Проект подготовительной к школе группы по теме «Неделя осторожного пешехода»
проект по обж (подготовительная группа)

Егорова Татьяна Хакимовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной к школе группы по теме

«Неделя осторожного пешехода»

Автор проекта: Егорова Т.Х.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Цель: создание условий для формирования у  воспитанников  ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные умения и навыки, высказывая просьбы, пожелания, давая поручения.

Формировать нравственные основы чувства патриотизма.

Поощрять в игре словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге.

Развивать желание и умение трудиться.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Познавательное развитие: расширить знания детей о понятии «улица, «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения в условиях улицы.

Продолжать учить определять на календаре текущую дату, формировать представление о длительности недели.

Учить делить круг на 8 равных частей и правильно называть их. Развивать понимание отношения части и целого.

Знакомить с природой и экологическими проблемами города.

Речевое развитие: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к сочинению небылиц. Учить  придумывать слова, строить предложения разной грамматической структуры.

Продолжать работать над звуковым анализом слова.

Учить передавать текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта.

Рассказать о поэте Пушкине, увлечь детей его стихами.

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания округлой формы путем закругления углов. Развивать умение составлять изображение из нескольких частей, ритмично располагая их в ряд, чередуя 2-3 формы.

Учить видеть, выделять и передавать в лепке особенности внешнего вида предметов, их положения в пространстве. Предложить составить  коллективную композицию.

Формировать умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций.

Вызвать интерес к оформлению своих рисунков как завершающему этапу творчества. Продолжать учить планировать работу.

Физическое развитие: учить проявлять активность в разных видах двигательной активности (организованной и самостоятельной). Развивать стремление справляться с заданием. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Работа с родителями.

  1. Консультация по теме «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
  2. Привлечь родителей к подготовке атрибутов по теме недели.

Ожидаемый результат: оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;

Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Установление прочных связей с ГИБДД;

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы работы над проектом.

1 этап (подготовительный).

  1. Выявление уровня знаний у детей по правилам дорожного движения.
  2. Формирование проблемы (цели).
  3. Формирование задач.
  4. Составление плана работы (мероприятий)
  5. Подбор, изготовление материала, пособий, атрибутов, литературы.
  6. Введение проблемной ситуации, персонажей.
  7. Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.

2 этап (основной).

ООД

П

О

Н

Е

Д.

№ 1

№ 2

№ 3

Познавательное развитие (окружающий мир)

«Путешествие в прошлое светофора»

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Дорожная азбука» (создание книги-помощницы).

В

Т

О

Р

Н

И

Познавательное развитие (ФЭМП)

Составление и решение задач.

Колесникова, №  3

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Наш друг светофор»

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

С

Р

Е

Д

А

Речевое развитие (обучение грамоте)

Звуковой анализ слова»

Журова, №  3

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Улицы нашего города»

Физическое развитие.

Ч

Е

Т

В

Е

Познавательное развитие (ФЭМП)

Графический диктант.

Художественно – эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Светофор»

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание).

П

Я

Т

Н

И

Ц

Речевое развитие.

Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Ушакова, № 3

Физическое развитие (на улице).

Игра – викторина «Внимательный пешеход» (итоговое мероприятие)

ОДРМ (понедельник)

Интеграция

областей

развития

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа «Мы идем по тротуару»

НПИ «Пазлы».

Дежурство по столовой.

Труд: уборка в цветнике.

ДИ «Виды перекрестков»

Труд В уг.природы: полив комнатных растений.

СРИ «Шофер»

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»

Наблюдение: автомобили.

Речевое

развитие

ИУ «Я начну, а ты закончи»

Чтение: Е.Житков «Светофор»

Художественно-

эстетическое

развитие

«Горки» (из песка)

Физическое развитие

ПИ «Машины, стоп»», «Прятки».

Индивидуальная работа

Упр- е «Подбрось – поймай» (с Ваней, Лизой, Катей).

ОДРМ (вторник)

Интеграция

областей

развития

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

НПИ «Домино»

Беседа «Дорога – не место для игр».

