Программа кружка «Уроки безопасности»
рабочая программа (средняя группа)

Кокорина Татьяна Александровна

Цель: обучить детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок по ОБЖ в средней группе28.3 КБ

Предварительный просмотр:

      Кружок по ОБЖ в средней-старшей группе

Программа кружка «Уроки безопасности»

Воспитатель Кокорина Т.А.

Пояснительная записка

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Цель: обучить детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.

• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить беду.

• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

• Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).

• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.

Планируемые результаты:

-сформировать представление об опасных для человека и окружающего мира  ситуациях и способов поведения в них;

-пополнить  знания детей  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности;

-развивать умения анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;

-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

                                          УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

По дороге в детский сад

Подробно рассказать детям, где безопасно переходить улицу. Рассказать о дорожных знаках «Пешеход» «Дети» «Внимание». Закреплять умение детей применять полученные знания в играх, инсценировках.

Сентябрь

Игра

«Займи свое место» Чтение сказки « »

Закреплять знания о значении красного, желтого, зеленого цветов светофора.

Сентябрь

Занятие (ИЗО)

Рисование  «Автобус»

Учить детей рисовать автобус, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Сентябрь

Катание на велосипеде

Рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате. научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Октябрь

Будем беречь, и охранять природу.

Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Октябрь

Съедобные и несъедобные грибы.

Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Октябрь

Занятие (ИЗО) лепка

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Учить детей рисовать грибы, различать их, съедобные или не съедобные по внешнему виду.

Октябрь

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть.

Ноябрь

Экскурсия в пожарную часть

Обобщить знания детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей одной из самых опасных профессий.

Ноябрь

Рисование «Огонь-друг, огонь-враг»

Учить детей отображать в рисунке данную тему.

Ноябрь

«Детские шалости с огнём»

 Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ноябрь

«Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Декабрь

Если случилась беда

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «102», скорой помощи «103», учить запоминать свой домашний адрес.

Декабрь

Тренинг

Учить использовать игрушечный телефон или отключенный настоящий аппарат для того чтобы дети научились набирать номера «101», «102», «103», «112»

Декабрь

Знаешь ли ты свой адрес и телефон.

Учить детей запоминать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые смогут найти их место жительства

Декабрь

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Январь

«Гололед»

закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,

которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Январь

Осторожно сосульки /снег с крыши/

  • дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
  • упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от
  • сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь
  • предвидеть опасность.

Январь

«Зимой на горке»

  • - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
  • - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
  • - выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Февраль

«Зимние дороги»

  • расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
  • - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
  • остановить транспортное средство.
  • - воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Февраль

Изучаем свой организм.

  • Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

Февраль

День здоровья.

  • Прививать детям санитарно-гигиенические навыки, потребность быть здоровым, закаленным. Умение в случае заболеваний, не боятся лечится. Принимать лекарства делать уколы. Воспитывать уважительное отношение к докторам.

Февраль

«Видим, слышим, ощущаем»

  • Закреплять представление об органах чувств, упражнять умения анализировать свои ощущения и выражать их вербально. Закреплять слова (видеть, слышать, ощущать

Март

Дидактическая игра

«У нас порядок»

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Март

Занятие инсценировка

«Когда мамы нет дома»

  • Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Март

Разбор ситуаций

  • Обучать детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый.

Март

Чтение сказки

«Волк и семеро козлят»

Вспомнить с детьми уже знакомую им сказку. Довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять, даже если они имеют приятный внешний вид.

Апрель

Чтение «Ребята и утята» М.Пришвин

Учить детей бережному отношению к окружающему миру.  Воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Апрель

Общение с природой

Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при встрече неизвестного растения.

Апрель

Кошка и собака - наши соседи

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним

Апрель

Насекомые и змеи

Объяснить детям, что насекомые и                                                            змеи могут быть опасны, что их лучше не трогать

Май

Конфликты между детьми

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Май

Если ты потерялся на улице

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному и продавцу.

Май

Осторожно, незнакомец!

Рассказать о факторах, укрепляющих здоровье человека, познакомить с основными правилами закаливания организма.

Май

Итоговая викторина «Знатоки правил безопасности»

Обобщить знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности

Литература

1.Авдеева Н.Н, Князева Н.А, Стеркина Р.Б.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасность жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-144с.

2. Белая К.Ю, Зимонина В.Н, Кондрыкинская Л.А,

Куцакова Л.В, Мерзлякова С.И, Сахорова В.Н

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кН. для воспитателей дет. сада.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-94с.

3. Голицина Н.С, Люзина С.В, Бухарова Е.Е.

ОБЖ для старших дошкольников, система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2010-112с.

4.Коломеец Н.В автор составитель

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,игры/ авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Волгоград: Учитель, 2011.-168с.

5.Чермашенцева О.В автор-составитель

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева-Волгоград: Учитель, 2012.-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Программа кружка "Уроки общения"

•Научить способам адекватного взаимодействия друг с другом. . Дать знания о нравственных эталонах поведения.  Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы.  Развивать творческое ...

Программа кружка "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста.

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основамправил безопасного поведения. Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Программа кружка "Уроки безопасности"

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" для детей старшей группы...

Программа кружка "Азбука безопасности"

Данная программа разработана в силу особой актуальности: обеспечение безопасности дошкольников в повседневной жизни. Научить ребенка некоторым правилам, касающимся сохранение своего здоровья - это лиш...

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности для дошкольников"

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать. Воспитание у дошкольников отв...

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" для детей 5-7 лет

Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" предназначена для детей 5-7 лет, является Программой дополнительного образования.. Программа прошла экспертизу в Навигаторе дополнительного обра...