конспект занятия по рисованию "На улице города"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алексанкина Елена Викторовна

конспект занятия по рисованию  в старшей группе "На улице города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  «На улице города»

Цель: Формирование умения изображать сюжетную   композицию на тему современной улицы, используя различные  способы рисования.

Педагогический замысел:  закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; Учить передавать в рисунке различные  здания, транcпорт, расположенные на одной стороне улицы. Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

Материал: демонстрационный: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна

проезжая часть и тротуары с пешеходами.

Раздаточный: акварельные краски, альбомные листы бумаги, кисточки, салфетки.

Ход совместной деятельности:

Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц, проспектов.

 -На какой улице вы живете? (Ответ детей).

-На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

—Где должны ходить пешеходы (Ответы детей).

 Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

—Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).

По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

 Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

-Ребята, а теперь давайте нарисуем улицу нашего города. На рисунках вы обозначите и тротуары для пешеходов, и проезжую часть, и светофоры, и пешеходные переходы.

С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

-Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?   (Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние).

Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане? Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).

Обратите внимание на дорогу и тротуар, как они изображены?

Правильно, чем дальше от нас, тем   становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.  

Продуктивная деятельность детей.

В конце занятия воспитатель предлагает     2-3 детям рассказать о том, что они нарисовали , затем предлагает оформить выставку детских работ, чтобы любоваться улицами нашего города. И  помнить такие важные правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект занятия "Транспорт на улицах города"

Конспект занятия "Транспорт на улицах города" (легоконструирование)...

Конспект занятия "Путешествие по улице города"

Тема: Путешествие по улице городаОбразовательная область: социально – коммуникативнаяИнтегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитиеФорма с...