ПУ «Мой внешний вид».

Уборка участка.

ДИ «Запомни, повтори»

СРИ «Такси»

Познавательное

развитие

ДИ «Когда это бывает»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Наблюдение: труд взрослых.

Речевое

развитие

Чтение стих-я «Азбука пешехода»

Художественно-

Эстетическое

развитие

Аппликация «Автобус» (коллективная).

Физическое развитие

ПИ «Карусель»

ПИ «Три сигнала светофора», «Ловишки».

Индивидуальная работа

«Времена года», «Части суток» с Лизой, Ваней, Ангелиной).

ОДРМ (среда)

Интеграция

областей

развития

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

НПИ «Лото»

Беседа «Транспорт в нашем городе» .

Дежурство по занятиям.

Сбор опавших листьев.

СРИ «Поездка на автобусе»

Познавательное

развитие

ДИ «Доскажи словечко».

Наблюдение: деревья

ДИ «Светофор»

Речевое

развитие

ИУ «Выдели звук»

Чтение сказки «Волшебная горка».

 

Художественно-

эстетическое

развитие

Конструирование «Город гномов» (из стройматериалов).

Физическое развитие

ПИ «Пешеходы и автомобили», «К своим знакам».

Индивидуальная работа

Упр-е «12 месяцев» (с Ульяной, Машей, Любой).

ОДРМ (четверг)

Интеграция

областей

развития

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

ДИ «Наша улица»

НПИ «Шашки»

Беседа «Какие бывают переходы».

Дежурство по столовой.

ДИ «Что изменилось»

Беседа «Переход проезжей части в разное время гола»

СРИ «Путешествие по городу».

Труд: наводим порядок в игровых уголках.

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города».

Наблюдение:

облака.

Речевое

развитие

ИУ «Повтори»

Загадывание загадок по ПДД.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «Городской транспорт для пассажиров».

Физическое развитие

ПИ «Будь внимательным», «Дорожные знаки и автомобили».

Индивидуальная работа

Рисуем многоэтажный дом (с Софией, Лерой, Катей).

ОДРМ (пятница)

Интеграция

областей

развития

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Социально-

коммуникативное

развитие

НПИ «Гусек»

Беседа «Знаете ли вы правила дорожного движения»».

Дежурство по занятиям.

ДИ «Раздели на группы»

СРИ «Автобус»

Познавательное

развитие

ДИ «Поставь дорожный знак»

Наблюдение:  труд дворника.

Речевое

развитие

Чтение: Кривич «Школа пешеходов».

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисунок на песке «Автомобильная дорога.

Раскраски по теме недели.

Физическое развитие

ПИ «Три сигнала светофора», «Кто первый».

Индивидуальная работа

Отбивание мяча о землю (с Настей, Владой, Лизой).

3 этап (заключительный).

  1. Игра – викторина «Внимательный пешеход»
  2. Подведение итогов проекта.

Приложение 1

онспект непосредственной образовательной

деятельности по познавательному развитию детей

в подготовительной группе 

Наименование учреждения: МБ ДОУ «Детский сад «Радость» 

Воспитатель: Бабинцева Екатерина Александровна 

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: Путешествие в прошлое светофора 

Цель: ознакомление детей с историей светофора. 

Задачи: 

- Конспект непосредственной образовательной

деятельности по познавательному развитию детей

в подготовительной группе 

Наименование учреждения: МБ ДОУ «Детский сад «Радость» 

Воспитатель: Бабинцева Екатерина Александровна 

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: Путешествие в прошлое светофора 

Цель: ознакомление детей с историей светофора

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по познавательному развитию детей

в подготовительной группе 

Наименование учреждения: МБ ДОУ «Детский сад «Радость» 

Воспитатель: Бабинцева Екатерина Александровна 

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: Путешествие в прошлое светофора 

Цель: ознакомление детей с историей светофора

Конспект по познавательному развитию детей (окружающий мир) по теме «Путешествие в прошлое светофора».

Цель: ознакомление детей с историей светофора.

