программа кружка "Школа безопасности"
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему

Пятница Ольга Валериевна

навыки безопасного поведения на улице, дома.с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_shkola_bezopsnosti.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №2« Гусельки»

Рабочая программа

по кружковой работе

в старшей  группе № 2

«Радуга»

на 2018-2019 учебный год

« Школа  безопасности»

Воспитатель: Пятница О.В.

Содержание:

           

Целевой раздел

Пояснительная записка ……………………………………………………………………3

Возрастные особенности детей (5-6 лет)…………………………………………….5

Содержательный раздел

Психолого-педагогическая работа с детьми………….9

Тематическое планирование …………………….……10

Организационный раздел

Материально – техническое обеспечение………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………………………14

 I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать её.
  • При необходимости действовать.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения дома, на улице, с незнакомыми людьми.

Задачи:

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.

- Соблюдение правил поведения с взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.

Условия формирования у детей основ безопасности.

Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.

Возрастные особенности детей (от 5 до 6 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

В группах начинают выделяться лидеры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. Содержательный  раздел

Ребенок  на дороге.

1.1.Безопасность на дорогах.

1.2.Кого называют пешеходом,

водителем и пассажиром, что такое транспорт.

 1.3.Что такое проезжая часть дороги.

 1.4.Сказка о колобке.

        1.5.Если ты потерялся или заблудился.

1.6.Внешность человека может быть              обманчива.

1.7.Происшествие с игрушками  

    2.  «Огонь – друг, огонь – враг»

             2.1.Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина.

             2.2.Пожар - это опасно.

             2.3. О поведении во время пожара.

             2.4. Чем опасен дым.

 2.5. Пожароопасные предметы.

 2.6. Хрюша попал в беду.

 2.7. Осторожно – огонь! (итоговое)

 3.    Здоровый ребенок.

3.1. Врачи – наши друзья.

3.2. Болезни и первая помощь.

3.3. Витамины – полезны для здоровья.

3.4. Тело человека.

3.5. Смотри во все глаза.

3.6. Чистота и здоровье.

3.7. Мы болеть не будем (итоговое)

  4.         Ребенок дома.

4.1. Когда ты дома один.

4.2.Если «чужой приходит в дом».

4.3. Балкон, открытое окно и другие опасности.

4.4. Предметы, требующие осторожного обращения.

4.5. Использование и хранение опасных предметов.

4.6. Как вызвать милицию и скорую помощь.

4.7. Один дома (итоговое)

5.Ребенок и природа.

            5.1. Мир природы.

            5.2. Лесные опасности.

            5.3. Маленький да удаленький.

            5.4. Собака бывает кусачей.

            5.5. Безопасность у воды зимой и летом.

            5.6. Ребенок и комнатные растения.

5.7. Игры в лесу (итоговое)

Психолого-педагогическая работа с детьми 5-6 лет.

Блок

               

Цели и задачи.

Дети  на дороге

- закреплять знания детей о правилах  дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, на зелёный сигнал светофора

- познакомить детей с  дорожными знаками, « Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте

-объяснить детям, что, чтобы помочь себе, ребенок должен: уметь обращаться за помощью к взрослым,  знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Огонь – друг, огонь - враг

- сформировать у детей чёткое представление о пожароопасных предметах  которыми нельзя самостоятельно пользоваться, (свеча, печь, обогреватель, зажигалка)

- научить делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных (01), милиции (02), скорая помощь (03)

Ребенок  дома

- продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому  из посторонних.

-научить правильному обращению с предметами, требующих осторожного обращения.

Ребенок и природа

- продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и  животными: рассматривая растения, не наносить им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных

- объяснять детям, что нельзя рвать растения без разрешения взрослых и есть их – они могут оказаться ядовитыми

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшая группа

№ п/п

Тематика

Количество занятий

Месяц

1.

Ребенок на дороге

1.1

Безопасность на дорогах

             1

сентябрь

1.2

Кого называют пешеходом,

водителем и пассажиром, что такое транспорт.

              1

сентябрь

  1.3

Что такое проезжая часть дороги.

              1

сентябрь

  1.4

Сказка о колобке.

              1

сентябрь

  1.5

Если ты потерялся или заблудился.

              1

             октябрь

  1.6

Внешность человека может быть              обманчива.

              1

             октябрь

  1.7

Происшествие с игрушками   (итоговое).

              1

             октябрь

2.

«Огонь – друг, огонь – враг»

  2.1

Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина.

2

октябрь

  2.2

Пожар - это опасно.

1

ноябрь

  2.3

 О поведении во время пожара.

1

ноябрь

  2.4

Чем опасен дым.

1

ноябрь

  2.5

Пожароопасные предметы.

1

ноябрь

  2.6

Хрюша попал в беду.

1

декабрь

  2.7

 Осторожно – огонь! (итоговое)

1

декабрь

    3.

Здоровый  ребенок.

  3.1

Врачи – наши друзья.

1

            декабрь

  3.2

Болезни и первая помощь.

1

декабрь

  3.3

Витамины – полезны для здоровья

1

январь

  3.4

Тело человека.

1

январь

  3.5

Смотри во все глаза.

1

            январь

  3.6

Чистота и здоровье

1

февраль

  3.7

Мы болеть не будем. (итоговое)

1

Февраль

4.

Ребенок дома.

    4.1

Когда ты дома один.

1

             февраль

    4.2

Если «чужой приходит в дом».

1

февраль

    4.3

Балкон, открытое окно и другие опасности

1

март

    4.4

Предметы, требующие осторожного обращения

1

март

    4.5

Использование и хранение опасных предметов.

1

март

    4.6

Как вызвать милицию и скорую помощь.

1

март

    4.7

Один дома (итоговое)

1

апрель

    5.

Ребенок и природа.

    5.1

Мир природы.

1

апрель

    5.2

Лесные опасности.

2

апрель

    5.3

Маленький да удаленький.

1

апрель

   5.4

Собака бывает кусачей.

1

май

   5.5

Безопасность у воды зимой и  летом

            1

май

   5.6

Ребенок и комнатные растения.

           1

май

   5.7

Игры в лесу (итоговое)

1

май

Итого: Количество НОД  старшая группа – 36 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по безопасности "Формула безопасности дорожного движения"

Программа предназначена для работников дошкольного образования В Программе отражены основные пункты по предупреждению ДДТТ, дан подробный план работы, мониторинг на все возрастные группы....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Островок безопасности»

Данная программа направлена на формирование у детей умение применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, правильно вести себя в опасных ситуациях....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Рабочая программа по безопасности "Ребенок и безопасность"

Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью склон...

Программа по безопасности группы компенсирующей направленности(ТНР)№3"Страна безопасности"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во в...