Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Булыцина Алена Константиновна

- Рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;

- Познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs.docx855.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы

       

Цель: расширять и уточнять представления детей о работе службы МЧС.

Задачи:

- пояснить значение понятий "гражданская оборона",                                                 "чрезвычайная ситуация"                       

  - рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;

- познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС;

-развивать внимание, логическое мышление, память. крупную и мелкую моторику, связную речь;

- воспитывать уважение к людям, работающим в службе МЧС, желание            быть на них похожими, активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: плакаты по теме, картинки с ЧС и специальной техникой, противогаз и ватно-марлевая повязка, кубики опасных предметов, мультфильм "Тревога в лесу", раскраски с сюжетами по теме занятия, карандаши.

                Ход занят:

1 Что такое ГО и ЧС?

Воспитатель:

4 октября отмечается Международный день гражданской обороны.

- Что такое гражданская оборона, или сокращенно ГО?

(Ответы детей)

Действия людей, направленные на свое спасение, называются гражданская оборона. Другими словами Гражданская оборона – это действия граждан по своей защите.

- А кто такие граждане? (Люди)

Поэтому действия людей по своей защите называются гражданской обороной.

- А когда нам нужна защита, помощь? (Рассуждения детей)

Когда люди попадают в трудную ситуацию, из которой самостоятельно не могут выбраться.

Подобные ситуации называют – чрезвычайными или сокращенно ЧС.

Бывают ситуации, когда страдает один человек, и он сам виноват в том, что с ним случилось.

Например, пострадал ребенок, оставшийся без присмотра, который играл с опасными предметами в доме.

Дидактическая игра "Картинки опасных предметов"

Цель: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.

(Дети рассматривают опасные предметы на картинках, называют их.

2-3 ребенка по очереди вытаскивают картинки, называют предметы , которые увидели, поясняют, чем они опасны)

C:\Users\admin\Desktop\нетрадицтенное род собрание\опасные картинки\opasniepredmeti1.jpg

А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли.

В таком случае в опасной, чрезвычайной ситуации оказывается много людей.

-Догадайтесь, что это за угрозы, и как они называются:

Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)

Что может возникнуть при ударе молнии в лесу? (Пожар.)

Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)

Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)

Очень сильная буря на море. (Шторм.)

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

Опасные, чрезвычайные ситуации могут происходить и по вине человека, это пожары, аварии, взрывы бытового газа в домах, угрозы взрыва по причине террористических действий, химическое заражение воздуха и земли и даже ядерный взрыв.

(Дети находят картинки, поясняют ситуации)

 C:\Users\admin\Desktop\нетрадицтенное род собрание\опасные картинки\2a7551f50dd47154a53277501168.jpgC:\Users\admin\Desktop\нетрадицтенное род собрание\опасные картинки\slide-0.jpg

2. О работе службы МЧС.

Послушайте стихотворение.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На этот раз их ждет.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

- О ком это стихотворение? (примерные ответы детей: о спасателях, о МЧС) Ребята, «СПАСАТЕЛЬ» - это тот, кто приходит на помощь в экстремальной ситуации, в экстренном случае.

Вопросы к детям:

 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

- Кто же приходит на помощь людям?

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет он ведь неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать.

Как вы думаете кто это? (Спасатель)

Правильно, спасатель.

Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.

 В нашей стране есть министерство по ГО и ЧС, в котором работают храбрые и умелые люди, готовые при возникновении чрезвычайной ситуации прийти на помощь гражданам.

Задача этих людей не только помогать в беде, но и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации.

Посмотрите на знак МЧС. В центре щита оранжевый круг с синим треугольником - это Международный символ службы МЧС. Символ МЧС

России дополнен восьмиконечной белой звездой - это символ спасения

и надежды.

На щите написан девиз спасателей - "Предотвращение, спасение,

помощь".

- Что такое "предотвращение"? (Дети рассуждают)

Это обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате ЧС. А так же своевременное оповещение населения об опасности.

Чтобы услышали все люди, звучит звуковой сигнал «Внимание всем!».

Когда мы слышим этот сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, телефоны. Там обязательно будет обращение к населению: что произошло и что нужно делать. Обычно людям предлагают покинуть дома и пройти

в убежища.

Перед этим нужно:

закрыть окна, отключить газ, воду и свет, собрать рюкзак и отправиться в убежище.

- А что надо положить в рюкзак? (Ответы детей)

Смену белья и одежды, документы, не портящиеся продукты, например, консервы, сухари, баранки, воду, фонарик, спички, лекарства.

3. О средствах защиты органов дыхания.

Если происходит заражение вредными веществами, то без средств защиты органов дыхания не обойтись.

- Какие вы знаете средства защиты? (Ответы детей)

Это противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.

(Дети рассматривают средства защиты)

C:\Users\admin\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\1128919aa523dab8b5b0018f7a3eff6c.jpeg C:\Users\admin\Desktop\нетрадицтенное род собрание\опасные картинки\sotrudniki-mchs-rossii-obespechili-bezopasnost-zhiteley-i-gostey-kubani-vo-vremya-novogodnih-i-rozhdestvenskih-prazdnikov_1641822853842600752__2000x2000.jpg

Не у всех дома есть противогаз и даже респиратор, но ватно-марлевую повязку можно купить в аптеке заранее для таких случаев или сделать самим.

Она завязывается особым образом, посмотрите.

(Показ на ребенке, дети сами пробуют завязать повязку)

 4. О специальной технике.

Спасателям приходится действовать в разных условиях: и в городе,

и в сельской местности, и в горах, и в пустынях. Быстро добираться до

места катастрофы и успешно выполнять работу по спасению людей

помогает специальная техника.

- Посмотрите на картинки. назовите специальный транспорт и подумайте.

где он может пригодиться.

(Дети работают по картинкам)

5. Творческая часть.

Сейчас, ребята, вы выберете себе раскраску, поясните, какая чрезвычайная ситуация на ней изображена, а затем раскрасите её.(Дети выполняют) 

Помните, ребята, чтобы ни случилось с вами или другими людьми, спасатели обязательно придут на помощь, нужно не падать духом, стараться спастись самому и помочь окружающим людям.

Просмотр мультфильма "Тревога в лесу".

6. Итог:

- Расскажите о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое гражданская оборона, чрезвычайная ситуация?

- Кто придет на помощь людям?

- Что надо делать при сигнале «Внимание всем!»?

- С помощью каких средств мы можем защитить органы дыхания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Неизвестного солдата» для детей подготовительной группы ДОУ

Занятие способствует воспитанию тедей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширяет знания и героях Веливой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Праздник «Юные спасатели» игры – эстафеты по гражданской обороне для детей подготовительной группы

Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.Задачи:-Систематизировать знания детей о правильном поведении при опасных для жизни ситуациях.- Обеспечить условия для...

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей подготовительной группы «Юные спасатели».

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас н...

Конспект занятия по гражданской обороне для детей подготовительной к школе группы

Познакомить с функциями Гражданской обороны, сформировать понятие "гражданская оборона"; закрепить правила безопасног поведения при возникновении пожара. Развивать навыки самостоятельных дей...

Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы

Познакомить дошкольников с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС...