Проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"
проект по обж
Данный краткосрочный проект был реализован для систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ | |
| 102.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука безопасности
Проект по безопасности в подготовительной к школе группе
Тип проекта: обучающий, творческий
По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проекта
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- дать детям понятие «терроризм»;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать у детей самостоятельность;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Реализация проекта
Подготовительный этап
- Составление проекта «Неделя безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей.
Основной этап
Понедельник «Один дома»
Задачи:
- Закрепить знания о личной безопасности в доме.
- Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т.д.).
- Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
Наполнение
Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки».
Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается».
Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности». Знакомство с телефонами спецслужб.
Ситуация: «Если чужой приходит в дом».
Знакомство с пожарным щитом в детском саду.
Творческая деятельность «Опасные предметы».
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».
Вторник «Улица полна неожиданностей»
Задачи:
- Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
- Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.
Наполнение
Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса».
Ситуация: «Если ты потерялся». Составить правила поведения на улице.
Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию».
Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина».
Настольная игра «На прогулке».
Среда «Правила поведения на дорогах»
Задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно, использовать знание ПДД в играх.
Наполнение
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», сюжетных картин «Правила и безопасность дорожного движения», плаката «Светофорчик».
Настольная игра «Дорожные знаки».
Д/и «Узнай по описанию».
Конструктор «Транспорт».
Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа».
Игры на макете «Улицы нашего города».
П/и «Цветные автомобили».
С.Р.И. «Улица»
Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Творческая деятельность «По дороге в детский сад».
Четверг «Отдых на природе»
Задачи:
- Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
- Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).
Наполнение
Беседа: «Как и зачем люди отдыхают», «Правила поведения на воде в разное время года».
Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?», «Что где растет?».
Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды».
Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное».
Рассматривание насекомых на прогулке.
П/и «Мышеловка».
Пятница «Моя безопасность»
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах безопасности.
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту и на улице.
Наполнение
КВН «Моя безопасность».
Д/и «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей».
Творческая деятельность: плакат «Азбука безопасности».
Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?».
Заключительный этап
- Оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей».
Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
Памятка для родителей: «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
Ширма: «Дети и светофор».
Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Предполагаемые результаты
- Дети получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту;
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы;
- дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: обучающий, творческий По времени проведения: краткосрочный (одна неделя ) Участники проекта: дети, родители, воспитатели Возраст: 6-7 лет
Актуальность проекта Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком .
Цель проекта: получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе . Задачи проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице ; дать детям понятие «терроризм »; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования ; развивать у детей самостоятельность; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью .
Реализация проекта Подготовительный этап составление проекта «Неделя безопасности»; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; подбор информационного материала для родителей .
Реализация проекта Основной этап День недели: Тема: Понедельник «Один дома» Наполнение: Задачи: Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки». Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается». Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности». Знакомство с телефонами спецслужб. Ситуация: «Если чужой приходит в дом». Знакомство с пожарным щитом в детском саду. Творческая деятельность «Опасные предметы». Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели». Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т.д.). Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
Реализация проекта Основной этап День недели: Тема: Вторник «Улица полна неожиданностей» Наполнение: Задачи: Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса». Ситуация: «Если ты потерялся». Составить правила поведения на улице. Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию». Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке». Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.
Реализация проекта Основной этап День недели: Тема: Среда «Правила поведения на дорогах» Наполнение: Задачи: Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», сюжетных картин «Правила и безопасность дорожного движения», плаката « Светофорчик ». Настольная игра «Дорожные знаки». Д/и «Узнай по описанию». Конструктор «Транспорт». Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа». Игры на макете «Улицы нашего города». П/и «Цветные автомобили». С.Р.И. «Улица» Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Творческая деятельность «По дороге в детский сад». Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно, и спользовать знание ПДД в играх.
Реализация проекта Основной этап День недели: Тема: Четверг «Отдых на природе» Наполнение: Задачи: Беседа: «Как и зачем люди отдыхают», «Правила поведения на воде в разное время года». Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?», «Что где растет?». Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды». Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное». Рассматривание насекомых на прогулке. П/и «Мышеловка». Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).
Реализация проекта Основной этап День недели: Тема: Пятница «Моя безопасность» Наполнение: Задачи: КВН «Моя безопасность». Д/и «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей». Творческая деятельность: плакат «Азбука безопасности». Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?». Закрепить знания детей о правилах безопасности. Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту и на улице.
Реализация проекта Заключительный этап оформление альбома «Азбука безопасности »; оформление наглядной информации для родителей .
Работа с родителями Привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей ». Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения ». Памятка для родителей: «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности )». Ширма : «Безопасность ребенка на улице ». Ширма : «Дети и светофор ». Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности ».
Предполагаемые результаты дети получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту; дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения; дети будут уверенно называть причины пожара; дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы; у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы ; дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...
