Технологическая карта беседы для детей старшего дошкольного возраста "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Представлена технологическая карта беседы "Моя безопасность" для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_bezopasnost.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект беседы

Тема занятия: «Моя безопасность»

Возрастная группа: Старшая дошкольная группа

Цель: актуализация знаний про безопасность, через беседу на тему «моя безопасность» , с включением игра на знакомство воспитателя с детьми в старшей дошкольной группе.

Задачи:

Образовательная: называть номера пожарной службы, скорой помощи, полиции, основные правила нахождения дома одному.

Развивающая: поддерживать беседу отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная: проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно мотивационный этап  

Заинтересовать как можно детей

Здравствуйте ребята, предлагаю вам познакомиться в ходе увлекательной игры, а игра называется «Представь свое имя в движении.»
Ход игры: Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

 Называют свои имена

Показывают движения и повторяют друг за другом

Заинтересованность всех детей

Основной этап

Повторение пройденных знаний

Ну вот мы с вами и познакомились, а теперь мы поговорим, по теме недели, я хочу спросить вас, что вы уже знаете про безопасность?

Хорошо, отлично, теперь я вам предлагаю прослушать стихотворение которое я прочитаю, и выслушав его внимательно, рассказать о чем там идет речь.  Договорились?

Приготовились, я начинаю.
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем к плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг
вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

О чем было это стихотворение?

Хорошо, да вы правы.
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

  • Вы знаете какой номер необходимо набирать если вдруг произошел пожар?
  • Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

  • Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!

  • Быть нельзя с огнем вблизи,
    Там, где краски, газ, бензин
    Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
  • Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01»,

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых ты слушай всегда!

В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!

Воспитатель: 
Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • Никогда не говори с незнакомым людям, что родителей нет дома;
  • Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей - …(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - … (03).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

  1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

  1. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

  1. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

  1. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

  1. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

Ответы детей:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д

Дети проговорили все правила

Этап подведения итогов

Подведение итогов, повтор полученных знаний.

: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

Ребята вы правильно отвечали на мои вопросы, вы знаете уже много о безопасности, вы большие молодцы, правильно называли номера, а теперь каждый снова назовет свое имя и расскажет какое ни будь правило. которое ему понравилось больше всего.

Дети называют свое имя и называют правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация – беседа для детей старшего дошкольного возраста «Детские художники-иллюстраторы» « Любимые картинки из детства»

Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые расска...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»...