План совместной деятельности воспитателя и детей с 20.01.17 по 31.01.17г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

План совмнстной деятельности воспитателя и детей разработан с учётос требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

  Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «23»     «января»

ТЕМА БЛОКА «Калейдоскоп профессий» ТЕМА НЕДЕЛИ «Чем пахнут ремёсла»

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии творческой деятельности, поддерживать интерес к сохранению народных ремесел, обычаев и традиций. Обучать детей ремеслам: лоскутное шитье, глиняное ремесло, оригами, вышивка. Знакомить с народным промыслом, национальной культурой, создавать условия для развития творческих способностей. Обогащать представления детей о рукотворном мире, о свойствах некоторых материалов.  

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком.

Труд в уголке природы  рассматривание альбома «Сад зимой», Цель: расширить представления о деревьях в зимнее время, обратить внимание на красоту зимнего сада.

Познавательное развитие. Экология «Экологическая тропа»

Цель: вспомнить экологическую тропу осенью и сравнить её с зимой.

РК  Рассказ воспитателя «Теплый пуховый платок» Цель: закрепить знания о народных промыслах, развивать внимание, память, воспитывать аккуратность, патриотические чувства.

Подвижные игры «Круг-кружочек» Цель: закрепить умение ходить по кругу, «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике.

«Как вести себя в раздевалке?»

Цель: закрепить правила поведения в раздевальной комнате.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Индивидуальные беседы

      НОД                                                                

речевое

худ-эст

худ-эст

1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Ателье»

Программное содержание: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды; уточнить обобщающее наименование «одежда»;  вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;  уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж  изолированно, в словах и фразах; учить дифференцировать их на слух и  при произнесении; активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки; произносить стихотворные строки с разной интонацией.

(см.Парамонова, стр. 229)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема:  «Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание:  Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

(см. Комарова, стр. 59)

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    ПРОГУЛКА

познават

физич

соц-ком.

Наблюдения за живой природой «Сорока и ворона»

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Подвижные игры «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Забрось снежок в кольцо» Цель: развивать меткость, «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание.

Работа по развитию основных движений.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Цель: учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнять повороты переступанием.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, снеголепы.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

соц-ком.

речевое

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

С. Михалков «Бездельник Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Цель:  учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия  с товарищами в новых игровых ситуациях.

Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного) 

«Профессии моих родителей» Цель: воспитывать уважение к труду.

Художественная литература

Чтение знакомых стихов русских поэтов  о зиме   Цель: показать поэтическую  красоту русской природы.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Настольные игры «Футбол», «Бильярд»

Цель: закрепить правила игры, развивать внимание.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «24»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

худ-эст

речевое

худ-эст.

познават

соц-ком.

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

«Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по звуковому сигналу, ориентируясь в пространстве.

Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения,  ознакомительные беседы, игры)  «Иллюстрации к сказкам Ю.Васнецова»

Цель: рассмотреть иллюстрации, чёткость изображения, узнаваемость последовательности иллюстраций.

Дидактическая игра  по ФЭМП  

«Пифагор»

Цель: закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Подвижная  игра «Два Мороза»

Цель: вспомнить правила и слова игры

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

«Кто, где зимует?» Цель: расширять знания о зимовке зверей.

ИОМ  ФЭМП Д/и «Узнай фигуру»

Цель:  Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Пуговицы» Цель: формировать умение составлять узор из пуговиц.

Советы родителям «Как воспитать помощника»

 НОД

физич

познават

1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире металла»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

(см. Дыбина, стр. 34)

ПРОГУЛКА

соц-ком

соц-ком.

Труд на участке «Подкормка птиц» Цель: расширять представления о том, для чего надо кормить птиц зимой.

Подвижные игры «Цветные автомобили»; «Кот и мыши»;

«Мышеловка». Цель: закреплять основные цвета, ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание.

Работа по социально –коммуникативному

 развитию

Беседа «Родной город»

Цель: закрепить название города, достопримечательности, рассказать где были на празднике, развивать разговорную речь.  

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести ледянки, санки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Конструирование /Ручной труд

«Тряпичная кукла» Цель: формировать умение мастерить куклу из ткани.

Развлечение досуг

«Путешествие в мир профессий» Цель: поддерживать интерес к сохранению народных ремесел, обычаев и традиций.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

«Творческая мастерская» Цель: закрепить умение детей вырезать снежинки, развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами.    

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории «Микроскоп» Цель: формировать умение работать с микроскопом.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «25»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

соц-ком

Познавательное развитие. Здоровье.

(оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.) «Самомассаж лица, шеи»

 Цель: профилактика простудных заболеваний.

 Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой) презентация

«Дворцы Питера» Цель: расширить представления о многообразии дворцов и их красоте.

Подвижные игры «Удочка»  Цель: развивать умение перепрыгивать через скакалку,  «Мы весёлые ребята» Цель: совершать действия в соответствии с текстом.

 Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

«Пропала расчёска» Цель: закрепить знания о необходимости иметь расчёску, умение причёсываться.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Лего» Цель: закрепить умение делать постройки из мелкого конструктора.

