ситуация:
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу
Актуальность проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Цель проекта:
расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;
∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;
∙ Формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге,
о правилах поведения на проезжей части;
∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, игровые задания и упражнения)
4. Изготовление макета перекрёстка; изготовление картотеки «Транспорт»;
#1054;формление консультативного материала для родителей;
Реализация проекта:
Социокультурное развитие | Дидактические игры: - «Наша улица», - «Светофор», - «Красный, желтый, зеленый», - «Четвертый лишний», - «По дороге», - «Назови машину», - «Умные машины», - «Машины разные нужны, машины разные важны» Настольные игры: «Собери машину» «Пазлы - транспорт» Игры с макетами улиц и дорог «Собери светофор» Игры с конструктором Игры со строительным материалом « Разрезные картинки» Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «В гостях у светофорчика» С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор» - НОД: «Разноцветные колеса» (лепка), «Веселый светофор»(познание), «Зайка и правила дорожного движения»(р. речи), «Поиграем с мишкой»,(познание) «Светофор - друг ребят и зверят»(изо) Наблюдения за транспортом, Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора» |
Речевое развитие Чтение художественной литературы: | Рассматривание сюжетных картинок: Чтение стихов на данную тему Игра в парах «Машина» С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте» А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина». |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. | Работа по лепке: «Колеса для машины» Работа по аппликации: «Веселый светофор», Рисование «Светофор - друг ребят и зверят» |
Физическое развитие | Подвижные игры: - «Воробушки и автомобиль», - «Птички и автомобиль», - «Цветные автомобили», - «Сигналы светофора», - «По длинной извилистой дорожке» - «Самолёты» - «Поезд» - «Мы шофёры», - «Красный, жёлтый, зелёный» |
Развивающая среда. | Сюжетные картины на тему «Транспорт» « Правила дорожного движения » |
Работа с родителями. | Выставка детских рисунков на тему «Улицы нашего микрорайона» Оформление папки-передвижки на тему: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения» Консультации: «Безопасность детей на дорогах». «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения» Привлечение родителей к участию в совместной деятельности с детьми (изготовление макета дороги, домики, здания нашего микрорайона; пошив костюмов, атрибутов для с-р игр). |
Предполагаемый результат:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на дорогах города;
воспитать грамотного пешехода.
Итоги проекта:
1. Знание детьми первичных представлений о правилах дорожного движения;
2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
#1055;ополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.
#1044;ети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.
5. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дородного ДвиженияТема : «Цветные правила» Группа: 2 младшая «Капитошки»Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Проблема...

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».
Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ). Свежие разработки....
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Проектная деятельность "Движение - основа здоровья"
Проект для детей старшего докшольного возраста...
