Программа кружка по безопасному поведению на дороге "Зелёный огонёк"
методическая разработка по обж

Дмитриченко Татьяна Владимировна

Программа расчитана на детей с младшей до подготовительной к школе группы. В ней представлены различные методы и приемы работы с детьми в каждой возрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15» дошкольное отделение

городского округа Спасск-Дальний

Программа кружка

по безопасному поведению на дороге

«Зелёный огонёк»

        

                                                                                    Составила:

                                                                                        Дмитриченко

                                                                                                         Татьяна Владимировна

2025 г.

АННОТАЦИЯ

     Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений и рассчитано на творческое использование. Ориентированно на детей 3-7 лет.

     Основная цель данного пособия: предложить систему занятий, направленную на освоение детьми правил безопасного поведения на дороге.  

     Предполагаемый результат: понимание детьми, что может быть опасным на улицах города; умение правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, во дворе дома; умение детей вовремя обратиться за помощью, умение вести ролевой диалог с инспектором ГИБДД.

   

РЕЦЕНЗИЯ

     В данном методическом пособии дано системное изложение учебного материала, адресованного в первую очередь педагогам. Материал отражает актуальность сегодняшнего дня. Рассчитан на детей 3-7 лет.

     Авторы раскрывают методы и приемы приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге.

     Содержание подобрано, согласно возрастным возможностям детей. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину знаний о безопасном поведении на дороге.

     Ценность материала заключается в том, что занятия с детьми предполагают активное участие всех ребят. Дополнено разным практическим материалом.

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. 

     Самое ценное в нашей жизни – дети. Несчастные случаи с детьми на улицах – наиболее ужасное преступление. Сегодня очень актуальны некоторые вопросы: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах, способности увидеть опасные события и умения по возможности их избежать, а при необходимости правильно действовать.

     Задача взрослых – научить детей безопасному поведению на улице.

     Ежегодно на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий погибают дети. Это происходит из-за незнания или осознанного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегая правилами.

     Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правил дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведения на дороге и правилам дорожного движения – главная задача педагогов, родителей.

     Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых, но написаны они без всякого расчета на детей, с такими формулировками, что даже не каждый взрослый способен в них разобраться. Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять одного на дороге. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

     Во избежание несчастных случаев на дорогах и особенно предотвращения дорожно-транспортного травматизма от водителей, пассажиров и пешеходов требуется высокая дисциплинированность, знание правил дорожного движения, осторожность и постоянное внимание. Эти качества и знания нужны самым юным пешеходам – детям.

     Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят потому, что дети или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

     Важно то, что работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения должна начинаться в дошкольном возрасте, а затем продолжаться в школе. Эти знания должны стать правилами на всю жизнь, потому что правила дорожного движения меняются, и участники движения взрослые и дети обязаны знать и соблюдать их.

Цель методического пособия.

     Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

  1. Продолжать учить понимать, что может быть опасным на дорогах.
  2. Предостерегать от опасных ситуаций при несоблюдении правил дорожного движения.
  3. Продолжать учить вести себя правильно на улицах, добиваться, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для детей привычкой.
  4. Развивать у детей осторожность, осмотрительность при езде на велосипедах, самокатах.
  5. Стимулировать развитие самостоятельность и ответственность.
  6. Воспитывать навыки личной безопасности.

Преемственность.

     Работа учитывает уровень развития программы для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.

     Система работы предлагает разработки мероприятий, которые послужат в работе с детьми дошкольного возраста, родителями (развлечения, собрания, консультации, тематические выставки, выставки детских работ).

Методы и приемы.

  1. Наглядный метод используется во время:
  • наблюдений;
  • рассматривания иллюстраций, сюжетных картин, фотоальбомов;
  • экскурсии.
  1. Словесный метод используется во время:
  • чтения воспитателем литературных произведений;
  • обсуждения литературных произведений;
  • чтение стихотворений детьми и воспитателем;
  • беседа с элементами диалога;
  • обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр;
  • загадывание загадок.
  1. Практический метод используется во время:
  • организации продуктивной деятельности;
  • проведении игр;
  • экскурсиях различных направлений.
  1. Икт технологии

Формы работы.

