Тематическое занятие по ПДД "Движение по улицам города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лебедева Любовь Владимировна

Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, т.к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  Поэтому необходимо обучать детей ПДД через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Движение по улицам города369.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тематическое занятие по ПДД «Движение по улицам города»

Участники: Педагог и дети старшей группы.

Актуальность определяется тем, что детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, т.к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  Поэтому необходимо обучать детей ПДД через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема исследования заключается в поиске эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении, одной из которых являются тематические занятия. Важная роль в изучении ПДД принадлежит ДОУ. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому большое внимание наше ДОУ уделяет изучению ПДД с дошкольниками. Использование интерактивных форм занятий с детьми способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;
  2. Способствовать формированию коммуникативных отношений;
  3. Формировать интерес к изучению правил поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить их через игровую форму.
  4. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  2. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности познавательного характера;
  3. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей способность применять полученные знания в дорожно– транспортной среде;
  2. Активизировать и обогащать лексический запас, развивать грамматические компоненты языка;
  3. Автоматизировать звуки в речи;
  4. Формировать элементарные навыки по обучению грамоте;
  5. Развивать у детей диалогическую и монологическую речь, творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение.

Ход занятия:

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, вы слышите, какой-то звук?

Слайд 1 «Письмо»

Нам кто-то прислал видеописьмо!

Слайд 1 «Инспектор ГИБДД» (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного движения)

Picture background

«Рис. 1. Инспектор ГИБДД»

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего сада и видел, как вы играли на площадке. Я думаю, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, что бы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас. Инспектор ГИБДД»

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей (Да, мы любим путешествовать)

В: Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Колпино!

На чем можно путешествовать по городу?

Ответы детей.

А на чем мы свами будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
А питается бензином...(Автобус)   

В: Путешествовать мы будем на автобусе.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Слайд «Отдел Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения, улица Тазаева»

Picture background

«Рис.2. улица Тазаева»

В: Ребята, вы узнаете это здание?

На какой улице оно расположено?

Ответы детей.

Слайд 4 «Инспектор на посту»

В: Ребята, вы знаете, кто такой инспектор ГИБДД?

Д: Инспектор ГИБДД – это человек, который следит за порядком на улице.

В: В чем заключается работа инспектора ГИБДД?

(Воспитатель рассказывает, а дети дополняют)

- Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением,

- следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами,

- обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спецмашине.  

- Он одет в форменную одежду.  Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”.

- Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

- В своей работе они используют радары – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии.

- У инспектора есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл.

- Жезлом инспектор управляет дорожным движением.

- Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами - правил дорожного движения, с целью - предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

В: Инспектор ГИБДД работает с людьми. Большими и маленькими, законопослушными и нет. Он должен быть готов к любой ситуации на дороге. Очень часто инспектора ГИБДД помогают обезвредить особо опасных преступников.

В: Молодцы! А теперь, мы свами поедем на другую улицу!

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Слайд 5-9 «Улицы с дорожными знаками»

В: Ребята, инспектор нам подготовил задания!

Я вам буду показывать улицу с дорожными знаками, а вы называть название улицы и дорожных знаков.

1. Бульвар Трудящихся. Знаки: Пешеходный переход, Стоянка автомобилей запрещена.

2. Улица Пролетарская. Знаки: Пешеходный переход, Переход запрещен, Ограничение скорости 50 км/ч.

3. Улица Оборонная. Знаки: Стоянка запрещена, Проезд запрещен, Дорожные работы, Ограничение скорости 40 км/ч, Объезд слева.

4. Бульвар Свободы. Знаки: Пешеходный переход.

5. Проспект Ленина. Знаки: Сужение дороги, Ограничение скорости 50 км/ч, Стоянка запрещена.

Слайд 10-13 «Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель предлагает детям (9 детей) кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Под музыкальное сопровождение дети разбегаются. Когда музыка останавливается, дети должны разбиться на три команды и составить светофор. (2 раза).

В: Молодцы! А теперь инспектор предлагает собрать каждой команде дорожный знак из разрезных картинок. (Пешеходный переход; Осторожно, дети; Переход запрещен).

В: Молодцы! Расскажите, что означают эти знаки!

В: А, теперь, инспектор предлагает каждой команде разгадать ребусы.

В: Молодцы! Поехали до следующей остановки!

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Слайд 15 «Инспектор ГИБДД задает вопросы»

И: Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?

Д: Это пересечение дорог.

И: А, какие виды перекрестков вы знаете?

Слайд 16, 17, 18 «Виды перекрестков»

Picture background

«Рис.3. Виды перекрестков»

Дети отвечают, а воспитатель дополняет.

Слайд 19 «Игра 4-й лишний»

В: Ребята, какая картинка здесь лишняя и почему?

В: Ребята, инспектор хочет поиграть с вами еще в одну игру!

В: Посмотрите, что там стоит?

Стоит стол с песком. Ребята, инспектор, просит вас изобразить проезжую часть на песке. (Атрибуты: Маленькие дорожные знаки, деревья, дома, машинки). Для этого возьмите каждый по жетону. Что у вас нарисовано на жетоне, то действие вы выполняете на песке.

C:\Users\la\Downloads\IMG-20240216-WA0018 (1).jpg

«Рис. 4. Стол с песком»

В: Молодцы!

Слайд 20 «Инспектор прощается с детьми»

И: Ребята, вы много знаете о ПДД! Нам пора прощаться!

Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

Ответы детей!

И: До Свидания!

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

В: Вот мы и в детском саду!

Список используемой литературы

  1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.
  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
  2. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю.Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с.
  3. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
  4. Кобзева, Т.Г. Правила дорожного движения. Методическая работа в ДОО / Т.Г. Кобзева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 219 с.
  5. Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.01.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"

Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...

календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"

РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...

конспект занятия по рисованию "На улице города"

конспект занятия по рисованию  в старшей группе "На улице города"...

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы « УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы« УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»...

Занятие по ПДД "По улицам города"

Формировать представление детей о правилах дорожного движения ...