Конспект занятия по безопасности. "Осторожно, огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Дети знакомятся со свойствами огня; узнают о его пользе и вреде; учатся быть осторожными с огнеопасными предметами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 246.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по безопасности для младшей группы. «Осторожно, огонь!»
Цель: Познакомить детей со свойствами огня.
Задачи:
- познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня; с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность,
речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: настольный театр «Кошкин дом», мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения, подарочная коробка, конверт с загадкой.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".
Ход :
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
2. Введение в тему
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие.
А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет
В кирпичной печи.
Он борщ вкусный варит,
Печет калачи.
Палено грызет он,
Трещит и шумит.
И серым, и горьким
Он дымом дымит (огонь)
Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь. Сейчас я расскажу вам сказку и вы узнаете больше об огне. Сказка про огонь.
Жили-были в далекой стране друзья - маленький мальчик и его собака. В один прекрасный день, когда солнце светило особенно ярко, они отправились в лес на прогулку. Собака бегала вокруг мальчика, а он рассматривал все вокруг: красивые цветы, высокие деревья и многое другое. Но вдруг они услышали странный шум. Это были треск и лязг, и когда мальчик и его собака приблизились к источнику звука, они увидели огонь, который разгорался среди деревьев. Мальчик испугался, потому что никогда раньше не видел огонь так близко. А его собака начала лаять, беспокоясь за своего друга. Но вдруг мальчик услышал, что огонь говорит с ним. "Не бойся", - сказал огонь, - "я не причиню тебе вреда. Я - огонь, который дарует тепло и свет. Я способен греть, освещать тёмные места и помогать готовить еду." Мальчик удивился, оказывается, огонь может быть полезным, а не опасным. И собака, послушав разговор, перестала беспокоиться и стала рядом с мальчиком, радуясь своей новой знакомству. Так мальчик и его собака стали друзьями огня, который помогал им в жизни. И они знали, что огонь, как и все в мире, должен быть использован с уважением и осторожностью.
И так, ребята, теперь вы знаете, что огонь - это не просто красивый, но опасный элемент природы, а что он может быть полезным и даже другом.
Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
(Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка).
Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. (Воспитатель зажигает спичку, а дети подбегают и задувают пламя.) Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками? Дети: Никто не хочет!
Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.
Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного)
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: А какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие)
- Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!
(Игра на звукоподражание "Машина")
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара)
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель:
- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. (показ повязки, надеть повязку на лицо ребенка)
- Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. И в нашей группе есть уголок "Пожарной безопасности". Это "напоминалка" о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.
- Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:
- Вы запомнить должны, ребята,
Что со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите!
3. Подведение итогов
Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?
Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.
Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".
Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия по окружающему миру "Огонь - друг, огонь - враг"
Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...