Вводная часть (подготовительный этап)

Ход. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям?

Основная часть (содержательный этап)

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Эти вопросы помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1. Кто является пешеходом?

( Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

( Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

( По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо  и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

( Красный, желтый, зеленый)

- А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

-  Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»  

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.  

-  В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

( Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (загадки) .

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? ( Пешеходный переход)

 

- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

 

- Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. ( Главная дорога)

-Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся? Правильно, светофора!

Физминутка: «Сигналы светофора».

- Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».  Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Слайд 1).

- Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд 2).

- Росли города, многочисленны повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд 3).

- Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (Слайд 4),  движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

- Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (Слайд 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (Слайд 6).

- Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (Слайд 7).

-  Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (Слайд 8).

- Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

- У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд 9).

- Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа (Слайд 10).

- А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Заключительная часть (рефлексия)

- А теперь я предлагаю вам задуматься.  Соблюдаете ли вы правила дорожного движения, когда переходите дорогу с мамой или папой?

- Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

Приложение 2

Конспект по художественно- -эстетическому развитию.

Рисование «Дорожная азбука»

Цель: актуализирование представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал.

«Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияне придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу. И видели, что город полон неожиданностей. Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать? (Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу).

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная - создание книги - помощницы. Вы согласны?

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? (« Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», « Дорожная азбука»).

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Воспитатель: Какое содержание мы включим в нашу книгу? (Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (Нарисовать).

Воспитатель: Что можно нарисовать? (Знаки, светофор, зебру и.т.д).

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?... ( Светофор).

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( неровная дорога).

Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… ( опасный поворот).

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили». Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут).

- Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде, чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их.

- Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

- Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом? (Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

Приложение 3

Конспект по художественно – эстетическому развитию.

Лепка по теме «Светофор».

.

Цель: углубление знаний детей о сигналах светофора; закрепление умений лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход.  А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор).

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы  пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики, и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора? (Чёрного).

Воспитатель: А форма? (Напоминает прямоугольник).

Воспитатель: А какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный). По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.

Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте скажем Зайчику: «До свидания!»

Приложение 4

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» 

Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице.

Ход мероприятия.

До начала викторины детям предлагается самостоятельно разделиться на две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Красные» и «Зеленые».

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать звёздочку цвета вашей команды, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество звёздочек.

Командам присваиваются названия и они сами выбирают капитана. Команды приветствуют друг друга.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

2 Как называется палка регулировщика? (жезл)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

9. Где пассажиры ожидают автобуса?( на остановке)

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)

3. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)

8. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

9. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!

И все правила движения должны точно выполнять.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)

Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Задание №3 «Собери светофор» (конкурс капитанов)

Ведущий: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

 Капитаны должны в правильном порядке, под музыку, вставить на модели светофора его сигналы. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

 

Ведущий: А сейчас предлагаю дружно поиграть

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра на внимание)(задание не оценивается).

Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

 

Задание №4 Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»

Детям предлагается собрать разрезанные картинки 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

 

Задание №5 «Отгадай загадку о транспорте»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы громко и быстро говорите отгадку. Чья команда быстрее ответит, та получает желтый кружок. Кто соберёт больше кружков, тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Для этого коня еда – бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт

Человек им управляет что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль, теплоход)

Удивительный вагон посудите сами

Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (троллейбус)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Несётся и стреляет, рычит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар, а под ним корзинка,

Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Задание №6. Игра «Кто быстрее и правильнее раскрасит дорожные знаки»

Детям предлагаются раскраски - 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать – Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар или млад, знание правил - ценный клад.

Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице! (Подводим итоги конкурса и выявляем победителей).

Приложение 5

Консультация для родителей по теме

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Как часто можно видеть, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1,5 - 2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.


• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы — это люди, которые идут по улице;

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;

- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

  Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...

Рекомендации для родителей и детей подготовительной к школе группы по теме недели «Наша безопасность».

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запом...

Проектная работа по Физическому развитию для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»

    Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г.      Конспект НОД по ознакомлению с окру...