Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Монид Наталья Сергеевна

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Монид Наталья Сергеевна

Образовательная область

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года, 2 младшая «А»

Тема НОД

Наш друг – Светофор.

Цель

Расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, формировать навык лепки способом «налепа».

Задачи

1. воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни;

2. закреплять знания детей о понятиях  «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»; расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать навык при помощи налепов передавать форму и цвет предмета;

3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром, игрушка-машина и игрушка-зайчик, макет светофора, пластилин, светофоры по количеству детей, дощечки.

Предполагаемый результат

Изготовление макетов светофора методом «налепа» с помощью пластилина, заинтересовать познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в гости придёт Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл.

Показ Зайчика на интерактивной доске.

- Ребята, этот

Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

- Что Зайчик делал неправильно?

- Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги.

- Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

Демонстрация Зайчика

Дети хлопают в ладоши.

- Бегал по дорожке.

- Поможем.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: закреплять знания детей о понятиях  «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

II. Актуализация знаний

- Ребята, покажите Зайчику, где могут ездить машины?

- Как правильно называется эта часть дороги?

- Где могут ходить пешеходы, покажите? Эта часть дороги как называется?

- Где пешеходы могут переходить дорогу?

Покажите Зайчику пешеходный переход .

Игровая ситуация

- По дороге. (Ставят машинку на дорогу).

- Проезжая часть.

- Тротуар. (Ставят зайчика на тротуар).

- По пешеходному переходу «Зебра».

Показ пешеходного перехода.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

III. Затруднение в ситуации

- Зайчик подбежал к пешеходному переходу и машина к нему подъехала. Зайчик первым перейдёт проезжую часть дороги  или машина проедет?

-Кто поможет разрешить эту ситуацию на дороге?

Проблемная ситуация

Беседа

Ответы детей.

Предположительные способы разрешения проблемы.

Познавательные

Кто может помочь?

Как можно помочь?

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV.Открытие нового знания или способа действий

 Отгадав загадку, вы узнаете друга и помощника в данной ситуации.

- У меня всего три глаза,

  Разноцветные они

  Каким глазом подмигну,

  Что вам делать подскажу.

Проговаривание загадки

Демонстрация светофора

- Светофор.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать навык при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

V.Введение новых знаний в систему знаний

- Зайчик считает, что светофор похож на ёлочку, на нём горят разноцветные огоньки и вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

- Ребята, правильно ли думает Зайчик?        

- А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

- Что обозначает красный свет? Жёлтый? Зелёный?

- А сейчас проведём игру «Красный, жёлтый и зелёный». Показ сигналов светофора поочерёдно.

- На какой свет можно переходить проезжую часть дороги? На какой нельзя?

- Запомни, Зайчик, нельзя переходить проезжую часть дороги на красный свет.

- Ребята, но у Зайчика ещё есть друзья. Давайте посмотрим, как они передвигаются в лесу.

 Друзья Зайчика не знают, как нужно переходить проезжую часть дороги. Как мы можем им помочь?

- Может быть, нам сделать светофоры для Зайчика, а он отнесёт их своим друзьям.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, две руки, все помощники мои!

- Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора?

- Покажите пальцем, где верх у светофора. 

Берём  красный пластилин. Отрываем небольшой кусочек. Скатываем его в шарик. Расплющиваем между ладошек и прикрепляем его вверху светофора.

- Какой огонёк горит у светофора посередине? внизу?

Беседа

Подвижная игра

Игра с использованием ИКТ

Беседа

Самостоятельная работа

- Нет. Конечно, нет.

- Чтобы переходить дорогу.

Дети становятся в круг.

На «красный» сигнал светофора дети стоят на месте, жёлтый – маршируют на месте, зелёный – идут по кругу.

Дети на интерактивной доске показывают движение зверей к своим домикам.

Поочерёдно загибают пальцы на одной руке.

Поочерёдно загибают пальцы на другой руке.

Поворачивают кисти обеих рук.

- Красным.

Дети показывают пальцем верх светофора.

 

- Жёлтый, зелёный.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Как вы думаете, ребята, мы правильно изготовили светофоры, научили Зайчика правилам перехода улицы?

- Молодцы, ребята. Зайчик и его друзья никогда больше не попадут под трамвайчик.

Педагогическая поддержка

- Да (нет).

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Научили Зайчика?