КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мария Михайловна Зиновьева

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

Образовательная
  • Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.
Развивающая
  • Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная
  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_na_perekrestke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ  НОД

ПО ПДД

Тема: «Светофор на перекрёстке»

Разработала воспитатель

I категории

Зиновьева М. М.

Тема: «Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная

  • Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.

Развивающая

  • Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная

  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

Экскурсия к светофору, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование, музыка).

Оборудование:

Костюм светофора для взрослого, шкатулка с картинками, разрезанными на части, макет светофора.

Костюм светофора для детей ( 1 ребёнок – красный цвет, 2 ребёнок – жёлтый цвет, 3-ий – ребёнок – зелёный цвет), слайды ( светофор для пешехода), костюм буратино, коробка, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход НОД

 Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг - другу и поиграем в игру «Выполни правильно».

( Дети выполняют задание воспитателя, ходят по залу и находят шкатулку )

Налево пойдёшь  гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – что-то необычное найдёшь!

Что вы нашли, дети? Давайте посмотрим!

– Это картинка, только она разрезана на несколько частей.

Постарайтесь её собрать правильно, и мы посмотрим, что же на ней изображено.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

– Что изображено на картинке? (Ответы детей)

 Кто не знает до сих пор,

   Что такое светофор?

            Что его предназначенье

            Регулировать движенье?

                        Знать его обязан каждый.

                        Он простой, но очень важный.

            Днём и ночью круглый год

            У него полно забот:

Днём и ночью круглый год

Он сигналы подаёт.  (Светофор)

(Под музыку входит Буратино – он огорчён)

Воспитатель – Здравствуй, Буратино, что у тебя случилось?

Буратино   Попав в большой город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

Про светофор-то расскажите.

 Молодец, Буратино, что обратился к нашим детям, я думаю, что они тебе помогут.

(Звучит музыка, входит Светофор)

 Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель - Светофор. Сейчас мы повторим правила дорожного движения, а ты, Буратино, все слушай и запоминай.

Ребёнок  Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор  Я трёхглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета» ( А. Северный)

Воспитатель           Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

зелёный, жёлтый, красный.

Красный( ребёнок):

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!

Жёлтый (ребёнок):

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине цвет!

Зелёный (ребёнок):

А за ним зелёный цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

Светофор – Спасибо дети, порадовали вы меня, ну а ты Буратино, что-нибудь усвоил?

Буратино – Да, я хорошо запомнил, как работает светофор и для чего он нужен.

– Сейчас мы это проверим. Сигналы светофора загораются не все сразу, а по очереди, будьте внимательны.

ФИЗМИНУТКА  «Зажги огонёк»

Воспитатель – А если вдруг все светофоры исчезнут, что тогда будет на дорогах?

( ответы детей, обобщения )

– Правильно, светофор нужен для регулирования движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения.

Воспитатель – На наших улицах есть светофор для пешеходов.

У него только два сигнала : красный и зелёный.

( Показ слайда)

Воспитатель – Кто изображён на светофоре?   (Человек)

Что он делает?       (Стоит)

Какого он цвета? ( Красного)

Что вам нужно делать, когда увидите сигнал такого цвета? ( Стоять)

Когда зажигается зелёный сигнал, человек идет, и вы спокойно переходите дорогу.

ИГРА «Ловкий пешеход»

(дети садятся за столы)

Воспитатель – А сейчас мы с вами постараемся сделать светофор.

(Дети конструируют светофор – используют коробку и цветную бумагу)

– Вот какой замечательный светофор у нас получился, давайте его подарим Буратино.

Буратино благодарит детей.

С виду грозный и серьёзный,

очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

И теперь он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг

Светофор – Знаешь правила движенья?

Значит ты мой верный друг!

Воспитатель –  Ребята, теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда о них не забывать. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Литература:

         1.        Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
         2.        Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург,  2009.
         3.        Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
         4.        Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Светофор белән танышу.Тирә-юнь белән танышу дәресе.(уртанчылар төркеме)

Максат: Балаларны светофорның төсләрен аерырга, тәрбияче күрсәткән төскә туры китереп хәрәкәт итәргә өйрәтү. Игътибарлылык, күзәтүчәнлек тәрбияләү.Җиһазлау: Светофор рәсеме.Барышы:Балалар, бүген мин с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".

В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор"....

"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"

Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....

«Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....

КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....

Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"

Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"...