  • занятия, беседы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, целевые прогулки;
  • художественная деятельность детей;
  • проведение праздников;
  • просмотр слайдов, мультфильмов, использование аудиозаписей.

Условия реализации.

     Реализация данного пособия предполагает осуществление специально организованных занятий, экскурсий, бесед, игр. Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 10-15 минут для детей 3-4 лет, 15-20 минут для детей 4-5 лет, 20-25 минут для детей 5-6 лет, 25-30 минут для детей 6-7 лет.

     Большая роль в реализации данной работы отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.

Назначение.

Пособие предназначено воспитателям ДОУ, родителям. Рассчитано на детей 3-7 лет.

Предполагаемый результат.

  • Понимание детьми, что может быть опасным на улицах города;
  • Умение правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, во дворе дома;
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, умение вести ролевой диалог с инспектором ГИБДД.

УЧЕБНО-ТЕММАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Сентябрь.

  1. Целевая прогулка «Улица». Цель: ознакомление детей с понятием «улица», «дорога», уточнение знаний о местах, где едут машины, где ходят люди.
  2. Беседа «Личная безопасность на дороге». Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: обучение узнавать улицу и дорогу, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.
  4. Беседа «Личная безопасность на дороге». Цель: продолжение ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь.

  1. Занятие «Безопасность на дороге». Цель: ознакомление детей с правилами поведения на улице, с правилами перехода улицы.
  2. Беседа «Личная безопасность на улице». Цель: ознакомление детей с правилами личной безопасности на улице.
  3. Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице». Цель: закрепление знаний об элементарных правилах дорожного движения.
  4. Беседа «Личная безопасность на улице». Цель: обучение личной безопасности на улице.

Ноябрь.

  1. Рассматривание светофора. Цель: ознакомление детей с работой светофоров и значением его сигналов.
  2. Чтение произведения Б. Житкова «Светофор». Цель: обучение детей слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по его содержанию.
  3. Заучивание стихотворения «Светофор» Б. Житкова. Цель: обучение запоминать стихотворный тест, закрепление знаний о сигналах светофора.
  4. Дидактическая игра «Светофор». Цель: обучение детей умению показывать карточку нужного цвета, закреплять знания цветов.

Декабрь.

  1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, называть цвет: красный, желтый, зеленый.
  2. Рассматривание грузового автомобиля. Цель: ознакомление детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса и т.д.).
  3. Рассматривание легкового автомобиля. Цель: ознакомление детей с частями легкового автомобиля.
  4. Беседа «Кто управляет автомобилем». Цель: ознакомление детей с работой водителя.

Январь.

  1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения строго по сигналу воспитателя.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Машины». Цель: закрепление в игровой форме знаний о транспорте.
  3. Занятие «Дорожная сказка». Цель: продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, знакомство со знаками и их назначением.

Февраль.

  1. Чтение стихотворения С Михалкова «Моя улица» цель: продолжение знакомства детей с литературными произведениями об улице.
  2. «Сказка про львенка». Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, обучение умению отвечать на вопросы по тексту.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: обучение узнавать улицу и дорогу, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.
  4. Дидактическая игра «Светофор». Цель: обучение детей умению показывать карточку нужного цвета, закреплять знания цветов.

Март.

  1. Беседа «Поведение детей на улице». Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: обучение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций, формирование основных правил поведения на улице.
  3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, называть цвет: красный, желтый, зеленый.
  4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения строго по сигналу воспитателя.

Апрель.

