Интегрированное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными знаками»
Дата: 20.10.2023г
Группа: средняя, «Фиксики»
Участники: Дети среднего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель-Рыгзынова С.Э
Воспитатель- Батогалсанова А.Б.
Цель: Повторение правила безопасности на дороге для пешеходов и ознакомление со знаками дорожного движения. Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи: Познакомить со значением дорожных знаков, с правилами дорожного движения, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Развивать в детях внимание, речь, мышление, память, правильно передавать мелодию песни. Развивать слажено петь в ансамбле.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка, столик для «медицинского пункта»: на нем детский медицинский чемоданчик, в котором, помимо детских «медицинских игрушек», – бинт, салфетка, пластырь; столик, где разместится «пункт питания», тарелочка с морковкой. Кружки красного, желтого и зеленого цветов. Музыкальные инструменты: бубны, шейкер, ложки; большие карточки – знаки: медпункт, пункт питания, место отдыха, пешеходный переход, синтезатор, колонка.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно – мотивационный этап
Оперативно – содержательный | Звонок от музрука: -Здравствуйте, это группа Фиксики? Это я, Соелма Элбэгтуевна, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. Поднимитесь, пожалуйста в спортивный зал. Воспитатель: - Ребята, нас Соелма Элбэгтуевна приглашает в небольшое путешествие. Все поднимаемся на 2 этаж и мы можем здорово провести время.
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите сюда, здесь сидит медвежонок. Музрук: - Да это маленький медвежонок! Что же случилось, мишка? Наклоняется к игрушке. Воспитатель: -Он мне сказал, что переходил здесь дорогу, а мимо мчался грузовик. Мишка отпрыгнул в сторону и поранил себе лапку. - Ребята, как вы думаете, почему это случилось? Какую ошибку совершил медвежонок? Правильно ли он переходил дорогу? Где надо переходить дорогу? Музрук: - Запомни, медвежонок, переходить дорогу надо у светофора. А если нет рядом светофора, нужно переходить дорогу там, где есть знак пешеходного перехода, зебра. И спешить, бежать, даже на зебре, нельзя. Чтобы хорошо запомнить правило, давайте выучим маленький стишок.
-Молодцы! - Ребята, а что нужно сделать, когда мы подходим к знаку перехода и хотим перейти дорогу? -Правильно! Надо посмотреть налево, затем направо, и только убедившись, что машины затормозили с обеих сторон дороги, переходить на другую сторону, но не бежать. Обращается к медвежонку. Воспитатель: - Ты понял, медвежонок? Он все понял. Но мишке нужно обработать ранку. Его надо отправить к врачу. А где мы можем здесь найти больницу? Посмотрите вокруг, как вы думаете? Какой знак указывает нам, что рядом есть медицинский пункт и можно обратиться за помощью? -Правильно, это знак, на котором изображен красный крест. А где еще мы можем увидеть этот знак? На машине скорой помощи, на лекарствах и т. д. |
Дети заходят в спортивный зал и слышат чей-то плачь.
Ответы детей. Неправильно проходил дорогу.
Сойдя с тротуара, внимательным будь: Налево, направо взглянуть не забудь. Спокойно иди, не беги по дороге, И будут здоровыми руки и ноги. (Т. Прописнова) Ответы детей. Посмотреть по сторонам, направо, налево и убедиться, что с обеих сторон машин нет.
Дети отвечают. На другой стороне от дорожки висит красный крест, там будет «медицинский пункт». |
| Воспитатель: - Давайте мы по переходу, по нашей зебре, перейдем дорогу, подойдем к этому знаку, чтобы оказать медвежонку первую помощь.
