План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе

Декабрь  2016г.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Детей.

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «1»     « Декабря»   Тема:  «Неделя безопасности»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1 . Социально – коммуникативное:  «КАК МОЖНО? » - упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.

2. Художественно – эстетическое:  Рассматривание зимнего пейзажа Константина Крыжицкого «Ранний снег»  - продолжать знакомить детей с пейзажной живописью разных художников, показать красоту русской природы в зимнее время.

3. Подвижные игры: «Третий лишний» - упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью, с увертыванием от ловящего; способствовать укреплению кардиореспираторной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

«Поводырь»- Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

1.Физическое развитие: здоровье.

Составление модели «Как уберечься от простуды»

Цель: Закрепить знания о профилактике заболеваний

Игры в уголке сенсорного развития

Игры с тактильными дощечками.

Спонтанная игровая деятельность.

Встреча с медицинским работником «Как уберечь ребенка от простуды ( гриппа, ОРВИ»

                          НОД

 1.Познавательное развитие: ФЭМП Занятие №2

Пр. сод. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу чета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.    И. А. Помораева  стр.69.

2. Познавательное развитие: Экология «Экскурсия в зимний парк»

Пр. сод. Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной роде; развитие речи у детей, первичных умений анализировать и сравнивать.  

                                                                                 Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2005. стр. 172

3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

1 .Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за прохожими. «Сезонная одежда» - уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе . Устанавливать взаимосвязь между погодой  и одеждой людей с наступлением зимы. Развивать мышление , речь и познавательный интерес.

2 Подвижные игры.  «Снежная карусель», «Два Мороза» - совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами, соблюдая правила безопасной игры.

«Салки» — развивать координацию движений, глазомер, меткость, способствовать тому, что в непринужденной обстановке дети видели способности друзей, учились друг у друга.

1 . Игры – эксперименты

« Неприятно дышать» - сформировать понятие детей о необходимости длительных прогулок на свежем воздухе.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Работа по ОБЖ:  Просмотр мультфильма «Спасик в городе» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности при выходе на улицу и  во время прогулки по городу.

 2.Развлечение.

Викторина «Мы за безопасность» - В развлекательной форме закрепить представления детей о правилах безопасности в быту, в природе, среди людей, на улице.

Ознакомление с окружающим.

Беседа « Наступила зима» - формировать представление о зимних месяцах года, приметах зимы и отличительных особенностях каждого времени года.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Детей.

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 2»     «Декабря »

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно – эстетическое: Музыка  Г. Свиридов «Упрямец» - познакомить детей с творчеством композитора; Учить различать характер и настроение музыки, соотносить музыкальный рисунок с образом «Упрямца». Развивать слуховое восприятие и воображение.

Подвижная игра: «Воевода» - развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово.

Дид.игра по ФЭМП: «Найди выход из лабиринта» - уметь ориентироваться на листе бумаги, анализировать предложенное задание.

Региональный компонент:  Видео викторина «Угадайте – ка, друзья, где снимала это я?» -  продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Работа по речевому развитию.

 «Придумай три предложения о том, что делает игрушка» - упражнять в составлении предложений из заданного количества слов с называнием каждого слова по отдельности.

Строительные игры.

 

С настольным конструктором

     НОД                     НОД

1.Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим . «Путешествие в прошлое светофора»

Пр. сод. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.                                   Дыбина О.В. « Ознакомление с предметами и соц. окружением»  стр 54.

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»

Пр. Сод. Учить предавать в  сюжетном рисунке  пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дом, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета : красный , оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество.

                                                                       Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в Подготов. Гр. Дет. Сада» стр.49.

3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за первым снегом.  

Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

 2. Подвижные игры: 

«Попади в круг»- совершенствовать умение обращаться с предметами;

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

«Найди себе пару»- развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

«Пожарные на учении»- закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Работа по социально – коммуникативному развитию

Игры-ситуации - развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки для игр с ветром и другой игровой материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 1 .Конструирование / ручной труд:  «Железные дороги»

Цели: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами; зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения

2. Сюжетно – ролевая игра. «ГИБДД.»

Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

 

 Самообслуживание  

«Дежурство по столовой.»

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Игры  в центре музыкальной деятельности

«Шумовой оркестр»

Творческая мастерская «Мой безопасный путь в детский сад» (план – схема)

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 3 »     «Декабря »

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Труд в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».-Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

2 .Познавательное развитие. Дид. игра «Узнай национальную одежду» - уметь по колориту и элементам определять принадлежность к какому- либо народу.

3. Развивающие игры   «НАЙДИ СВОЮ ГРУППУ»

Цель: повышать у детей уверенность в себе, развивать произвольность, память, слуховое восприятие.

4. Подвижная игра  «Не оставайся на полу»-  развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков:

Просмотр мультфильма «В королевстве зубной щетки» - закрепить знания о средствах гигиены для полости рта.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

 Спортивные игры.

