Педагогический опыт по ПДД "От теории к практике"
статья по обж (средняя группа)

Наталия Васильевна Григорян

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Обучение дошкольников ПДД осуществляется в системе.  уже с младшего возраста, начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешеход!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_seminar_tekst.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Педагогический опыт по ПДД

«От теории к практике»

Воспитатель: Григорян Н.В.

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Обучение дошкольников ПДД осуществляется в системе.  уже с младшего возраста, начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешеход!

Работу мы ведем в три этапа:

Первый этап – подготовительный (теория так сказать). Дети получают первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Знакомятся с правилами пешеходов и пассажиров, с работой светофора, со знаками дорожного движения. Для этого во всех группах педагогами оформлены содержательные, красочные уголки по ПДД.

В этом разделе мы используем беседы, обсуждения ситуаций, настольные, дидактические и подвижные игры, наблюдение, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, творческие мастерские, тематические альбомы, макеты улиц, игрушечный транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и др.).

Второй этап – практический: здесь воспитатель не только уточняет и дополняет имеющиеся у детей знания, но и готовит их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованные, игры-драматизации, интеллектуально-познавательные викторины, праздники, досуги с привлечение инспекторов ГИБДД, участие в конкурсах, творческих выставках.

Третий этап – оценочный (который проходит за пределами дс) формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Для того чтобы ребенок мог ориентироваться на дороге, ему нужно дать возможность закрепить знания в реальной обстановке.

Здесь используются уже провокационные ситуации, тестирование с использованием программы Айкьюша

Мы привлекли родителей к созданию Социального ролика по БДД «От теории к практике»(приложение 1)

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями поможет нашим детям быть уверенными на дороге и избежать беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен опыт воспитателя Миняевой Елены Владимировны на тему: «Сказкотерапия. Теория и практика».

        Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность. Критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать ...

Консультирование и координация деятельности педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников

Занятия физической культурой и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с ин...

Педагогический марафон «ФГОС ДО: От теории к практике»

Цель: формирование компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС в практику ДОО.Педагогическая игра «Знатоки ФГОС ДО»Цель: Систематизировать знания педагогов в области ФГОС дошкольного образовани...

Презентация «Теория и практика музейно-педагогической деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции»

Забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, и в том числе педагогического опыта, накопленного предше...

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Теория и практика педагогического взаимодействия

ВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬТеория и практика педагогического взаимодействия       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитан...

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...