Педагог сажает мишку за столик, протирает «ранку» салфеткой и накладывает бинт или пластырь. - Вот теперь ты, медвежонок, здоров. Наклоняется к мишке или обнимает его, как бы подбадривая. - Ребята, он просит остаться здесь. Он будет оказывать первую медицинскую помощь всем нуждающимся. А мы пойдем гулять дальше! Чтобы нам было веселее, давайте под музыку пойдем дальше! Музрук: -Ребята, под какую музыку нам лучше идти дальше? Дети вместе с педагогом поют песню «Вместе весело шагать» Встречают зайчика по дороге. Воспитатель: -Смотрите, ребята, зайчишка! Куда ты спешишь, зайка? Наклоняется к зайке, будто спрашивает. Воспитатель: -Он говорит, что очень хотел бы пообедать, да не знает, где найти столовую или кафе. Давайте мы ему поможем. Посмотрите, какой знак указывает, что рядом есть место, где можно пообедать. Неподалеку от зайки, на противоположной стороне дороги висит знак пункта питания. Воспитатель: - Правильно, это знак, на котором нарисованы вилка и нож. Почему вы так думаете? - молодцы! Ребята, поможем зайке, проведем его в столовую? Музрук: -Только вот светофор не работает. Как же нам перейти на ту сторону? А я предлагаю вместе создать музыкальный светофор! Тем более что первый светофор в мире тоже был звуковым. Проводится игра «Музыкальный светофор» (автор М. Овсянникова). Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты: бубны, шейкер и ложки. Участники договариваются, что на красный сигнал светофора играют только бубны, на желтый – шейкер, на зеленый – ложки. Дальше педагог показывает разные цвета, а дети играют соответствующими инструментами. -Молодцы, ребята! Вы помните, что светофор, у которого три цвета, работает для транспорта? А для пешеходов светофор показывает только два цвета: красный и зеленый. Когда загорится зеленый свет, мы перейдем дорогу.
Все идут к столику под знаком «Пункт питания», на столе уже лежит в тарелочке морковка для зайчика... Воспитатель: - Ребята, а у меня тут есть один знак дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Воспитатель: - Правильно, это «знак места отдыха», где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Посмотрите здесь у нас полянка, давайте здесь посидим и отдохнем. Музрук: -Ребята, а давайте пока мы отдыхаем споем песню о светофоре? Перед тем как спеть, давайте голосочки разогреем? Какую распевку споем? | Сойдя с тротуара, внимательным будь: Налево, направо взглянуть не забудь. Спокойно иди, не беги по дороге, И будут здоровыми руки и ноги.
Дети подходят к знаку с красным крестом, рядом с ним – столик с медицинским чемоданчиком. Среди детских «медицинских» игрушек в чемоданчике – бинт, салфетка, пластыри.
Ответы детей. -Под веселую музыку…
Дети вместе с педагогом подпевая идут до следующего пункта.
Дети предлагают варианты. Потому что нарисованы вилка и нож.
Дети отвечают.
Дети делятся на 3 команды, педагог раздает им музыкальные инструменты ( бубен, шейкер и ложки) Дети под музыку играют на инструментах.
Игра «Повтори ритм»
В продолжение игры педагог показывает красную карточку – дети играют на бубнах и зеленую – дети играют на ложках, а потом переходят дорогу.
Дети делятся на три команды, каждая команда отвечает за один из цветов светофора.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Дети сажают зайчика за стол, идут дальше
Дети предлагают варианты ответов. «Важный крокодил», «Я иду на верх»
Все рассаживаются По выбору детей поют распевку. Дети поют песню |
Рефлексивно - оценночный | Ну, что ребята во время необычного путешествия что мы делали? Воспитатель: - А откуда мы узнали, что вблизи есть медпункт? Какой из этих знаков указывает на медпункт? Музрук: -А еще о каком знаке говорили? - молодцы, мы славно отдохнули с вами. А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания! | Ответы детей: -Помогали мишке добраться до медпункта, и переходить правильно дорогу.
-Где нарисован красный крест. О светофоре, о знаке пункта питания и о знаке места отдыха. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными знаками»
Дата: 20.10.2023г
Группа: средняя, «Фиксики»
Участники: Дети среднего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель-Рыгзынова С.Э
Воспитатель- Батогалсанова А.Б.
Цель: Повторение правила безопасности на дороге для пешеходов и ознакомление со знаками дорожного движения. Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи: Познакомить со значением дорожных знаков, с правилами дорожного движения, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Развивать в детях внимание, речь, мышление, память, правильно передавать мелодию песни. Развивать слажено петь в ансамбле.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка, столик для «медицинского пункта»: на нем детский медицинский чемоданчик, в котором, помимо детских «медицинских игрушек», – бинт, салфетка, пластырь; столик, где разместится «пункт питания», тарелочка с морковкой. Кружки красного, желтого и зеленого цветов. Музыкальные инструменты: бубны, шейкер, ложки; большие карточки – знаки: медпункт, пункт питания, место отдыха, пешеходный переход, синтезатор, колонка.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно – мотивационный этап Оперативно – содержательный | Звонок от музрука: -Здравствуйте, это группа Фиксики? Это я, Соелма Элбэгтуевна, хочу пригласить вас в небольшое путешествие. Поднимитесь, пожалуйста в спортивный зал. Воспитатель: - Ребята, нас Соелма Элбэгтуевна приглашает в небольшое путешествие. Все поднимаемся на 2 этаж и мы можем здорово провести время. - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите сюда, здесь сидит медвежонок. Музрук: - Да это маленький медвежонок! Что же случилось, мишка? Наклоняется к игрушке. Воспитатель: -Он мне сказал, что переходил здесь дорогу, а мимо мчался грузовик. Мишка отпрыгнул в сторону и поранил себе лапку. - Ребята, как вы думаете, почему это случилось? Какую ошибку совершил медвежонок? Правильно ли он переходил дорогу? Где надо переходить дорогу? Музрук: - Запомни, медвежонок, переходить дорогу надо у светофора. А если нет рядом светофора, нужно переходить дорогу там, где есть знак пешеходного перехода, зебра. И спешить, бежать, даже на зебре, нельзя. Чтобы хорошо запомнить правило, давайте выучим маленький стишок. -Молодцы! - Ребята, а что нужно сделать, когда мы подходим к знаку перехода и хотим перейти дорогу? -Правильно! Надо посмотреть налево, затем направо, и только убедившись, что машины затормозили с обеих сторон дороги, переходить на другую сторону, но не бежать. Обращается к медвежонку. Воспитатель: - Ты понял, медвежонок? Он все понял. Но мишке нужно обработать ранку. Его надо отправить к врачу. А где мы можем здесь найти больницу? Посмотрите вокруг, как вы думаете? Какой знак указывает нам, что рядом есть медицинский пункт и можно обратиться за помощью? -Правильно, это знак, на котором изображен красный крест. А где еще мы можем увидеть этот знак? На машине скорой помощи, на лекарствах и т. д. | Дети заходят в спортивный зал и слышат чей-то плачь. Ответы детей. Неправильно проходил дорогу. Сойдя с тротуара, внимательным будь: Налево, направо взглянуть не забудь. Спокойно иди, не беги по дороге, И будут здоровыми руки и ноги. (Т. Прописнова) Ответы детей. Посмотреть по сторонам, направо, налево и убедиться, что с обеих сторон машин нет. Дети отвечают. На другой стороне от дорожки висит красный крест, там будет «медицинский пункт». |
Воспитатель: - Давайте мы по переходу, по нашей зебре, перейдем дорогу, подойдем к этому знаку, чтобы оказать медвежонку первую помощь. Педагог сажает мишку за столик, протирает «ранку» салфеткой и накладывает бинт или пластырь. - Вот теперь ты, медвежонок, здоров. Наклоняется к мишке или обнимает его, как бы подбадривая. - Ребята, он просит остаться здесь. Он будет оказывать первую медицинскую помощь всем нуждающимся. А мы пойдем гулять дальше! Чтобы нам было веселее, давайте под музыку пойдем дальше! Музрук: -Ребята, под какую музыку нам лучше идти дальше? Дети вместе с педагогом поют песню «Вместе весело шагать» Встречают зайчика по дороге. Воспитатель: -Смотрите, ребята, зайчишка! Куда ты спешишь, зайка? Наклоняется к зайке, будто спрашивает. Воспитатель: -Он говорит, что очень хотел бы пообедать, да не знает, где найти столовую или кафе. Давайте мы ему поможем. Посмотрите, какой знак указывает, что рядом есть место, где можно пообедать. Неподалеку от зайки, на противоположной стороне дороги висит знак пункта питания. Воспитатель: - Правильно, это знак, на котором нарисованы вилка и нож. Почему вы так думаете? - молодцы! Ребята, поможем зайке, проведем его в столовую? Музрук: -Только вот светофор не работает. Как же нам перейти на ту сторону? А я предлагаю вместе создать музыкальный светофор! Тем более что первый светофор в мире тоже был звуковым. Проводится игра «Музыкальный светофор» (автор М. Овсянникова). Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты: бубны, шейкер и ложки. Участники договариваются, что на красный сигнал светофора играют только бубны, на желтый – шейкер, на зеленый – ложки. Дальше педагог показывает разные цвета, а дети играют соответствующими инструментами. -Молодцы, ребята! Вы помните, что светофор, у которого три цвета, работает для транспорта? А для пешеходов светофор показывает только два цвета: красный и зеленый. Когда загорится зеленый свет, мы перейдем дорогу. Все идут к столику под знаком «Пункт питания», на столе уже лежит в тарелочке морковка для зайчика... Воспитатель: - Ребята, а у меня тут есть один знак дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Воспитатель: - Правильно, это «знак места отдыха», где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Посмотрите здесь у нас полянка, давайте здесь посидим и отдохнем. Музрук: -Ребята, а давайте пока мы отдыхаем споем песню о светофоре? Перед тем как спеть, давайте голосочки разогреем? Какую распевку споем? | Сойдя с тротуара, внимательным будь: Налево, направо взглянуть не забудь. Спокойно иди, не беги по дороге, И будут здоровыми руки и ноги. Дети подходят к знаку с красным крестом, рядом с ним – столик с медицинским чемоданчиком. Среди детских «медицинских» игрушек в чемоданчике – бинт, салфетка, пластыри. Ответы детей. -Под веселую музыку… Дети вместе с педагогом подпевая идут до следующего пункта. Дети предлагают варианты. Потому что нарисованы вилка и нож. Дети отвечают. Дети делятся на 3 команды, педагог раздает им музыкальные инструменты ( бубен, шейкер и ложки) Дети под музыку играют на инструментах. Игра «Повтори ритм» В продолжение игры педагог показывает красную карточку – дети играют на бубнах и зеленую – дети играют на ложках, а потом переходят дорогу. Дети делятся на три команды, каждая команда отвечает за один из цветов светофора. Дети играют на музыкальных инструментах. Дети сажают зайчика за стол, идут дальше Дети предлагают варианты ответов. «Важный крокодил», «Я иду на верх» Все рассаживаются По выбору детей поют распевку. Дети поют песню | |
Рефлексивно - оценночный | Ну, что ребята во время необычного путешествия что мы делали? Воспитатель: - А откуда мы узнали, что вблизи есть медпункт? Какой из этих знаков указывает на медпункт? Музрук: -А еще о каком знаке говорили? - молодцы, мы славно отдохнули с вами. А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания! | Ответы детей: -Помогали мишке добраться до медпункта, и переходить правильно дорогу. -Где нарисован красный крест. О светофоре, о знаке пункта питания и о знаке места отдыха. |
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе.
Вашему вниманию была предоставлена организованная образовательная деятельность в средней группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Повторение правила безопасности на дороге для пешеходов и ознакомление со знаками дорожного движения. Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.
Задачи: Познакомить со значением дорожных знаков, с правилами дорожного движения, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать в детях внимание, речь, мышление, память, правильно передавать мелодию песни. Развивать слажено петь в ансамбле.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка, столик для «медицинского пункта»: на нем детский медицинский чемоданчик, в котором, помимо детских «медицинских игрушек», – бинт, салфетка, пластырь; столик, где разместится «пункт питания», тарелочка с морковкой. Кружки красного, желтого и зеленого цветов. Музыкальные инструменты: бубны, шейкер, ложки; большие карточки – знаки: медпункт, пункт питания, место отдыха, пешеходный переход, синтезатор, колонка.
Активизация словаря:
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующему среднему дошкольному возрасту детей. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге,
Речевое развитие: развивала кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Художественно-эсттетическое: продолжала закреплять музыкальные знания, умения, навыков в процессе игры и исполнения песни.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
Подбор материала осуществлялось в соответствии с возрастными особенностями детей.
Во время занятия мы использовали позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Но не всегда дети отвечали полным ответом. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи.
Считаю, что структура занятия выдержана: в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, определила мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
