Тематическое занятие по ПДД "Движение по улицам города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, т.к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей ПДД через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тематическое занятие по ПДД «Движение по улицам города»
Участники: Педагог и дети старшей группы.
Актуальность определяется тем, что детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, т.к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей ПДД через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на занятиях. Знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема исследования заключается в поиске эффективных форм формирования навыка безопасного участия в дорожном движении, одной из которых являются тематические занятия. Важная роль в изучении ПДД принадлежит ДОУ. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому большое внимание наше ДОУ уделяет изучению ПДД с дошкольниками. Использование интерактивных форм занятий с детьми способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД;
- Способствовать формированию коммуникативных отношений;
- Формировать интерес к изучению правил поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить их через игровую форму.
- Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности познавательного характера;
- Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей способность применять полученные знания в дорожно– транспортной среде;
- Активизировать и обогащать лексический запас, развивать грамматические компоненты языка;
- Автоматизировать звуки в речи;
- Формировать элементарные навыки по обучению грамоте;
- Развивать у детей диалогическую и монологическую речь, творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение.
Ход занятия:
Игра-приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, вы слышите, какой-то звук?
Слайд 1 «Письмо»
Нам кто-то прислал видеописьмо!
Слайд 1 «Инспектор ГИБДД» (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного движения)
«Рис. 1. Инспектор ГИБДД»
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего сада и видел, как вы играли на площадке. Я думаю, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, что бы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас. Инспектор ГИБДД»
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей (Да, мы любим путешествовать)
В: Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Колпино!
На чем можно путешествовать по городу?
Ответы детей.
А на чем мы свами будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
А питается бензином...(Автобус)
В: Путешествовать мы будем на автобусе.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Слайд «Отдел Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения, улица Тазаева»
«Рис.2. улица Тазаева»
В: Ребята, вы узнаете это здание?
На какой улице оно расположено?
Ответы детей.
Слайд 4 «Инспектор на посту»
В: Ребята, вы знаете, кто такой инспектор ГИБДД?
Д: Инспектор ГИБДД – это человек, который следит за порядком на улице.
В: В чем заключается работа инспектора ГИБДД?
(Воспитатель рассказывает, а дети дополняют)
- Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением,
- следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами,
- обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спецмашине.
- Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”.
- Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.
- В своей работе они используют радары – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии.
- У инспектора есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл.
- Жезлом инспектор управляет дорожным движением.
- Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами - правил дорожного движения, с целью - предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
В: Инспектор ГИБДД работает с людьми. Большими и маленькими, законопослушными и нет. Он должен быть готов к любой ситуации на дороге. Очень часто инспектора ГИБДД помогают обезвредить особо опасных преступников.
В: Молодцы! А теперь, мы свами поедем на другую улицу!
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Слайд 5-9 «Улицы с дорожными знаками»
В: Ребята, инспектор нам подготовил задания!
Я вам буду показывать улицу с дорожными знаками, а вы называть название улицы и дорожных знаков.
1. Бульвар Трудящихся. Знаки: Пешеходный переход, Стоянка автомобилей запрещена.
2. Улица Пролетарская. Знаки: Пешеходный переход, Переход запрещен, Ограничение скорости 50 км/ч.
3. Улица Оборонная. Знаки: Стоянка запрещена, Проезд запрещен, Дорожные работы, Ограничение скорости 40 км/ч, Объезд слева.
4. Бульвар Свободы. Знаки: Пешеходный переход.
5. Проспект Ленина. Знаки: Сужение дороги, Ограничение скорости 50 км/ч, Стоянка запрещена.
Слайд 10-13 «Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель предлагает детям (9 детей) кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый).
Под музыкальное сопровождение дети разбегаются. Когда музыка останавливается, дети должны разбиться на три команды и составить светофор. (2 раза).
В: Молодцы! А теперь инспектор предлагает собрать каждой команде дорожный знак из разрезных картинок. (Пешеходный переход; Осторожно, дети; Переход запрещен).
В: Молодцы! Расскажите, что означают эти знаки!
В: А, теперь, инспектор предлагает каждой команде разгадать ребусы.
В: Молодцы! Поехали до следующей остановки!
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Слайд 15 «Инспектор ГИБДД задает вопросы»
И: Ребята, а вы знаете, что такое перекресток?
Д: Это пересечение дорог.
И: А, какие виды перекрестков вы знаете?
Слайд 16, 17, 18 «Виды перекрестков»
«Рис.3. Виды перекрестков»
Дети отвечают, а воспитатель дополняет.
Слайд 19 «Игра 4-й лишний»
В: Ребята, какая картинка здесь лишняя и почему?
В: Ребята, инспектор хочет поиграть с вами еще в одну игру!
В: Посмотрите, что там стоит?
Стоит стол с песком. Ребята, инспектор, просит вас изобразить проезжую часть на песке. (Атрибуты: Маленькие дорожные знаки, деревья, дома, машинки). Для этого возьмите каждый по жетону. Что у вас нарисовано на жетоне, то действие вы выполняете на песке.
«Рис. 4. Стол с песком»
В: Молодцы!
Слайд 20 «Инспектор прощается с детьми»
И: Ребята, вы много знаете о ПДД! Нам пора прощаться!
Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?
Ответы детей!
И: До Свидания!
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
В: Вот мы и в детском саду!
Список используемой литературы
- Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.
- Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
- Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю.Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с.
- Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
- Кобзева, Т.Г. Правила дорожного движения. Методическая работа в ДОО / Т.Г. Кобзева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 219 с.
- Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.01.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"
Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...

календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"
РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...

конспект занятия по рисованию "На улице города"
конспект занятия по рисованию в старшей группе "На улице города"...

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы « УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы« УЛИЦЫ ГОРОДА РАССКАЗЫВАЮТ»...