План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Касымова Марина Валентиновна

Тема недели «Праздник мам и бабушек».

Цель. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Задачи. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки .Формировать представления детей о государственном празднике 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_prazdnik_mam_i_babushek.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Праздник мам и бабушек».

Цель. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Задачи. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки .Формировать представления детей о государственном празднике 8 Марта.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 01. 03.

Вторник- 02. 03.

Среда – 03. 03.

Четверг – 04. 03.

Пятница- 05.03.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: к. косяков. «Всё она»; «Травка – муравка…»; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова»; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики – макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; чтение по желанию детей

Утренний круг. Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна». Цель:  формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам.

Рассматривание картинок «Помогаю маме». Цель: воспитывать  стремление  оказывать посильную помощь.

Д/и «Собери цветок для мамы». Цель: развивать мелкую моторику (Серёжа, Данил, Алиса).

 Утренний круг. Проблемная  ситуация  «Как порадовать маму?»  Цель:  побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации.

Д/ и «Профессии». Цель: знакомить с женскими профессиями. Беседа «Зачем мама ходит на работу?» Цель: воспитывать  доброжелательное отношение к мамам, уважение к их труду.

Д/и  «Назови ласково». Цель: закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом

(Маша, Арсений, Даня).

Игры детей с мелким конструктором и мозаикой.

Утренний круг. Беседа  «Вот такая мама, золотая прямо».  Цель: побуждать детей рассказывать о своих мамах, воспитывать к ним чувство любви и уважения.

Д/у  « Как зовут твою маму и бабушку». Цель: побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

 Д/и «Узнай по описанию». Цель: закреплять знания детей о том,  какие предметы нужны для разных профессий. Свободная деятельность в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования карандашами, развивать воображение.

Утренний круг. Беседа «Подарок для любимой мамочки». Цель:  воспитывать чувство любви и уважения к мамам, побуждать детей заботиться о них, дарить подарки.

Пальчиковая игра «Помоем посуду». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и  «Длинный, короткий». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине,  развивать познавательный интерес.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Беседа «Праздник бабушек и мам». Цель: формировать представления детей о государственном празднике 8 Марта. Проговаривание стихов о маме и бабушке. Цель: вырабатывать выразительность речи.

Упражнение «Добрые слова самым любимым». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке.

Д/и «Сложи картинку». Цель: закреплять умение собирать целое из отдельных частей (Ксюша, Ева С, Миша).

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 24

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: побуждать соблюдать правила поведения за столом.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чьи детки». Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама).

Муз.д/и «Угадай, на чём играю» - побуждать детей по звуку определять муз. инструмент.

П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей.

Муз – дид. упражнение «Ножки и ноги». Цель побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки.

Д/и «Назови, чья мама» - побуждать называть взрослых животных и их малышей.

 Д/и «Назови, чья мама». Цель:  побуждать называть взрослых животных и их малышей.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей согласовывать действий со словом.

Игра-драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к маме.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром Вот так мама, золотая прямо!

1.ФЭМП.   Сравнение неравных групп предметов

2. Физическая культура

1. Рисование

2. Музыка

1. Развитие речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

  1. Физическая культура.

1. Лепка Неваляшка

2. Физкультура

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за ветром: послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением  - ветром. Игры со снегом. Цель: обогащать  знания детей о свойствах снега.

Трудовая  деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

П/и«Один — двое». Цель: при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера.

 Инд. работа: упражнять в прыжках на двух ногах (Ева А, Марьяна, Андрей П) . Эксперимент «Послушный ветерок». Цель:  продолжать знакомить с разной силой потока воздуха; способствовать  развитию дыхания.

С/р и «Строители» . Цель: побуждать детей делать постройки из снега.

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять и расширять знания детей  о живой природе.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

И/у: «Прыгуны». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ; побуждать прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом (Дима, Андрей М, Алиса). Опыт «Следы на снегу». Цель: продолжать  знакомить детей со свойствами снега. Упражнение  на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака.

ЗКР: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» (Слава Ч, Алина, Слава Т)  

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представления детей  о птицах, их образе жизни.

