Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- Рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;
- Познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 855.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о работе службы МЧС.
Задачи:
- пояснить значение понятий "гражданская оборона", "чрезвычайная ситуация"
- рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;
- познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС;
-развивать внимание, логическое мышление, память. крупную и мелкую моторику, связную речь;
- воспитывать уважение к людям, работающим в службе МЧС, желание быть на них похожими, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: плакаты по теме, картинки с ЧС и специальной техникой, противогаз и ватно-марлевая повязка, кубики опасных предметов, мультфильм "Тревога в лесу", раскраски с сюжетами по теме занятия, карандаши.
Ход занят:
1 Что такое ГО и ЧС?
Воспитатель:
4 октября отмечается Международный день гражданской обороны.
- Что такое гражданская оборона, или сокращенно ГО?
(Ответы детей)
Действия людей, направленные на свое спасение, называются гражданская оборона. Другими словами Гражданская оборона – это действия граждан по своей защите.
- А кто такие граждане? (Люди)
Поэтому действия людей по своей защите называются гражданской обороной.
- А когда нам нужна защита, помощь? (Рассуждения детей)
Когда люди попадают в трудную ситуацию, из которой самостоятельно не могут выбраться.
Подобные ситуации называют – чрезвычайными или сокращенно ЧС.
Бывают ситуации, когда страдает один человек, и он сам виноват в том, что с ним случилось.
Например, пострадал ребенок, оставшийся без присмотра, который играл с опасными предметами в доме.
Дидактическая игра "Картинки опасных предметов"
Цель: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.
(Дети рассматривают опасные предметы на картинках, называют их.
2-3 ребенка по очереди вытаскивают картинки, называют предметы , которые увидели, поясняют, чем они опасны)
А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли.
В таком случае в опасной, чрезвычайной ситуации оказывается много людей.
-Догадайтесь, что это за угрозы, и как они называются:
Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)
Что может возникнуть при ударе молнии в лесу? (Пожар.)
Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)
Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)
Очень сильная буря на море. (Шторм.)
Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)
Опасные, чрезвычайные ситуации могут происходить и по вине человека, это пожары, аварии, взрывы бытового газа в домах, угрозы взрыва по причине террористических действий, химическое заражение воздуха и земли и даже ядерный взрыв.
(Дети находят картинки, поясняют ситуации)
2. О работе службы МЧС.
Послушайте стихотворение.
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Его отряд из самых
Отважных смельчаков.
Пойти навстречу смерти,
Любой из них готов.
Пожары, наводненья.
Очередной полет -
Вулкана изверженье
На этот раз их ждет.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
- О ком это стихотворение? (примерные ответы детей: о спасателях, о МЧС) Ребята, «СПАСАТЕЛЬ» - это тот, кто приходит на помощь в экстремальной ситуации, в экстренном случае.
Вопросы к детям:
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
- Кто же приходит на помощь людям?
Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет он ведь неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
Как вы думаете кто это? (Спасатель)
Правильно, спасатель.
Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
В нашей стране есть министерство по ГО и ЧС, в котором работают храбрые и умелые люди, готовые при возникновении чрезвычайной ситуации прийти на помощь гражданам.
Задача этих людей не только помогать в беде, но и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации.
Посмотрите на знак МЧС. В центре щита оранжевый круг с синим треугольником - это Международный символ службы МЧС. Символ МЧС
России дополнен восьмиконечной белой звездой - это символ спасения
и надежды.
На щите написан девиз спасателей - "Предотвращение, спасение,
помощь".
- Что такое "предотвращение"? (Дети рассуждают)
Это обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате ЧС. А так же своевременное оповещение населения об опасности.
Чтобы услышали все люди, звучит звуковой сигнал «Внимание всем!».
Когда мы слышим этот сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, телефоны. Там обязательно будет обращение к населению: что произошло и что нужно делать. Обычно людям предлагают покинуть дома и пройти
в убежища.
Перед этим нужно:
закрыть окна, отключить газ, воду и свет, собрать рюкзак и отправиться в убежище.
- А что надо положить в рюкзак? (Ответы детей)
Смену белья и одежды, документы, не портящиеся продукты, например, консервы, сухари, баранки, воду, фонарик, спички, лекарства.
3. О средствах защиты органов дыхания.
Если происходит заражение вредными веществами, то без средств защиты органов дыхания не обойтись.
- Какие вы знаете средства защиты? (Ответы детей)
Это противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.
(Дети рассматривают средства защиты)
Не у всех дома есть противогаз и даже респиратор, но ватно-марлевую повязку можно купить в аптеке заранее для таких случаев или сделать самим.
Она завязывается особым образом, посмотрите.
(Показ на ребенке, дети сами пробуют завязать повязку)
4. О специальной технике.
Спасателям приходится действовать в разных условиях: и в городе,
и в сельской местности, и в горах, и в пустынях. Быстро добираться до
места катастрофы и успешно выполнять работу по спасению людей
помогает специальная техника.
- Посмотрите на картинки. назовите специальный транспорт и подумайте.
где он может пригодиться.
(Дети работают по картинкам)
5. Творческая часть.
Сейчас, ребята, вы выберете себе раскраску, поясните, какая чрезвычайная ситуация на ней изображена, а затем раскрасите её.(Дети выполняют)
Помните, ребята, чтобы ни случилось с вами или другими людьми, спасатели обязательно придут на помощь, нужно не падать духом, стараться спастись самому и помочь окружающим людям.
Просмотр мультфильма "Тревога в лесу".
6. Итог:
- Расскажите о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое гражданская оборона, чрезвычайная ситуация?
- Кто придет на помощь людям?
- Что надо делать при сигнале «Внимание всем!»?
- С помощью каких средств мы можем защитить органы дыхания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Неизвестного солдата» для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие способствует воспитанию тедей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширяет знания и героях Веливой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более сотни лет. За эти годы на зелёные газоны разных стадионов мира выходило бесчисленное количест
Международный день футбола 10 декабря дети подготовительной группы отметили международный день футбола. История футбола уже насчитывает уже более ...
Праздник «Юные спасатели» игры – эстафеты по гражданской обороне для детей подготовительной группы
Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.Задачи:-Систематизировать знания детей о правильном поведении при опасных для жизни ситуациях.- Обеспечить условия для...

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей подготовительной группы «Юные спасатели».
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас н...

Конспект занятия по гражданской обороне для детей подготовительной к школе группы
Познакомить с функциями Гражданской обороны, сформировать понятие "гражданская оборона"; закрепить правила безопасног поведения при возникновении пожара. Развивать навыки самостоятельных дей...

Конспект занятия по гражданской обороне для детей подготовительной к школе группы.
Гражданская оборона...

Конспект «Международный день гражданской обороны» для детей подготовительной группы
Познакомить дошкольников с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС...





