Технологическая карта занятия "Страна светофория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михаил Алексеевич Винокуров
детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: «Страна Светофория»

Методическая разработка занятия «Страна Светофория» для детей дошкольного возраста.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста 7 лет.

Используемые материалы и оборудование:аудиозаписи, картинки с изображением паровоза, таблички  дорожных знаков, макет светофора, макет дороги, игровые машины, одежда регулировщика, бейсболки, светящиеся повязки,

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить дошкольников с правилами поведения на дороге, улице, с сигналами светофора и пешеходным переходом;

 Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Развивать память, внимание, любознательность, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Вырабатывать у  детей привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Организационный момент – 3 мин.

-Здравствуйте Ребята! Давайте знакомится, меня зовут Михаил Алексеевич. А вас как зовут?  (Дети высказывают имена). Очень приятно!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «В страну Светофория». Кто хочет поехать со мной в страну Светофория? (Дети отвечают) Я, буду шофером,  а вы пассажиры. Каждый одевает светоотражающую повязку, одеваем бейсболки и встаньте друг за другом за мной.(звучит музыка «Паровоз»).

Практическая часть – 15 мин.

1. Воспитатель: Остановка «Светофор!» Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!

Воспитатель: Мчался транспорт, торопился,

       А потом остановился,

     Приглушил слегка мотор.

      Кто помог нам?

Дети:  Светофор. (Педагог показывает макет светофора).

А вы знаете что такое Светофор? Какие цвета есть в светофоре. (Слушаю ответы детей). Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди? (Ответы детей). Светофор нужен для безопасного движения машин и людей.Давайте вспомним правила перехода по светофору.

        - Молодцы ребята! Светофор состоит из трех цветов. Красный, желтый и зеленый. А теперь слушайте задание. Разделяемся на две команды (разделяю на две команды) 1 команда «Светлячки» 2 команда «Стрелки». Сейчас я вам покажу конструкцию от лего конструктора, Что это? Да правильно, Светофор. Сейчас вы должны конструировать такой же светофор. Посмотрим какая команда выполнит задание правильно и быстро. (дети конструируют светофор).

Воспитатель: Так, молодцы ребята! Обе команды справились на отлично! (Детям раздаю медальоны зеленого цвета). Ребята, это какой цвет? (Дети отвечают) Молодцы! поехали дальше…  (музыка паровозик).

2. Воспитатель:Остановка «Дорожные знаки!» Ребята, В стране Светофория живет разный народ

                И автомобили, и шофер и пешеход.

                Делаю вам предостережение –

                Выучить срочно дорожные знаки!

                Чтоб не волновались каждый день родители,

                Чтоб спокойны были за рулем водители!

                Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей).

Воспитатель: Так, какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.) Ребята, на столе лежат таблички, я вам покажу а вы назовете мне дорожные знаки. (я показываю детям таблички, дети называют дорожные знаки, 5 табличек). Ну- ка, Катя какой это знак? этот знак (Пешеходный переход, Главная дорога, Осторожно Дети!, Светофор, Велосипедная дорожка). Вы опять- таки справились вторым заданием молодцы! И я вам даю медальоны (Желтый). Какой это цвет? (Дети отвечают). Поехали дальше. (музыка паровозик).

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра (физминутка) «Светофор» - 3 мин.

Цель игры:обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 таблички - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Воспитатель:Я покажу карточку на красный свет

                 Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

                 Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)

                 А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

(Темп игры может увеличиваться. В конце игры воспитатель называет самых внимательных участников).

3. Остановка «Пешеходный переход» - 2 мин.

Воспитатель: Последняя остановка «Пешеходный переход». Дети кто знает, что такое пешеходный переход? Почему в стране светофории назвали пешеходный переход? Сейчас я вам объясню правилу.

Условия: Педагог встает в центр дороги где стоят таблички светофоры.

Педагог: По дороге кто идет?

Ребенок 1: Пешеход.

Педагог: Кто машину ведет?

Ребенок 2: Водитель.

Педагог: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок 3: Три глаза.

Педагог: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок 4: Стой и жди.

Педагог: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок 5: Подожди.

Педагог: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок 6: Можете идти.

3. Подведение итогов занятия – 2 мин.

Воспитатель: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.

Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Воспитатель: Молодцы, вы  все хорошо потрудились. Занятие вам понравилось (ответы детей). Какое задание вам понравилось?(ответы детей).

  Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? (Ответы детей ). Об этом расскажите своим родителям и друзьям. И раздаю вам ладошки «Осторожно водитель» Эти ладошки раздайте водителям.(водителям такси)

До свидания Ребята! На этом наше занятия заканчивается. До встречи!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".

В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор"....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...

Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....