Трудовая деятельность. Постройка горки для кукол. Цель:  побуждать детей оказывать помощь в постройке горки для кукол,  формировать  умения выполнять простые поручения, действовать сообща.

П/и «Светофор». Цель: побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Исследовательская  деятельность«Определение прозрачности снега и льда». Цель: обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.

И/у «Перешагни». Цель: упражнять  в перешагива-нии через предметы (Маша, Алина, Миша).

 С/р и «Помогаем маме».  Цель: развивать и обогащать  игровой  опыт детей.

Наблюдение за проезжающим  транспортом. Цель: закреплять умение детей различать и называть  части машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение

Трудовая деятельность: постройка гаража для машины из снега. Цель: стимулировать желание выполнять простые игровые поручения.  

П/и  «Мы — шоферы». Цель:  закреплять знания о труде шофера,  развивать умение ориентироваться  на местности.

Исследовательская  деятельность. Сравнение свойств снега и льда. Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий. Цель: расширять представления об окружающем мире. Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.

И/у «Попади в цель».   Цель:  упражнять в метание снежков в цель правой и левой рукой, развивать глазомер, силу броска.

Целевая прогулка вокруг детского сада.  Цель: обогащать знания детей о явлениях общественной жизни.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель:  формировать  умения плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С

Исследовательская деятельность: сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. Цель:приобщать детей к процессу познания.

 Д/и «Кто как поет?» Цель: упражнять в произношении  звукоподражательных слова, передающих звуки различных птиц.

И/у «Найди игрушку». Цель: развивать внимание, мышление, восприятие цвета.

ЗКР: упражнение «Сосульки звенят: дзинь-дзинь». Цель: упражнять в правильном звукопроизношении (Слава Т, Алиса, Марьяна)

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков.  Игровая ситуация: «Покажем зайке, как мы умеем аккуратно есть». Цель: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим  мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду».

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация: «Покажем зайке, как умеем одеваться». Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания.

Подготовка к полднику, полдник

Д/и «Да здравствует мыло душистое». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать их насухо.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение стихов о бабушке: С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко  «Бабушкины руки». Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игра - имитация «Как мамочка заботится». Цель:  воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение.

С/р и «Поликлиника». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать.

Д/и «Назови, чья мама». Цель: закреплять знания  детей о  животных и их детёнышей.

Чтение рус.нар. сказки «Коза-дереза». Цель: побуждать эмоционально воспринимать содержание   сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.  

Д/и «Цвета вокруг нас».

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

С/р и «Мамин праздник». Цель: развивать игровые умения детей; учить взаимодействовать с партнером.

Пение «Очень любим маму».  Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память, речь.

Чтение и разучивание  стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: развивать память, выразительность речи.

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Кружок «Театр для малышей». Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Игра «Угадай по звуку» - развитие слухового внимания.

С/р и «Семья». Цель: побуждать детей «входить» в роль, воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение договариваться прираспределение ролей, подготовке атрибутов.

Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды; учить  вылавливать шарики.

Чтение стихотворения  Л. Хлебникова «Говорила мама». Цель:

 закреплять умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника». Цель:  вызвать желание помогать мамам. Пальчиковая гимнастика

«Помощник». Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

С/р и «Уложим Катю спать». Цель: формировать умение  брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».  Цель:

познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления о маме.  

И/у «Найди игрушку». Цель: развивать внимание, мышление, восприятие цвета.

Игровая ситуация «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;

помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

И/у «Подбери слова». Цель:  развивать логическое  мышление, слуховое восприятие.  

Д/и "Мозаика" Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Беседы с родителями о необходимости знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших дошкольников».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План совместной деятельности воспитателя и детей в I младшей группе .

План совместной деятельности воспитателя и детей в  I младшей группе. Тема недели : «Футбол — отличная игра, побегать любит детвора.»...

План совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах во 2 младшей группе.

Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух (здоровое питание, тело человека)».Цель. Формирование  представления детей о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать умение различать...

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах образовательной организации

Учебно-методическое пособие предназначено для организации педагогами логично выстроенной, структурированной и эффективной совместной деятельности детей в различных режимных моментах воспитательно-обра...

презентация "Двигательная активность детей в режимных моментах" 1 младшая группа

quot;Двигательная активность детей в режимных моментах"...