ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

 В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА»

Автор-разработчик: Кондрусова Анжела Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 90   Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме: формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

1.Подводить детей к пониманию необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения.

2.Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения.

Познавательное развитие:

1.Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: уточнять назначение светофора, продолжать знакомить с понятиями «перекрёсток», «дорожные знаки».

Речевое развитие:

1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем предметном окружении:

закреплять в словаре детей названия понятий «перекрёсток», «пешеходный переход», «дорожные знаки» и т.д.

2. Способствовать овладению речью как средством общения: продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы.

Физическое развитие:

1.Становление ценностей здорового образа жизни: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предварительная работа.

1.Дидактические и развивающие игры: «Куда едут машины?», «Доскажи словечко», «Сломанный светофор», «Запрещается-разрешается».

 2. Просмотр мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор».

 3. Чтение художественной литературы: Волков С. «Правила дорожного движения»; Дружинина М. «Моя улица»; Носов Н. «Автомобиль», Прокофьева С. «Мой приятель Светофор».

 4. Аппликация «Перекрёсток с пешеходным переходом», рисование «Наш перекрёсток» (коллективная работа), «Дорожный знак «Регулируемый перекрёсток».

6. Изучение наглядного материала: макет «Перекрёсток»; тематические плакаты «Правила дорожного движения», «Предупреждающие знаки»; дидактические карточки «Дорожные знаки»; иллюстрации в прочитанных   книгах.

7. Работа с разрезными картинками: «Перекрёсток»; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Регулируемый перекрёсток».

8. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры».

9. Подвижные игры: «Едут дети», «Цветные автомобили», «Светофор».

10 Разучивание стихотворения «Знайте, взрослые и дети».

10. Организация книжной выставки «Школа Светофора».

11. Рассматривание   различных видов наземного транспорта (на прогулках и в процессе игр); наблюдения за дорогой.

Материалы.

Демонстрационный материал:

  1. Слайд «Школа Светофора».
  2. Аудиозапись «Звуки проезжей части: аварийная ситуация».
  3. Дидактические игрушки-персонажи произведения Прокофьевой С. «Мой приятель Светофор»: Котёнок, Щенок, Волк, учитель   Слон, Поросёнок.
  4. Макеты: «Светофор» (с заклеенными «глазками»), «Перекрёсток», «Зебра» (напольный, 2 шт.)
  5. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Регулируемый перекрёсток»,
  6. Жезл регулировщика.

Раздаточный материал -----------------------------------------------------

Предполагаемый результат:

-Сформированы некоторые начальные навыки безопасного поведения на дороге: правила пересечения регулируемого и нерегулируемого перекрёстка.

-Сформировано представление дошкольников о профессии «регулировщик ДД».

Дальнейшая работа:

1.Взаимодействие с родителями:

-организация маршрута выходного дня «Путешествие к перекрёстку»

- консультация для родителей «Маршрут выходного дня «Путешествие к перекрёстку: Особенности прохождения маршрута» (Дети рассказывают родителям о перекрёстке и правилах его перехода).

2. РППС:

-организация выставки- фотоотчёта по итогам маршрута.

-изготовить плакат «Правила регулировщика» (с использованием фотографий детей), жезлы регулировщика (из бросового материала) в рамках совместной с детьми деятельности.

-оставить в РППС д/и «Сломанный светофор» (с усложнением) и разрезные картинки «Дорожные знаки» (для использования в индивидуальной работе).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результаты этапа

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

 1.Вводит персонажей в сюжетную ситуацию: обращает внимание детей на персонажей произведения Прокофьевой С. «Мой приятель Светофор». Интересуется, какую ситуацию повлечёт за собой присутствие именно этих героев. Поощряет детей к высказываниям.

 1.Сосредотачивают внимание, делают выводы: в «Школе Светофора» сегодня будет новый урок; Поросёнок опять отсутствует.  

2.Отвечают на вопросы.

1.Создана благоприятная атмосфера: радость от встречи со знакомыми героями;

дети эмоционально вовлечены в слушание.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

1.Создаёт мотивацию: за дверью раздаются звуки проезжей части (аварийная ситуация)

2. Выдвигает гипотезу о том, что Поросёнку необходима помощь и спрашивает, где его искать?

3. Предлагает помочь поросёнку. Создаёт проблемную ситуацию: где искать Поросёнка?

4.Проводит физминутку «Едут дети».

1,2. Вживаются в ситуацию: делают вывод, что с Поросёнком случилась беда.

3.Анализируют: Поросёнок хорошо знаком со Светофором и его правилами, значит, беда могла случиться только в самом опасном месте дороги –на перекрёстке.