  1. Целевая прогулка к ближайшей улице детского сада. Цель: ознакомление детей с движением транспорта и пешеходов.
  2. Чтение стихотворения «Три чудесных цвета». Цель: слушание стихотворного текста, закрепление правил дорожного движения
  3. Рассматривание картин из серии «Транспорт». Цель: расширение знаний о транспорте, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
  4. Подвижная игра «Поезд». Цель: ознакомление детей с игрой, согласование движений со словами.

Май.

  1. Беседа «Наша улица». Цель: ознакомление с движением транспорта и пешеходов.
  2. Чтение В. Клименко «Зайка – велосипедист». Цель: знакомство с основными правилами поведения на улице.
  3. Подвижная игра «Поезд». Цель: обучение выполнять игровые действия, проговаривать слова, сопровождающие игру.
  4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения строго по сигналу воспитателя.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь.

  1. Беседа «Что такое улица». Цель: продолжать знакомство детей с понятием, что такое улица и правилами поведения на ней.
  2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Моя улица» цель: закрепить с детьми правила поведения на улице.
  3. Целевая прогулка к улице. Цель: расширять знания о роли машин и их назначении.
  4. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепление знания цветов, развивать память, слуховое и зрительное внимание, обучение выполнять команды по сигналу.

Октябрь.

  1. Беседа «Наш помощник на дороге». Цель: ознакомление с назначением светофора на проезжей части.
  2. Беседа «Переходим через улицу». Цель: знакомство детей с понятиями «пешеход», «тротуар», «зебра».
  3. Чтение сказки «Воробьишка Тишка». Цель: продолжать учить детей правилам перехода через улицу.
  4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения строго по сигналу воспитателя.

Ноябрь.

  1. Чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова. Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы.
  2. Подвижная игра «Чей свет быстрее загорится». Цель: упражнять действию по сигналу, закрепление цветов: красный, желтый, зеленый.
  3. Игра «Школа пешеходных наук». Цель: закрепление знаний о правилах перехода улицы без помощников.
  4. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, называть цвет: красный, желтый, зеленый.

Декабрь.

  1. Беседа «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей со специальным транспортом.
  2. Загадывание загадок о транспорте.
  3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание.
  4. Дидактическая игра «На воде, воздухе, на земле». Цель: продолжать формировать у детей представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.

Январь.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: обучение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
  2. Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: обучение детей правильному переходу улицы, закрепление правил дорожного движения.
  3. Развлечение «Петрушка на улице». Цель: закрепление знаний о правилах перехода улицы, правил дорожного движения.

Февраль.

  1. Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов». Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.
  2. Чтение произведения «Переходи улицу только в положенном месте». Цель: обучение правилам перехода проезжей части.
  3. Игра «Лучший пешеход». Цель: закрепление умения переходить улицу, знание дорожных знаков.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Улица города». Цель: закрепление в игровой форме правил дорожного движения, перехода улицы, поведения на улице.

Март.

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: ознакомление с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», закрепление представления о назначении дорожных знаков.
  2. Беседа «Улица не место для игр». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах, привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.
  3. Беседа «Мы велосипедисты». Цель: ознакомление детей с историей создания велосипеда, ознакомление с правилами безопасности велосипедиста.
  4. Чтение рассказа В. Клименко «Зайка – велосипедист». Цель: формирование у детей правил езды на велосипеде, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Апрель.

  1. Дидактическая игра «Собери машину». Цель: закрепление умения детей собирать транспортные средства из 4 частей.
  2. Целевая прогулка «Наша улица». Цель: расширение представлений об улице, формирование знаний о правилах для пешеходов.
  3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание.
  4. Дидактическая игра «Светофор». Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, правилах дорожного движения.

Май.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Цель: обучение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
  2. Игра «Лучший пешеход». Цель: закрепление умения переходить улицу, знание дорожных знаков.
  3. Загадывание загадок о транспорте.
  4. Развлечение «Петрушка на улице». Цель: закрепление знаний о правилах перехода улицы, правил дорожного движения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь.

  1. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?». Цель: обучение детей правилам дорожного движения, воспитание ответственности за свою безопасность и жизнь других людей.
  2. Беседа «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: продолжение обучения детей правилам дорожного движения, объяснение значения некоторых дорожных знаков.
  3. Целевая прогулка к улице. Цель: практическое применение знаний о правилах дорожного движения.
  4. Беседа «Что мы видели на улице». Цель: обучение детей умению рассказывать об увиденном на улице, развивать наблюдательность, внимание.

Октябрь.

  1. Беседа «Посмотри на лево, посмотри на право». Цель: воспитание внимания, культуры поведения, закрепление правил перехода улицы.
  2. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: закрепление правил перехода улицы, воспитание культуры поведения.
  3. Вечер загадок по правилам дорожного движения. Цель: развитие мышления, памяти.
  4. Экскурсия к дороге. Цель: продолжение обучения детей правилам дорожного движения, правилам перехода дороги, закрепление частей дороги.

Ноябрь.

  1. Дидактическая игра «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил дорожного движения, воспитание внимания, быстроты реакции.
  2. Беседа «Мы пассажиры». Цель: ознакомление с правилами поведения пассажиров.
  3. Беседа «Азбука дороги». Цель: закрепление полученных знаний о дорожных знаках.
  4. Конкурс «Лучший пешеход». Цель: закрепление правил дорожного движения.

Декабрь.

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: обучение детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливым.
  2. Досуг «Дорожная азбука». Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.
  3. Беседа «Безопасное поведение на улице». Цель: обучение детей безопасному поведению на улице, закрепление изученного ранее материала.
  4. Беседа «В городском транспорте». Цель: знакомство детей с правилами поведения в общественном транспорте, обучение безопасному поведению.

Январь.

  1. Вечер загадок по правилам дорожного движения. Цель: развитие мышления, памяти.
  2. Дидактическая игра «Учись быть пешеходом». Цель: продолжение знакомства детей с правилами безопасного поведения на улице, закрепление знаний дорожных знаков, необходимых для пешеходов.
  3. Дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Цель: формирование у детей представлений и ответственного отношения к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и транспорте.

Февраль.

  1. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Цель: закрепление знаний дорожных знаков, умение собирать дорожные знаки из частей, называть их.
  2. Рассматривание картин по правилам дорожного движения. Цель: закрепление правил дорожного движения, решение дорожных ситуаций.
  3. Дидактическая игра «Найди такой же дорожный знак». Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках правилах дорожного движения.
  4. Игры с макетом «Перекресток». Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Март.

  1. Развлечение «Правил дорожных на свете не мало». Цель: закрепление в игровой форме знаний детей о правилах дорожного движения.
  2. Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
  3. Решение дорожных ситуаций. Цель: рассматривание различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в городских условиях, обучение правилам поведения в таких ситуациях.
  4. Просмотр мультфильма «Загадки светофора». Цель: закрепление знаний о работе светофора, правил дорожного движения.

Апрель.

  1. Рисование «Знаки дорожного движения». Цель: развивать умение детей рисовать разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.
  2. Целевая прогулка к «Перекрестку». Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах проезда и перехода через перекресток.
  3. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Цель: побуждение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на макете улицы.
  4. Беседа «Где ремонтируют машины». Цель: уточнение знаний о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей».

Май.

  1. Лото «Найди пару знаку». Цель: закрепление знаний дорожных знаков.
  2. Беседа «Велосипед, самокат». Цель: ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.
  3. Беседа «Игры на улице». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр.
  4. Развлечение «Юный пешеход». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, дорожных знаков.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Сентябрь.

  1. Беседа «Из истории развития правил дорожного движения». Цель: знакомство с историей развития правил дорожного движения.
  2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: закрепление знаний у детей о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: закрепление умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
  4. Игра «Мой друг надежный – знак дорожный». Цель: обучение детей предвидеть дорожные ситуации, разбирать ситуации.

