Проектная работа по Физическому развитию для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
проект по физкультуре (старшая группа)

Санина Наталья Алексеевна

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

       Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.nedelya_kosmonavtiki.docx62.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнок учреждение

Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик».

Инструктор по физическому воспитанию

Санина Н.А.
2021г.

Проектная работа по Физическому развитию

для детей средней и старшей подготовительной к школе  групп на тему:

«Неделя космонавтики»

   Актуальность: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

       Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

    Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

    Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».

    Задачи проекта для детей

  • Образовательные
  • Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
  • Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.
  • Развивающие
  • Развивать познавательную и двигательную активность;
  • Поддерживать  интерес дошкольников к спорту;
  • Развивать физические качества;
  • Воспитательные
  • Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
  • Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
  • Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

   Время реализации: 2 неделя апреля

Тип проекта: образовательный, обучающий, исследовательский, игровой.

   Субъекты проекта: дети средней и старшей подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ

Предполагаемый результат:

  • Расширение и углубление знаний детей о космосе;
  • Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;
  • Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
  • Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
  • Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Реализация проекта

1 этап.

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе,

- подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок

- разработка систем занятий,

- оформление информации для родителей.

2 этап.

Основной:

- фотовыставка «Знакомьтесь, наши космонавты»

-утренняя гимнастика

- проведение ООД

- организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

- разучивание стихотворений, физкультминуток о космосе.

3 этап.

Заключительный

- выставка совместного творчества детей и родителей: "Космические дали! ",

- итоговое совместное мероприятие:

"Космическое путешествие»

Содержание проекта

День недели

ООД

Понедельник

«Этот загадочный космос»


-Рассматривание схемы-плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

Утренняя гимнастика: «Космодром!» (Приложение 1)

-Проблемная ситуация «Кто может быть космонавтом?»

-Просмотр презентации "Космос, звезды, планета Земля"

-Физическое развитие «Путешествие в космос» (Приложение 2)

ОРУ без предметов (на скамейке)

ОВД:

  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
  • Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.
  • Игра «Ловля обезьян» (лазанье)

-Рисование «Луна»

Рассматривание глобуса.

Рассматривание иллюстраций в книге «Космос» – высадка на Луну, выход в открытый космос, встреча с инопланетянами.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы.

Вторник

«Знакомьтесь, наши космонавты»

Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова), рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах.

Утренняя гимнастика (Приложение 1)

-Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!

Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака).

ОД.

Математика: «В космосе так здорово!»

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков «» и «=» правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Лепка:

-Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»

Музыкальная деятельность.

- Игра: «Ракетодром», « Не опоздай на ракету»

П/и «Полёт на луну!»

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур».

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А.Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой.

Взаимодействие с родителями.

Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом» 

Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос».

Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми.



Среда

«В гостях у звездной феи»

Проблемная ситуация зачем космонавту скафандр?

Игра «Назови слова» ( связанные с космосом).

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Ракета» (оригами).

Физическое развитие по теме «Космос» (Приложение 3)

ОРУ без предметов (на скамейке)

ОВД:

  • Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.
  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
  • Игра «Кто дальше?» (метание)

П/и «Хитрая лиса».Эстафета «Иллюминатор»(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг).

Загадывание загадок

«Лунные загадки»

(о космосе, космонавтах, планетах)

Чтение:

Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;

Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

Стихотворение: А.Русак «Космонавт»

Создание макета «Солнечная система»: вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет.

Игра «Кто быстрее соберет звёзды».

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Четверг

«Всегда цвети моя земля»

Продолжать работу по созданию макета «Солнечная система»: вырезать и раскрасить планеты.

Игра «Здоровый космонавт» ( подбор картинок на тему «береги своё здоровье»).

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Утренняя гимнастика. (Приложение 1)

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «невесомость», взлёт ракеты», «магнетизм Земли».

Продуктивная деятельность. Рисование «Этот загадочный космос»

Викторина «Знатоки космоса»

Игра «Созвездие» (выкладывание из звездочек созвездие).

Самостоятельная деятельность:

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему «Космос».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Пятница

«Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат!»




Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Утренняя гимнастика.(Приложение 1)

Игровое упражнение «Соберем ракеты»

Чтение рассказа П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»

Выставка совместного творчества детей и родителей: «Космические дали!»

Итоговое музыкально-спортивное развлечение: «Космическое путешествие»

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.



Приложение1

Конспект Утренней гимнастики «Космодром»

Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально.

2. И.П. – о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево.

3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п.

4. И.П. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево.

5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой.

5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

6.Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Приложение 2

Конспект занятия по ФК «Путешествие в космос»

Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль.

Закрепить лазанье по гимнастической стенке.

Части занятия

Содержание занятия

I. Подготовительная




II. Основная










III. Заключительная

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

2.ОВД:

  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
  • Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.

3.Игра «Ловля обезьян» (лазанье)

1.Ходьба змейкой между кеглями

2.Игра м/п: «Узнай по голосу?»



Приложение 3

Конспект занятия по ФК «Космос»

Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.

Части занятия

Содержание занятия

I. Подготовительная


II. Основная












III. Заключительная

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.

1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.

1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.

2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.

3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.

4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.

5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.

2.ОВД:

  • Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.
  • Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
  • Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.

3.Игра «Кто дальше?» (метание)

1.Ходьба змейкой между кеглями

2.Игра м/п: «Узнай по голосу?»

Приложение 4

Физминутки

Комета

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его-полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)

Космонавт

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

На космодром

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Космонавт

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Скафандр космонавта

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Космонавт

Я хочу стать космонавтом,  

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,    

(присесть и постепенно вставать)  

                                                     

Полечу я на ракете              

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!  

(обвести руками большой круг)

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

 (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Космодром

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо,

(влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)

Созвездия

Над Землёю ночью поздней,

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни,

 (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды:

(руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они.

(Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах,

 (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине,

(присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах.

 (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,

 (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

 (Руками берем созвездия)

Космическая мечта

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Солнце

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Космос и мы

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Приложение 5

Рассказ воспитателя о покорении космоса.

(сопровождается показом презентации)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Степанов

— Кем же был Гагарин?

— Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в          г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

В. Туркин

— После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

Но помним:

К звездам начался поход

С гагаринского

Русского «Поехали!»

 

Приложение 6

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

— впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

— приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

— пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

— переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Приложение 7

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе

 «Космическое путешествие».

Задачи:

— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

— развивать силу, ловкость, скорость;

— расширять кругозор детей.

Оборудование: обручи 2 шт, гимнастические палки по числу детей,  мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.), кегли 2 шт, мячи маленькие 15-20 шт, корзины 2 шт, мячи –фитболы 2 шт.

Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос».

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос?

Дети отвечают.

Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос.

Ребята ответьте на мои вопросы. Что такое космос?

Дети отвечают.

Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?

Дети отвечают.

А какая одежда у космонавтов?

Дети отвечают.

Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».

  1. Эстафета «Надень скафандр»

Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.

Ведущий. Ребята, а что такое планета?

Дети отвечают.

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

Космические  загадки:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (Космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно  (Луноход)

 Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так  новость,

Ведь это (Невесомость)

 Он черен, как ночь.

И звезды в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же  это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же (Космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (Ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названием (Спутник)

  1. Эстафета «Прыжки на Юпитере»

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».

  1. Эстафета «Кольца Сатурна»

Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.

  1. Эстафета «Марсианские горы»

По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.

Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Дети отвечают.

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Ведущий. Внимание! Нас ожидает метеоритный дождь! Вам необходимо собрать все метеориты, что бы они не повредили нашу ракету.

  1. Эстафета«Собери метеориты»

По сигналу дети собирают мячи в корзину, которые лежат на полу - ловушки для метеоритов. В какой корзине мячей больше та команда и победитель.

Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?

Дети отвечают.

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят-дошколят.

Скомандует диктор:

«Внимание, взлет!»,

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?

Дети отвечают.

А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.(Венера)

Дети отвечают.

Давайте посетим ее.

  1. Эстафета. «Прогулка по Венере»

По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?

  1.  Эстафета «Возвращение на Землю»

Добежать до ориентира, пролезая в обруч ( по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

  1.  Эстафета «Шар земной» (передача большого мяча над головой)

Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар земной детям, пусть им играют…»

Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету:

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Ведущий:Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!

Дети прощаются и выходят из зала.


Начало формы

Конец формы

 


 

Приложение 8

 Конспект спортивного развлечения в средней и старшей группе

 «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни;

  2. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

  4. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

  5. Расширять представления детей о государственном празднике;

  6. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубики(12 шт), два конуса для постройки ракеты, обручи 5-6 шт, пакеты целлофановые (12шт), гимнастические палки (2шт), мячи-фитболы (2шт) ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

А сейчас мы пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Для начала небольшая викторина, я думаю для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, знаете ли вы о космосе(проводится викторина)

Итак :

1 й вопрос таков - Как называется наша планета?

- 2й вопрос: - Какая самая яркая звезда?

- 3й вопрос: - Как звали собак, которые летали в космос?

- 4 й вопрос: - Как называется костюм космонавта?

- 5й вопрос: - Как называется аппарат на котором летают в космос?

- 6й вопрос: - Есть ли жизнь на Луне?

Ведущий: Молодцы!

За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок: 
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 

Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие. Готовы ребята? 
1.Разминка «Я ракета».

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? 
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.


Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий:  Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь нам можно отправляться в полёт! Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие вы ловкие.

4. Эстафета «Невесомость»

Ваша задача удержать в невесомости эти упавшие космические спутники.

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Ведущий: Сейчас мы с Вами на Луне. Научимся перемещаться на специальном луноходе.  Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
6. Эстафета 
«Прогулка по Луне».

По сигналу на мячах «Фитбол» прыгать до ориентации, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передаётся передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса.

Ведущий: Приглашаю выйти капитанов команд.

  1. Конкурс капитанов. «Кто быстрее доберется до Луны»

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки - шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.

Итоги конкурса .

Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.

  1. Эстафета «Возвращение на Землю»

Добежать до ориентира, пролезая в обруч ( по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передаётся хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

9. Эстафета «Шар земной» (передача большого мяча над головой)

Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар земной детям, пусть им играют…»

Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету:

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Итоги конкурса.


Ведущий:
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились,
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день, 
Когда мы подрастем, 
Ракеты в космос 
Смело поведем. 
Отважными и стойкими 
Ребята быть готовы, 
Мы будем космонавтами, 
Даем вам это слово. 
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие?

Награждение команд.

Ведущий: Ребята, помните!

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Будем смелыми, сильными и спортивными!

Удачи вам, друзья!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

  Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...

КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»

Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...

Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям» 2021 год

Интегрированное занятие длля детей старшей группы с использованием социо-игровых и здоровьесберегающих технологий....