Семейные посиделки «Рождественские вечера»

НОД

познават

худ-эст

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Состав числа 3»

Программное содержание:  Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

(см. Помораева, стр.42)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Целевая прогулка/экскурсия «К близлежащим домам»

Цель:  рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, обсудить почему снежный покров образуется на крышах домов и как необходимо действовать в подобных условиях.

Подвижные игры «Стрелок»; «Выши ноги от земли»; «Серый волк».

Цель: упражнять в выполнении броска снежка одной рукой из-за головы, соблюдать правила игры.

Игры – эксперименты

 «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия при которых предметы могут согреваться, (трение, движение)

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

худ-эст

речевое

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в спортивном уголке» Цель: формировать умение мыть спортивное оборудование.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

 Игра-беседа: «Мой замечательный нос»

Цель: закрепить знания о роли носа для человека.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)  Чтение рассказа Д.Родарри «Чем пахнут ремёсла» Цель: учить внимательно слушать и отвечать вопросы по содержанию.

Отработка элементов спортивных игр

Игра «Хоккей с мячом» Цель: учить играть в команде при противодействии соперника, формировать командный дух.  

ИОМ  ФЭМП  Игровое упражнение «Домик для фигуры»

Цель:  Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

«Украсим салфетку» Цель: развивать творческие способности.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «26»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) Д/упр.  «Что это?»

Цель: упражнять в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.

Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения)

«Морской бой» Цель: формировать знания о том, что воздух легче воды и имеет силу.

Подвижные игры «Перебежки» Цель: развивать быстроту бега, «Совушка» Цель: выполнять движения по сигналу.

Самообслуживание   (напоминание, показ, ситуативный разговор)

 «Я опрятный» Цель: закрепить умение выглядеть опрятно и аккуратно.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Большой-маленький»

Цель:  Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

художника-иллюстратора Е.И.Чарушина

Цель: рассмотреть книги. 

С/о  Рекомендации «Играйте с детьми дома!»

НОД

познават

физич

худ-эст

1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны»

Программное содержание:  Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

(см. Горькова, стр. 40)

2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Девочка в зимней шубке»

Программное содержание: Учить детей лепить фигурку человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

(см. Комарова, стр. 60)

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Наблюдения за общественной жизнью «Легковые машины»  Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их ,по назначению.

Подвижные игры «Парный бег»; «Два мороза»; «Огуречик - огуречик» Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу, развивать ловкость при беге, внимание.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

физич

познават

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

« Кто больше назовёт предметов?» Цель: расширять знания об окружающем мире.

РК  Презентация «Мастера лазоплетения»

Цель: познакомить с искусством лазоплетения, прививать любовь к труду.

Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения)  Плантарный самомассаж «Пружинка» (массаж стоп ног)

Цель: профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.  

Игры-эксперименты: «Талый снег»

Цель: рассмотреть снег, учить очищать воду при помощи фильтра.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «27»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

познават

соц-ком

Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание)  « Почему мальчики должны помогать девочкам?»

Цель: расширить представление о том, что мальчики сильнее девочек и они должны им помогать.

Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) Д/и «Хорошо- плохо»

Цель: учить детей узнавать природные явления и объекты по описанию.

Подвижная игра  «Стоп» Цель: уметь выбирать ведущего, действовать согласно правилам.

 Работа по ОБЖ 

 Ситуация «Ребёнок и автомобиль»  Цель: закрепить правила дорожного движения, безопасности при переходе улицы.

Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности.

«Бубен» Цель: закрепить умение играть на бубне.

ИОМ  Советы «Устное творчество»

НОД

речевое

худ-эст

физичес

1. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Тема: « Рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка»

Программное содержание:  Развивать представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях; развивать воображение детей; познакомить детей со скороговорками.

(см.Парамонова, стр. 241)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Народные узоры»

Программное содержание:  Знакомить с декоративно-прикладным искусством России. Закрепить знания об особенностях узора и колорита народной росписи. Воспитывать гордость за творчество народных мастеров. Упражнять в украшении силуэта элементами дымковской и полховской росписи, передавая их колорит и композицию. Закреплять навыки работы гуашью.

(см. Голицина, стр. 145 )

3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

худ-эст

соц-ком.

Наблюдение за неживой природой

 «Снежный ковёр»

Цель: обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете солнца, развивать познавательный интерес.

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Затейники».

Цель: действовать по сигналу, развивать ловкость, «Если нравиться тебе…» Цель: развивать ловкость, фантазию, связную речь.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) «Снегурушка и Баба Яга»

Цель: закреплять полученные знания об опасных ситуациях, уметь брать на себя роль и действовать ей до конца игры, развивать творческие способности.

 Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познават

РК  Беседа «Наши земляки: Рыбников, Куприн, Рябушкин» Цель: познакомить с известными людьми-нашими земляками, воспитывать чувство гордости за родной край.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Строители»

Цель: подготовить атрибуты для игры, подобрать роли.

ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала)

«Назови геометрическую фигуру» Цель: закрепить название геометрических фигур.

ИОМ  Развитие речи

Д/и «Разноцветные слова» Цель:  Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д/и «Профессии» Цель: закрепить знания о профессиях людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.

Тема недели «Праздник мам и бабушек».Цель. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.Задачи. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них, ...

План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.

Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух (здоровое питание, тело человека)».Цель. Формирование  представления детей о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать умение различать...