Программа кружка «Уроки безопасности»
рабочая программа (средняя группа)
Цель: обучить детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по ОБЖ в средней-старшей группе
Программа кружка «Уроки безопасности»
Воспитатель Кокорина Т.А.
Пояснительная записка
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Цель: обучить детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
• Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить беду.
• Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
• Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
Планируемые результаты:
-сформировать представление об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способов поведения в них;
-пополнить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности;
-развивать умения анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях;
-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | По дороге в детский сад | Подробно рассказать детям, где безопасно переходить улицу. Рассказать о дорожных знаках «Пешеход» «Дети» «Внимание». Закреплять умение детей применять полученные знания в играх, инсценировках. |
Сентябрь | Игра «Займи свое место» Чтение сказки « » | Закреплять знания о значении красного, желтого, зеленого цветов светофора. |
Сентябрь | Занятие (ИЗО) Рисование «Автобус» | Учить детей рисовать автобус, закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Сентябрь | Катание на велосипеде | Рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате. научить детей правилам поведения в таких ситуациях. |
Октябрь | Будем беречь, и охранять природу. | Воспитать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. |
Октябрь | Съедобные и несъедобные грибы. | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). |
Октябрь | Занятие (ИЗО) лепка «Съедобный грибок положи в кузовок» | Учить детей рисовать грибы, различать их, съедобные или не съедобные по внешнему виду. |
Октябрь | Съедобные ягоды и ядовитые растения | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть. |
Ноябрь | Экскурсия в пожарную часть | Обобщить знания детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей одной из самых опасных профессий. |
Ноябрь | Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» | Учить детей отображать в рисунке данную тему. |
Ноябрь | «Детские шалости с огнём» | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. |
Ноябрь | «Огонь добрый и злой» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. |
Декабрь | Если случилась беда | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «102», скорой помощи «103», учить запоминать свой домашний адрес. |
Декабрь | Тренинг | Учить использовать игрушечный телефон или отключенный настоящий аппарат для того чтобы дети научились набирать номера «101», «102», «103», «112» |
Декабрь | Знаешь ли ты свой адрес и телефон. | Учить детей запоминать и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые смогут найти их место жительства |
Декабрь | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями. |
Январь | «Гололед» | закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; ⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
Январь | Осторожно сосульки /снег с крыши/ |
|
Январь | «Зимой на горке» |
|
Февраль | «Зимние дороги» |
|
Февраль | Изучаем свой организм. |
|
Февраль | День здоровья. |
|
Февраль | «Видим, слышим, ощущаем» |
|
Март | Дидактическая игра «У нас порядок» |
|
Март | Занятие инсценировка «Когда мамы нет дома» |
|
Март | Разбор ситуаций |
|
Март | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Вспомнить с детьми уже знакомую им сказку. Довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять, даже если они имеют приятный внешний вид. |
Апрель | Чтение «Ребята и утята» М.Пришвин | Учить детей бережному отношению к окружающему миру. Воспитывать добрые чувства ко всему живому. |
Апрель | Общение с природой | Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при встрече неизвестного растения. |
Апрель | Кошка и собака - наши соседи | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним |
Апрель | Насекомые и змеи | Объяснить детям, что насекомые и змеи могут быть опасны, что их лучше не трогать |
Май | Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. |
Май | Если ты потерялся на улице | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному и продавцу. |
Май | Осторожно, незнакомец! | Рассказать о факторах, укрепляющих здоровье человека, познакомить с основными правилами закаливания организма. |
Май | Итоговая викторина «Знатоки правил безопасности» | Обобщить знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности |
Литература
1.Авдеева Н.Н, Князева Н.А, Стеркина Р.Б.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасность жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-144с.
2. Белая К.Ю, Зимонина В.Н, Кондрыкинская Л.А,
Куцакова Л.В, Мерзлякова С.И, Сахорова В.Н
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кН. для воспитателей дет. сада.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-94с.
3. Голицина Н.С, Люзина С.В, Бухарова Е.Е.
ОБЖ для старших дошкольников, система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2010-112с.
4.Коломеец Н.В автор составитель
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,игры/ авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Волгоград: Учитель, 2011.-168с.
5.Чермашенцева О.В автор-составитель
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева-Волгоград: Учитель, 2012.-207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-481336-1616662449.jpg)
Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532246-1416342016.jpg)
Программа кружка "Уроки общения"
•Научить способам адекватного взаимодействия друг с другом. . Дать знания о нравственных эталонах поведения. Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы. Развивать творческое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Программа кружка "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста.
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основамправил безопасного поведения. Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930614-1497036935.jpg)
Программа кружка "Уроки безопасности"
Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022481-1521405636.jpg)
Программа кружка "Азбука безопасности"
Данная программа разработана в силу особой актуальности: обеспечение безопасности дошкольников в повседневной жизни. Научить ребенка некоторым правилам, касающимся сохранение своего здоровья - это лиш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-511831-1543159087.jpg)
Рабочая программа кружка "Уроки безопасности для дошкольников"
Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать. Воспитание у дошкольников отв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-96419-1495485032.jpg)
Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" для детей 5-7 лет
Рабочая программа кружка "Уроки безопасности" предназначена для детей 5-7 лет, является Программой дополнительного образования.. Программа прошла экспертизу в Навигаторе дополнительного обра...