Викторина по безопасности: «Помнить должен каждый, безопасность - важно!»
картотека по обж

Наталья Александровна Родюкова

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по безопасности

«Помнить должен каждый, безопасность - важно!»

Picture background

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях;

- закреплять умение передавать свои впечатления через изобразительную деятельность;

- учить рисовать запрещающие и предупреждающие знаки, на готовом шаблоне (круг, треугольник);

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение; навыки продуктивной деятельности;

- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

- воспитывать уважение к «героическим профессиям».

Ход.

Детей приветствует педагог, одетый в полицейскую форму.

Полицейский: Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут милиционер Свистулькин, я из Солнечного города, работаю в отделении полиции, слежу за порядком. В нашем городе живу веселые коротышки: Незнайка, Ромашка, Пилюлькин, Самоделкин и другие. Услышал я, что вы ребята хорошо знакомы с правилами безопасности. Предлагаю Вам поучаствовать в викторине «Помнить должен каждый, безопасность- это важно!» А что же такое безопасность? (ответы детей)

Полицейский: Правильно, безопасность – это правила, которые надо строго соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым, это правила,  при выполнении которых, нам не угрожает опасность, и можно избежать опасных ситуаций. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу, водоеме. др.

Полицейский: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Полицейский: вот сейчас мы это и проверим!

Педагог предлагает детям выбрать себе круг зеленого, желтого или красного цвета, дети делятся на три команды.

1 задание:

 Разминка «Знатоки безопасности».

Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)

7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

10. Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

13.Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.

14. Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.

  1. Если маме стало плохо,
    Не теряйся никогда,
    Скорее вызывай врача по номеру…03
  2. Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04

2 задание:

Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома

2-й слайд

«Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд

 «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд

 «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

5-й слайд

 «Красная шапочка».  

«А беды могло бы не быть».

     - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд

 «Белоснежка»

    - Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них).

7 слайд.

«Три медведя».

- Какое правило безопасности нарушила Машенька, забравшись в дом к трем медведям?

8 слайд

 «Три поросенка».

Какие правила безопасности нарушили Поросята, что чуть не попали волку в пасть. Какое правило безопасности нарушил волк?

9 слайд

 «Гуси-лебеди».

- Какие правила безопасности нарушила Машенька, оставив брата одного.

3 задание: 

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

  1. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

3.Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

 «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5 .Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик. (Ножницы)

6 .Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

7. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

8. Я очень острый и стальной,

нарезать хлеб вам помогу,

но аккуратнее со мной,

порезать пальчик я могу.

Дидактическая игра 

«Опасные- не опасные предметы».

Детям предлагается поднос с предметами, разделить на две группы (спички, мячик, машинка, кукла, книга, отвертка, гвоздь) Чем опасен нож (топор, спички, лампочка)? Ответ детей.

Полицейский. Все загадки отгадали, с заданием справились определили опасные и безопасные предметы. Молодцы, отправляемся дальше?

Задание 4.

 «Знаки дорожного движения».

(На экране интерактивная игра «Дорожные знаки», на слайдах загадки, команды по очереди слушают , проверяют отгадку, нажимая на знак вопроса, открывается картинка с изображением дорожного знака»

1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…    (Дорожный знак)

2. Кто трёхглазый, одноногий

   Нам мигает у дороги?

   Красный глаз глядит в упор,

   «Стой!» - сигналит… (светофор)

  1. Что за зебра на дороге?

    Все стоят разинув рот,

    Ждут, когда мигнет зеленый.

    Значит, это - ...   (Переход)

  1. На знаке увидел детей-

   Притормози поскорей.

   Означают знаки эти

   Что здесь часто ходят … (дети)

Задание 6.

 Рисование «Азбука безопасности».

Полицейский. Дорогие участники викторины. Огромное спасибо вам за то , что вы так много знаете. А вот жители нашего города очень часто забывают про правила безлопастного поведения. Прошу вас, помогите мне составить книгу «Азбука безопасности». Давайте нарисуем знаки, которые я смогу разместить в нашем городе на улице и домах, и они помогут коротышкам запомнить и научиться соблюдать правила.

Участникам викторины предлагается придумать и нарисовать предупреждающий или запрещающий знак безопасности («не забывайте выключать утюг», «не играй со спичками», «не переходи дорогу в неположенном месте», «не пей без взрослого красивые таблетки « и др.)

Продуктивная деятельность: дети на листах с изображением круга, треугольника с помощью карандашей, фломастеров, восковых мелков выполняют задание.

Подведение итогов.

«От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

Ведется подсчет смайликов (фишек), Выявление и награждение победителя. Вручение медалей «Знатоки безопасности» всем участникам викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....

Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...

Презентация "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"(безопасность на воде)

Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде...