Методическая разработка НОД тема: «Пожарная безопасность»
методическая разработка по обж

Малышева Марина Владимировна

Цель:  дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель:  дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход занятия:

- Ребята в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (ответы детей)

- Огонь бывает большой  и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»

- Для чего люди разводят костер? (ответы детей)

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (ответы детей)

- Но не все горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит»

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем.

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Пожарыч»

Жил – был старичок - лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: загорелась землянка бабки с дедом. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовика посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны, по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

- Ребята, а чтобы у вас не случилась беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Пожарная безопасность"

Обобщающее  мероприятие  по  теме  с  использованием  различных  видов  детской  деятельности....

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы.

Познакомить детей средней группы с правилами поведения при пожаре. И обьяснить как опасен пожар!...

Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для старшей группы

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...