4. Передвигаются к макету «Перекрёсток»

1,2. Мотивация деятельности. Постановка и принятие детьми цели занятий. Стимулировано сопереживание персонажу.

3,4 Обеспечена готовность к предполагаемой совместной деятельности.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

1.Обращает внимание, что около макета «Перекрёсток», «не решаясь перейти его», «стоит» Поросёнок.

их. Почему Поросёнок не переходит дорогу? Поощряет ответы детей.

2. Актуализирует знания детей о регулируемом перекрёстке и правилах его перехода: просит детей разъяснить их, рассказать Поросёнку, что они знают о «Перекрёстке» и как его переходить.

1.Создают гипотезу: он забыл правила Перекрёстка.

 2.Совместное чтение стихотворения «Знайте, взрослые и дети»

Фиксируют в речи имеющиеся знания: рассказывают о перекрёстке перекрёстке( с опорой на вопросы воспитателя).

1.Созданы условия для начала выполнений действий по задачам НОД.

2. Актуализированы и обобщены знания детей по теме.

Выявлены кандидаты для индивидуальной работы.

Активизация активного словаря.

Овладение речью как средством общения.

Уточнение  назначение светофора, понятий «перекрёсток», «дорожные знаки».

3  мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

1 Создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых знаний и умений: обращает внимание детей на то, что «глазки» у макета «Светофор» заклеены.

2.Разъясняет: Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый.  А это может привести к беде.

3.Использует наглядные средства: Показывает дорожный знак «Нерегулируемый перекрёсток» знак.

4. Постановка проблемы: пешеходного перехода на этом перекрёстке нет, светофор чинить долго, дорогу необходимо перейти сейчас. Как Поросёнку перейти дорогу?

5.Поощряет доказательную речь.

6.Подводит к осознанию необходимости получений новых актуальных знаний: Что должен был сделать Поросёнок в такой ситуации?

7.Рассказ воспитателя о профессии «регулировщик».

1.Дети, рассуждая, делают вывод, что светофор сломан.

2,3. Слушают взрослого.

4-5Дети рассуждают: воспользоваться подземным пешеходным переходом. Показывают соответствующий дорожный знак. Предлагают починить Светофор. Отвечают на вопросы взрослого.

6.Принимают проблемную ситуацию и необходимость получения новых знаний для её разрешения.

7. Слушают взрослого.

1-6. Дети осмысленно запомнили информацию (они рассуждают, участвуют в диалоге)

Пополнение активного словаря детей.

7.Сформированы представления о профессии регулировщик, о его должностных обязанностях.

7 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 1.Педагог показывает детям жезл и   приёмы регулировщика, разъясняет, каким образом они заменяют сигналы светофора.

2.Вовлекает детей в совместную игровую деятельность: Проводит подвижную игру «Перекрёсток» «на новый лад», с использованием знаний правил Регулировщика.

1.Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют действия по образцу, пробуя освоить последовательность действий.

2.Включаются в совместную игровую деятельность.

1.Развивается способность к саморегулированию; познакомлены с орудием труда регулировшика, с его сигналами.

2.Дети получили новые знания в совместной игровой деятельности, что обеспечит их запоминание максимально.

3.Формируется готовность к совместной деятельности с детьми и взрослыми.

4 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

1 Просит описать своё эмоциональное состояние: Понравилась игра, весело было?

2.Фиксирует внимание детей на приобретении новых знаний: Вы запомнили правила Регулировщика?

3.. Фиксирует внимание детей на осмыслении полученных знаний: Что нового мы сегодня узнали?

Сможем мы теперь помочь Поросёнку? Хотели бы вы поделиться своими знаниями с родителями?

1,2,3 Фиксируют в речи своё эмоциональное состояние. Фиксируют в речи приобретённые новые знания: формулируют правила Регулировщика.Отвечают на вопросы взрослого, направленные на осмысление полученных знаний. Оценивают свою работу.

1. Могут описать в речи своё эмоциональное состояние.

2.Обобщают, закрепляют новые знания, формируют активный словарь.

2 мин

4. Рефлексия

1.Напоминает детям, что в суматохе они забыли о здоровье «глазок» Светофора. о необходимости следить за здоровьем глаз. Проводит гимнастику для глаз «Движеньем город полон». Сообщает, что перекрёсток теперь регулируемый. Просит детей  показать соответствующий дорожный знак

1. Включаются в деятельность.

2.Находят необходимый дорожный знак, « вручают» его Светофору.

1.Познакомлены с новыми упражнениями по укреплению здоровья глаз.

2.Закреплены  знания о дорожном знаке « Регулируемый перекрёсток».

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"

Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....

«Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал свето...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.

Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...