«Светофор на перекрёстке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мария Михайловна Зиновьева

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_na_perekrestke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ  НОД

ПО ПДД

Тема: «Светофор на перекрёстке»

Разработала воспитатель

I категории

Зиновьева М. М.

Тема: «Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная

  • Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.

Развивающая

  • Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная

  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

Экскурсия к светофору, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование, музыка).

Оборудование:

Костюм светофора для взрослого, шкатулка с картинками, разрезанными на части, макет светофора.

Костюм светофора для детей ( 1 ребёнок – красный цвет, 2 ребёнок – жёлтый цвет, 3-ий – ребёнок – зелёный цвет), слайды ( светофор для пешехода), костюм буратино, коробка, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход НОД

 Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг - другу и поиграем в игру «Выполни правильно».

( Дети выполняют задание воспитателя, ходят по залу и находят шкатулку )

Налево пойдёшь  гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – что-то необычное найдёшь!

Что вы нашли, дети? Давайте посмотрим!

– Это картинка, только она разрезана на несколько частей.

Постарайтесь её собрать правильно, и мы посмотрим, что же на ней изображено.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

– Что изображено на картинке? (Ответы детей)

 Кто не знает до сих пор,

   Что такое светофор?

            Что его предназначенье

            Регулировать движенье?

                        Знать его обязан каждый.

                        Он простой, но очень важный.

            Днём и ночью круглый год

            У него полно забот:

Днём и ночью круглый год

Он сигналы подаёт.  (Светофор)

(Под музыку входит Буратино – он огорчён)

Воспитатель – Здравствуй, Буратино, что у тебя случилось?

Буратино   Попав в большой город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

Про светофор-то расскажите.

 Молодец, Буратино, что обратился к нашим детям, я думаю, что они тебе помогут.

(Звучит музыка, входит Светофор)

 Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель - Светофор. Сейчас мы повторим правила дорожного движения, а ты, Буратино, все слушай и запоминай.

Ребёнок  Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор  Я трёхглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета» ( А. Северный)

Воспитатель           Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

зелёный, жёлтый, красный.

Красный( ребёнок):

Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!

Жёлтый (ребёнок):

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине цвет!

Зелёный (ребёнок):

А за ним зелёный цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»

Светофор – Спасибо дети, порадовали вы меня, ну а ты Буратино, что-нибудь усвоил?

Буратино – Да, я хорошо запомнил, как работает светофор и для чего он нужен.

– Сейчас мы это проверим. Сигналы светофора загораются не все сразу, а по очереди, будьте внимательны.

ФИЗМИНУТКА  «Зажги огонёк»

Воспитатель – А если вдруг все светофоры исчезнут, что тогда будет на дорогах?

( ответы детей, обобщения )

– Правильно, светофор нужен для регулирования движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения.

Воспитатель – На наших улицах есть светофор для пешеходов.

У него только два сигнала : красный и зелёный.

( Показ слайда)

Воспитатель – Кто изображён на светофоре?   (Человек)

Что он делает?       (Стоит)

Какого он цвета? ( Красного)

Что вам нужно делать, когда увидите сигнал такого цвета? ( Стоять)

Когда зажигается зелёный сигнал, человек идет, и вы спокойно переходите дорогу.

ИГРА «Ловкий пешеход»

(дети садятся за столы)

Воспитатель – А сейчас мы с вами постараемся сделать светофор.

(Дети конструируют светофор – используют коробку и цветную бумагу)

– Вот какой замечательный светофор у нас получился, давайте его подарим Буратино.

Буратино благодарит детей.

С виду грозный и серьёзный,

очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

И теперь он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг

Светофор – Знаешь правила движенья?

Значит ты мой верный друг!

Воспитатель –  Ребята, теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда о них не забывать. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Литература:

         1.        Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
         2.        Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург,  2009.
         3.        Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
         4.        Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"

Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....

логоритмический досуг "На лесном перекрёстке"

Логоритмический  досуг  для детей старшей  группы  на  закрепление  знаний по правилам дорожного движенияЛогопедический  досуг «На  лесном  перекрёстке»Цел...

логоритмический досуг "На лесном перекрёстке"

Логоритмический  досуг  для детей старшей  группы  на  закрепление  знаний по правилам дорожного движенияЛогопедический  досуг «На  лесном  перекрёстке»Цел...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".

В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор"....

"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"

Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал свето...