План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
материал по обж
план по безопасности жизнедеятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
План по формированию и развитию безопасности жизнедеятельности
В средней группе комбинированной направленности № 4
Дата | Название мероприятия | Участники | Ожидаемый результат |
сентябрь | Тема: «Светик – трёхцветик». Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Д\и «Найди правильный светофор». Цель: развивать внимание, мышление. Рассматривание картин с изображением светофора. Цель: закрепить знания о светофоре. | Воспитатели Дети | Дети познакомятся со светофором и назначением каждого цвета. |
Тема: «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: дать общее представление о значение слова улица. П/и «Полицейские». Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. Рассматривание альбома улицы нашего города. | Воспитатели Дети | У детей расширятся представления об улице новыми сведениями: | |
Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение). Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. С-р игра «Маршрутное такси» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Воспитатели Дети | Дети познакомятся как правильно вести себя в общественном транспорте. | |
Тема: «Опасные предметы». Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. Дидактическая игра «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Рассматривание иллюстраций. Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | Воспитатели Дети | Обогатятся представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники. | |
октябрь | Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице. | Воспитатели Дети | Дети закрепят знания об источниках опасности в быту и на улице. |
Тема: «Внимание дорога». Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю. Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Дидактическая игра «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор». Рассматривание серии картинок «Наша улица». | Воспитатели Дети | Дети расширят представления о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу | |
Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного. Подвижная игра «Огонь в очаге». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту. Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | Воспитатели Дети | У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения с огнем. | |
Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла». Цель: развивать навыки гигиены. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Воспитатели Дети | У детей расширятся знания о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей. | |
ноябрь | 1.Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Дидактическая игра «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами. Подвижная игра «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтение произведения «Кошкин дом». Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. | Воспитатели Дети | У детей сформируются представление о поведении при угрозе пожара |
2.Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой регулировщика на улице. Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного конструктора, учить обыгрывать постройку. «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | Дети закрепят имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; | |
Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Подвижная игра «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: профилактика плоскостопии, использовать дорожки здоровья. Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны. | Воспитатели Дети | Дети систематизируют знания из каких частей состоит тело человека | |
Тема: «Пожар в квартире». Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | познакомятся с профессией пожарного | |
декабрь | 1.Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр). Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…». Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом. Тема: «Личная безопасность в доме». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям». | Воспитатели Дети | Систематизируют правила безопасности во время проведения зимних игр |
Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. Дидактическая игра «Найди свою витаминку». Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. | Воспитатели Дети | Систематизируют представления об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть. | |
Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный). Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Дидактическая игра «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: знакомить с произведениями автора. | Воспитатели Дети | познакомятся с правилами поведения с незнакомыми людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении»
Анкета создана для того, чтобы оценить актуальность проблемы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников и целесообразность проведения специально организованной ...

Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»
Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...