                          НОД

1.Речевое развитие: развитие речи.     «Лексические игры»

Пр. сод. Обогащать и активизировать речь детей. Гербова  стр.

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование.  «Легковой автомобиль»

Пр. сод. Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего и нескольких частей прямоугольной  и округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя раны нажим на карандаш.

Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в Подготов. Гр. Дет. Сада» стр. 48.

3.Художественно-эстетическое развитие:  Музыка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за живой природой  «Наблюдение за деревьями и кустарниками»            Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарниками.

2 .Подвижные игры  «Поезд»- формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

«Тройной прыжок» - Упражнять в прыжках в длину с места три раза подряд парами.

«Колпачок»- учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

1. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств:

Скольжение по ледяным дорожкам – «Конькобежцы»

Обогащение предметно – развивающей среды на участке

Игры с природным материалом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Физическая культура. Валеология :

Беседа « Красивая осанка – прямая спина!» - формировать представление о строении опорно- двигательного аппарата человека и закрепить знания о профилактических действиях по сохранению правильной осанки.

1 . Коррекционная работа

Игра « 01, 02, 03, 04» - закрепить знания о специальных службах.  Активизировать тематический словарь.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

Выставка книг с произведениями на тему «Безопасность»

Консультация « Не забывайте про своего ребенка»

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе № 2 «Капельки».    

Декабрь  2016г.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «4»     «Декабря»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Коммуникация:  «Выдели слово»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Экология «ЦЕПОЧКА»-  развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность

 Подвижные игры:  «Винт»- развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения

«Пожарные» - Развивать ловкость, быстроту; играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Работа по музыкальной деятельности 

Разучивание попевки «Гули» - Формирование интереса к пению и исполнительских

вокальных навыков.

 Деятельность  в игровом центре.

Сюжетно – ролевые игры.

 Консультация «Спортивный уголок дома»

                          НОД

1.Познавательное развитие: ФЭМП. Занятие № 1

Пр. сод: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.  И.А Помораева стр. 67.

2.Художественно-эстетическое развитие: Лепка\Аппликация Лепка «Моя спортивная семья»

Пр сод. Учить детей  лепить фигуру человека в движении . Закрепить умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела , пропорции. Учитывать величину фигуры человека в зависимости от пола и возраста (папа, мама, дети)  Т.С Комарова «Изодеятельность в детском саду» стр. 64

3 .Физическое развитие: Физическая культура (бассейн)

ПРОГУЛКА

 Целевая прогулка: «На школьный стадион».

Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.

Подвижные игры « Бездомный заяц», «Ловишка» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

« У Маланьи у старушки » - прививать интерес к народным хороводным играм, соотносить слова с движениями.

Трудовые поручения

Сметание снега со скамеек. – воспитывать трудолюбие. Понимать значимость труда.

Самостоятельная двигательная активность

 Игры по желанию.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованные игры:  Тема: «Едем, дудим, с пути у уйди»  

Цель: учить детей понимать художественное произведение. Развивать умение запоминать действующих лиц, умение передавать их характерные особенности. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим:

Игра с мячом « Я знаю пять названий….» - закрепить представления детей о многообразии предметов окружающего мира, уметь быстро называть по заданной лексической теме: деревья, посуда, животные, мебель и т. д.

 Чтение художественной литературы:

«Как я помогал маме мыть пол». Автор: В. Голявкин – продолжать прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к родному человеку – маме.

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

Работа с календарем.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей .

Взаимодействие с семьей.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА    «5 »     «Декабря»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

 Социально – коммуникативное  «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре. Рассматривание формы сотрудников ГИБДД. – закрепить особенности труда и отличительные особенности  от других видов обмундирования.

Подвижные игры. «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

«Ты беги веселый мячик» - закрепить виды спорта и  выполнять элементы разных видов. спорта.

Художественно-эстетическое развитие.

«Раскрась спортсмена» - закрепить навыки штрихования цветными карандашами; регулировать силу нажима; выполнять штриховку в разных направлениях, не выходить за линии.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования.

Игры с глиной.

Семейный проект «Моя спортивная семья»

                          НОД

1.Речевое развитие: Обучение грамоте/ Ознакомление с художественной литературой.   Обучение грамоте № 6

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;  познакомить с буквой  О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжат учить детей называть слова по определенной модели.                                                      ЖуроваЛ.Е стр. 87.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

ПРОГУЛКА

   Труд на участке   Начать сгребать снег в кучу для строительства горки -  закрепить навыки труда, правильно пользоваться инструментом, доводить начатое до конца. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать трудолюбие.

 Подвижные игры. «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

 Отработка элементов спортивных игр.

метание в цель левой и правой рукой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с природным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Физическое развитие: здоровье «Чистота – залог здоровья!» - разъяснение смысла этой поговорки. Продолжать формировать устойчивого отношения к здоровому образу жизни.

 Познавательно – исследовательская деятельность.   «Зачем зайцу белая шубка?»- Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

ФЭМП:

«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность  в центре игровой деятельности.

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе

План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО....

Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком

Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...