План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
материал по обж

Лебедева Ольга Анатольевна

план по безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_form.i_razv.bezopasnosti_zhiznedeyat.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности

В средней группе комбинированной направленности № 4

Дата

Название мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

сентябрь

 Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Цель: закрепить знания о светофоре.

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся со светофором и назначением каждого цвета.

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица.

П/и  «Полицейские».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД.

Рассматривание альбома  улицы нашего города.

Воспитатели

Дети

У детей расширятся представления об улице новыми сведениями:

Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

С-р игра «Маршрутное такси»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Воспитатели

Дети

Дети познакомятся как правильно вести себя в общественном транспорте.

Тема: «Опасные предметы».

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая  игра «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Воспитатели

Дети

Обогатятся представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

октябрь

   Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».  

   Цель: закреплять представление об источниках  опасности дома, на улице, о правилах пользования  бытовыми приборами

   Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

   Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

Воспитатели

Дети

Дети закрепят  знания об источниках опасности в быту и на улице.

Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу.

Дидактическая игра «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Воспитатели

Дети

Дети расширят представления  о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу

Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг».

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Воспитатели

Дети

У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения с огнем.

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла».

Цель: развивать навыки гигиены.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Воспитатели

Дети

У детей расширятся знания о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

ноябрь

1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами.

Подвижная игра  «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Воспитатели

Дети

У детей сформируются представление о поведении при угрозе пожара

2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

Дети закрепят имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия;

Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.

Воспитатели

Дети

Дети систематизируют  знания из каких частей состоит тело человека

Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

познакомятся с профессией пожарного

декабрь

1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям».

Воспитатели

Дети

Систематизируют правила безопасности во время проведения зимних игр

Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Дидактическая игра «Найди свою витаминку».  

 Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

Воспитатели

Дети

Систематизируют представления об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Воспитатели

Дети

познакомятся с правилами поведения с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»

Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной ...

Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»

Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...