Конспект занятия по безопасности. "Осторожно, огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Орехова Светлана Ивановна

Дети знакомятся со свойствами огня; узнают о его пользе и вреде; учатся быть осторожными с огнеопасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti._ostorozhno_ogon.docx246.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по безопасности для младшей группы. «Осторожно, огонь!»

Цель: Познакомить детей со свойствами огня.

Задачи:

- познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня; с правилами пожарной безопасности;

- продолжать учить детей словообразованию;

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность,

речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: настольный театр «Кошкин дом», мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения, подарочная коробка, конверт с загадкой.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;

- рассматривание иллюстраций к стихотворению;

- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".

Ход :

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

2. Введение в тему

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие.

А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он светит и греет

В кирпичной печи. 

Он борщ вкусный варит,

Печет калачи.

Палено грызет он,

Трещит и шумит.

И серым, и горьким

Он дымом дымит (огонь)

Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь. Сейчас я расскажу вам сказку и вы узнаете больше об огне.                                                                                                                  Сказка про огонь.C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка (2)\1734374509924.jpg

Жили-были в далекой стране друзья - маленький мальчик и его собака. В один прекрасный день, когда солнце светило особенно ярко, они отправились в лес на прогулку. Собака бегала вокруг мальчика, а он рассматривал все вокруг: красивые цветы, высокие деревья и многое другое.                                        Но вдруг они услышали странный шум. Это были треск и лязг, и когда мальчик и его собака приблизились к источнику звука, они увидели огонь, который разгорался среди деревьев.                                                                 Мальчик испугался, потому что никогда раньше не видел огонь так близко. А его собака начала лаять, беспокоясь за своего друга.                                           Но вдруг мальчик услышал, что огонь говорит с ним. "Не бойся", - сказал огонь, - "я не причиню тебе вреда. Я - огонь, который дарует тепло и свет. Я способен греть, освещать тёмные места и помогать готовить еду."                            Мальчик удивился, оказывается, огонь может быть полезным, а не опасным. И собака, послушав разговор, перестала беспокоиться и стала рядом с мальчиком, радуясь своей новой знакомству.  Так мальчик и его собака стали друзьями огня, который помогал им в жизни. И они знали, что огонь, как и все в мире, должен быть использован с уважением и осторожностью.                                                    

И так, ребята, теперь вы знаете, что огонь - это не просто красивый, но опасный элемент природы, а что он может быть полезным и даже другом.

Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

(Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка).

Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички.

Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. (Воспитатель зажигает спичку, а дети подбегают и задувают пламя.) Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?                     Дети: Никто не хочет!

Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.

Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного) 

Дети: Пожар тушат пожарные.C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка (2)\1734374509932.jpg

Воспитатель: А какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие)

- Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!

(Игра на звукоподражание "Машина")

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара)

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница. 

Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Дети: Она не соблюдала правила безопасности.

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель:

- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. (показ повязки, надеть повязку на лицо ребенка)

- Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. И в нашей группе есть уголок "Пожарной безопасности". Это "напоминалка" о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.

- Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"

Тили - бом! Тили - бом!C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка (2)\1734374509914.jpg

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

- Вы запомнить должны, ребята,

Что со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите!

3. Подведение итогов

Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?

Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.

Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".

Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...