Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения. Тема проекта "Цветные правила"
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Марчук Анастасия Михайловна

Планирование проектной деятельности

по Правилам Дородного Движения

Тема : «Цветные правила»

 

Группа:  2 младшая «Капитошки»

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:  Роль знаний Правил Дорожного Движения – первый шаг на пути к безопасности.

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с понятием «Светофор», с сигналами светофора, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Обогащать и расширять знания детей об элементарных правилах  дорожного движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные  – создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода.

Развивающие – развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к  водителям транспорта и пешеходам.

Название и форма итогового мероприятия:  Спортивный праздник «В гостях у Светофора»

Длительность проекта -  1 неделя.

Актуальность проекта.

Не секрет, что причин детского дорожно-транспортного травматизма много. Чтобы избежать неприятных трагических последствий, надо учить ребенка не только основам ПДД. Занятия направлены, прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, наблюдательности, сосредоточения и спокойствия на дорогах. Немаловажно и еще одно: должный надзор взрослых за поведением детей.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_komm_svetofor.docx17.15 КБ
Файл konspekt_khudtv_svetofor.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ

«МЫ – ПЕШЕХОДЫ»

Развитие речи для второй младшей группы

Воспитатель: Марчук А.М.

Цель:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,  Учить узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Учить отвечать на вопросы по тексту   Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой  Обогатить словарный запас

Словарь: светофор, «зебра», пешеходный переход (надземный, наземный, подземный)

Задачи.

Образовательные – расширять знания детей о правильном поведении на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

Развивающие – научить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, научить владеть конструктивными способами взаимодействия. Обогащать словарный запас.

Воспитательные – развивать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления и нравственные чувства.

Материал к занятию: Незнайка, макет пешеходного перехода «зебра», макет «светофор», дорожные знаки, иллюстрации с изображением проезжей части.

Ход занятий:

Воспитатель: (показывает Незнайку). Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей). – Правильно, Незнайка, только почему-то он хромает? И он хочет рассказать, что с ним произошло.

Незнайка:  А я шел в гости к Винтику и Шпунтику, переходил дорогу, никого не трогал! Вдруг, как трамвай налетел, как меня ударил! Я упал, очнулся в больнице, нога забинтована…Бооольно!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал под трамвай? (ответ детей). Да конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

А теперь, ребята, послушайте стихотворение.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на   зелёный).

 Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор»

С использованием макета «зебра»

На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.

Воспитатель: А кто ещё помогает перейти улицу? (пешеходный переход «зебра»)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала - налево, а затем до середины дороги - направо.

Послушайте еще одно стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный –

Значит - двигаться опасно!

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Итог занятия:

Закрепление материала 

Вопросы к детям:

Воспитатель: Дети, какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Где детям можно играть?

Где и как надо переходить дорогу?

Почему надо быть особенно внимательными на дороге в плохую погоду?

Какие транспортные средства вы знаете?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответ детей). Незнайка, теперь ты понял, почему с тобой случилось несчастье?

Незнайка: Да, ребята, понял я, как надо вести себя на дороге, на переходе. Я был не прав, я просто не знал, но вы меня научили, и я обещаю, что теперь буду внимательным. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

«Дорисуй автомобиль»

Художественное творчество (рисование) для детей второй младшей группы.

Воспитатель: Марчук А.М.

Цель: Закрепить знания о транспорте, труде водителя, безопасном поведении на улице. Расширить знания о машинах, о деталях машин; сформировать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные задачи: Закрепление умения видеть в геометрическую фигуру – круг в предметах. Научить рисовать геометрическую фигуру круг.

Развивающие задачи: Развивать наглядно-действенное мышление, моторику рук. Учить умению выделять существенные детали, развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей такие качества, как аккуратность, эстетичность во время рисования.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Незнайка, иллюстрации с изображением проезжей части и разных машин. Раздаточный: Цветные восковые мелки. Листы бумаги с нарисованным контуром автомобиля каждому ребенку.

Содержание: Предложить детям закончить изображение начатого рисунка автомобиля.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня снова пришел Незнайка. Наверное, он хочет узнать что-то новое, чего еще не знает!

Незнайка: (указывает детям на недорисованную машину) Да! Ребята, вот смотрю я на рисунок, кручу-верчу, а понять не могу, что-то тут непонятное нарисовано? Подскажите, ребята, а!

Н: Дети, как вы думаете, что это такое?

Дети подсказывают Незнайке, что это машина.

Н: Как вы догадались, что это машина, ведь она не дорисована?

Постановка цели

В: А у нас детки много знают и умеют и сейчас они расскажут Незнайке, чего же не хватает нашей машинке, для того, чтобы она поехала. Что ей нужно?

Дети: Колеса!

В: Правильно! (читает стихотворение)

Легковой автомобиль по дороге мчится,

А за ним густая пыль тучею клубится!

В: А как машины понимают друг друга на дороге? Как они переговариваются, чтобы аварий не было? Что для этого нужно?

Д: Фары!

В: Правильно! Что еще не хватает нашей машинке?

Дети начинают перечислять детали машины, кто что знает

Д: Двери, мигалка, окна, руль!

В: Хорошо! Давайте дорисуем наши машинки. Раскрасим их разными цветами. Чтобы они поехали! И покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы!

Физкультминутка:

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Незнайку), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет - пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок  - “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Незнайкой переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась наша игра?

Незнайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям,

Выполнение работы

В: Ребята! Перед тем, как начать рисовать колеса, давайте возьмем мелок в правую руку и по воздуху нарисуем кружочки. Молодцы, теперь приступаем к рисованию

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь в рисовании, помогает правильно держать мелок в руке.

Итог

Н: Ой, ребята, какие красивые машинки у вас получились, теперь я понял, какие важные детали есть у машины. Чтобы она поехала – нужны колеса, чтобы машинки понимали друг друга – они включают фары и так переговариваются, чтобы водитель сел в машину – нужны двери. Ребята, а еще вы много помогли узнать, что у машин есть багажник, бампер, руль и еще много разных и важных деталей.

В: А еще наши ребята красиво раскрасили свои машинки в разные цвета, научились увереннее держать цветные мелки в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по правилам дорожного движения «Безопасная дорога в школу»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения  на дорогах.Задачи:Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детско...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...