Викторина по ОБЖ "Звёздный час"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Звёздный час» по ОБЖ
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
3. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
5. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.
Оборудование: жребий; карточки с номерами телефонов; картинки с ситуацией нарушения правил безопасности; сигналы светофора; каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек муляж, колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы. Разрезные картинки: Знак «Движение запрещено», знак «Дети». Карточки по ПДД. Иллюстрации к сказкам. Черный ящик с опасными предметами (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник). Музыкальное сопровождение.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести звездный час, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Ведущий: В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Первая команда – «Спасатели». Наш девиз: "Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!"
Вторая команда – «Помогатели». Наш девиз: "Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!"
Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
• Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
• Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
• За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
• Внимание, уважаемые игроки, за подсказку другой команде балл не засчитывается!
Нашу игру будет оценивать жюри.
Итак, правила всем известны. Мы начинаем! (ведущий говорит хором с болельщиками).
Ведущий: Капитаны команд вытянут жребий, чтобы узнать, кто первым будет отвечать.
Тянут жребий.
Задание 1 «Разминка». Каждой команде предстоит ответить на вопросы.
Игра «Доскажи словечко». Игру начинает команда ….
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
3. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает команда «….» слушаем внимательно.
1. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
А для прохожих …. (тротуар)
2. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
4. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
И так, команды молодцы. Мы переходим ко второму заданию.
2 задание «Узнай какая служба»
Команда слушает загадку и поднимает картинку с номером телефона нужной службы
1. А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей (02)
3. Тили-бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
4. Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти (02)
Ведущий: Молодцы команды. Переходим к третьему заданию.
3 задание «Назови правило безопасности»
Каждой команде дается картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно назвать правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например: Правило№ 1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило № 2: Спички детям не игрушка! и т. д.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Светофор»
Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: сигналы светофора, (красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем на месте.
Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
Продолжаем дальше. Задание 4. Игра – эстафета.
Попрошу по одному игроку из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: "Помогатели" и "Спасатели". Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.
Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (На столе лежат: каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек муляж, колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)
Начинаем игру «Пожарный!». (Звучит аудиозапись песни "В каждом маленьком ребенке» минус).
Молодцы, команды! Ну, а мы продолжаем.
Задание 5. Настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Каждой команде я дам небольшую подсказку.
Для команды "Спасатели"
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов. (Запрещено) (Знак "Движение запрещено")
Для команды "Помогатели"
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак "Дети")
Внимание! могут быть лишние части.
На выполнение задания дается 1 минута.
Ведущий: Настало время конкурса капитанов "Правильно - неправильно". Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.
Карточки:
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.
5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам
8. Ребенок идет по дороге в том же направлении, что и машины.
Задание 6. «Нарушение правил безопасности в сказках»
Все мы очень любим сказки. Но знаете ребята, даже в сказках иногда нарушаются правила безопасности. И сейчас мы попробуем это исправить.
Детям демонстрируются иллюстрации по сказкам. Команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
• Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
• Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
• Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
• Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Задание 7. «Черный ящик»
На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Все предметы, которые лежат в черном ящике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.
Игра «Опасные предметы» (Дети достают из чемоданчика по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием!
Ребята, вам твердят не зря:
Играть с опасными предметами нельзя!
Задание 8. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице».
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Я буду задавать вопросы каждому игроку команд. . За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.
Вопросы команде "Спасатели":
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или "BMW". На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде "Помогатели":
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями. В заключение нашей встречи, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет не я, это не мои друзья!»
Будьте внимательны:
1. Кто из вас идет вперед толь там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
2. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Это я, это я, это все мои друзья.
3. Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
6. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
7. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья
8. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Это я, это я, это все мои друзья
9. Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
10. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья
11. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Это я, это я, это все мои друзья
Молодцы!
Жюри подводит итоги.
Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Благодарю всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

