Технологическая карта занятия по ПДД "Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сапрунова Александра Викторовна

Технологическая карта занятия по ПДД "Наш друг - светофор" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной политике

и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский  сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043,  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47, тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

Технологическая карта образовательной деятельности

Ф.И.О Воспитателя

Сапрунова Александра Викторовна

Дата проведения

18.12.23

Возрастная группа

Старшая группа (5 – 6 лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 12 человек

Тема занятия

Формирование навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность «Дорожные помощники»

Используемые технологии

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Культурная практика

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная, конструктивная деятельность

Цель занятия

Создание условий для повторения и закрепления знаний детей о правилах безопасности на дороге

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закреплять представления детей о сигналах светофора, их разновидностях.

Формировать навыки безопасного поведения на улице и вблизи дорог.

Развивать внимание, познавательно-мыслительную активность детей, умение действовать по сигналу.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование

Интерактивная доска SMART, Ноутбук Aser, аудиозапись «Авария», слайд с изображением светофоров: пешеходный и автомобильный и разными кругами на выбор. Круги для игры «Красный, желтый, зеленый».

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом., настольно-печатные игры «Пазл», «Собери картинку», беседа «Проезжая часть и тротуар», подвижные игры «Цветные автомобили»,

Структура образовательной деятельности

Этапы

Содержание занятия деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность детей (предполагаемые действия)

Планируемые результаты

Психологический настрой на занятие

Приветствует детей

Проводит упражнение для установления положительного настроения.

Предлагает взять друг друга за руки, собраться в круг для выполнения упражнения.

Упражнение «Хлопки»

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой  – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп,

По коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.

Совместная деятельность.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Создание положительного эмоционального настроя.

Введение в ситуацию

Звучит сигнал автомобиля, грохот аварии. Вбегает медведь, приветствует детей, объясняет, что прибыл из леса и пока шел в детский сад, его чуть не задавили.

Отвечают на вопросы воспитателя.

-Коммуникативная

Вовлечение в работу. Развитие внимания, образного мышления

Актуализация знаний

Предлагает помочь медведю, объяснить ему что такое правила дорожного движения и почему следует их соблюдать.

Словесная игра «Подумай – отгадай»:

1.Назовите участников дорожного движения?

2.Что такое проезжая часть?

3.Где необходимо переходить проезжую часть?

4.Какие опасности могут подстерегать вас при переходе проезжей части?

5.Что помогает нам более безопасно перейти дорогу?

Предлагает выполнить физ. Упражнение «Машины»

На улице нашей

Машины, машины

Машины-малютки

Машины большие

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся-мчатся

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход

Я-примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Совместная

- Коммуникативная

В ходе делового общения катализируют ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге

Двигательная

Закрепление знаний о базовых правилах безопасности. Развитие логического мышления.

Упражнять детей в выполнении основных движений. Способствовать снятию напряжения.

Затруднение

Подводит итог, что правила безопасного поведения необходимо соблюдать всегда, особенно на дороге. Для безопасности пешеходов и автомобилистов придумали специальное приспособление, что это такое они узнают, отгадав загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

- Коммуникативная

Занимают места. Отгадывают загадку

Развитие логического мышления.

Открытие нового знания

Открывает слайд с 2 макетами светофора (пешеходный и автомобильный)

«Как вы считаете, зачем нужен светофор?»

«Вы знаете какие сигналы светофора?»

Предлагает выбрать из нескольких цветных кругов нужный, объяснить, что он означает и где должен стоять.

Почему один светофор отличается от другого?

Подводить к выводу о том, что существуют светофоры для автомобилистов и для пешеходов.

- Коммуникативная

Деловое общение. Поиск нужного цвета светофора.

Обогащение активного словаря. Расширение знаний о правилах дорожного движения.

Включение нового знания

Хвалит детей за сообразительность. Медведь благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

После игры герой прощается с детьми.

-Двигательная

Предупреждение общего переутомления. Создавать условия для формирования представлений о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Осмысление

О чем мы сегодня разговаривали? Какие светофоры бывают? Что вам запомнилось больше всего? С чем вы справились с трудом? Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения?

Ответы и рассуждения детей о проделанной работе.

Развитие умений анализировать свою деятельность, полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...

Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»

Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии...

Технологическая карта занятия "Страна светофория"

детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Это занятие помогает педагогам формировать интерес детей к содержанию занятия - создание игровой ситуации, нацеливание на предстоящую деятельность (рассказ о предстоящем путешествии)....

Технологическая карта занятия "Помощники Светофора"

Технологическая карта занятия по формированию навыков безопасного поведения вблизи дорог через коммуникативно-игровую деятельность «Помощники Светофора», с использванием ЭОР...

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» Возраст участников: дети 4-5 лет

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения «Светофор и его помощники»Возраст участников: дети 4-5 лет...