Октябрь.

  1. Беседа «Наземный транспорт». Цель: расширение у детей знаний о видах наземного транспорта, закрепление правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.
  2. Загадывание загадок о транспорте. Цель: развитие умения детей отгадывать загадки, закреплять знания о транспорте.
  3. Сюжетно – ролевая игра «Заправочная станция». Цель: закрепление знаний у детей о том, где машины берут топливо, откуда оно поступает.
  4. Игры с макетом «Перекресток». Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Ноябрь.

  1. Чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: закрепление умения детей слушать текст, следить за происходящими событиями, отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Экскурсия к проезжей части. Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, видах транспорта, правилах дорожного движения.
  3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, умение их узнавать и правильно называть.
  4. Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт». Цель: практическое освоение правил дорожного движения детьми.

Декабрь.

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, умение их узнавать и правильно называть.
  2. Беседа «В городском транспорте». Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте, обучение безопасному поведению.
  3. Встреча с сотрудником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе
  4. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Цель: закрепление полученных ранее знаний о работе милиции, беседа по содержанию.

Январь.

  1. Игра «Поведение в салоне автобуса». Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте в игровой форме.
  2. Дидактическая игра «Кто проедет первым?». Цель: обобщение знаний детей о труде водителей машин, обучение умению делать правильный выбор.
  3. Решение дорожных ситуаций. Цель: рассматривание различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в городских условиях, обучение правилам поведения в таких ситуациях.

Февраль.

  1. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: рассказывание детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, знакомство с соответствующими мерами предосторожности.
  2. Чтение произведения «Дети и дороги». Цель: закрепление у детей правил дорожного движения, перехода улицы, беседа по содержанию.
  3. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: рассказывание детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, знакомство с соответствующими мерами предосторожности.
  4. Беседа «Безопасное поведение на улице». Цель: обучение детей безопасному поведению на улице, закрепление изученного ранее материала.

Март.

  1. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность». Цель: закрепление представлений о железнодорожном транспорте, знакомство со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.
  2. Дидактическая игра «Разложи по группам». Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.
  3. Практическое занятие «В стране дорожных знаков». Цель: закрепление на практике правил дорожного движения, дорожных знаков.
  4. Игровая ситуация «Расставь знаки». Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице, развивать умение работать с макетом.

Апрель.

  1. Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на автобусной остановке, правилах перехода проезжей части дороги.
  2. Чтение произведения Я. Аким «Улица». Цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Составление рассказов «Мой путь от дома до сада». Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута.
  4. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: упражнять детей узнавать и правильно называть описываемый дорожный знак.

Май.

  1. Игровая ситуация «Расставь знаки». Цель: закреплять умение правильно располагать дорожные знаки на макете улицы.
  2. Беседа «Велосипед, самокат». Цель: закрепление знаний детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.
  3. Беседа «Игры на улице». Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр.
  4. КВН «Знатоки дорожных знаний». Цель: закрепление знаний дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на улице, дороге.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  2. Безопасная дорога / Г. Косова
  3. Степанкова Э.Л., Филенко М.Ф. дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1975. 48с.
  4. Майорова Ф.С. И. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрепторий 2003», 2007. – 88с.
  5. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина. – М. Просвещение, 1989. – 62с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста.

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основамправил безопасного поведения. Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Программа кружка "Уроки безопасности"

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" для детей старшей группы...

Программа кружка "Азбука безопасности"

Данная программа разработана в силу особой актуальности: обеспечение безопасности дошкольников в повседневной жизни. Научить ребенка некоторым правилам, касающимся сохранение своего здоровья - это лиш...

программа кружка "Школа безопасности"

навыки безопасного поведения на улице, дома.с незнакомыми людьми...

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности для дошкольников"

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать. Воспитание у дошкольников отв...

Программа кружка «Уроки безопасности»

Цель: обучить детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и яд...