Конспект досуга «Как Белоснежка и друзья спасали Гномика от террористов» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал станет полезен музыкальным руководителям, воспитателям,методистам ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Как Белоснежка и друзья спасали Гномика от террористов» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Белоснежка, Гном, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход досуга.
Ведущий: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. (В группу заходит воспитатель в костюме Белоснежки.)
Белоснежка: - Здравствуйте, дети. Сегодня день рожденья у моего лучшего друга Гнома. И вас приглашаю пойти к нему вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.) Прежде, чем пойти в гости к Гномику, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Ведущий: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для Гномика возьмем.
Белоснежка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Белоснежка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Ведущий: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Белоснежка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.) Ведущий: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Ведущий: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Ведущий достает телефон и набирает номер). -Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Ольга Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).
Ведущий: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Белоснежкой идут дальше).
Белоснежка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). (Картинка). -Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
Ведущий:
- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Белоснежка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек. (Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Ведущий: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Ведущий: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. Ведущий: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Ведущий: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти. (Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Белоснежка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Ведущий: Белоснежка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети.
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Белоснежка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страхсмелость, враг-друг, угроза-защита) .
Ведущий: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти- споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .
Белоснежка: - Вот и пришли к моему другу Гномику (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Ведущий: - Что же могло случиться? Почему Гном не открывает дверь? (Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит гномика взаперти.
Ведущий: Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, и хочет есть.
Белоснежка: - Что же делать?
Ведущий: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно). - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Белоснежка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами). (На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Ведущий: - В доме Серый Волк держит в заложниках гномика и требует, чтобы ему принесли еды.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья). - Серый Волк, зачем тебе есть гнома?
Серый Волк: - Я очень голоден.
Сотрудник: - Не ешь его, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти гномика.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашего Гномика. (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Гномик: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К гному подходят дети и Белоснежка).
Белоснежка: - Здравствуй, Гномик! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка. Мы пришли поздравить тебя с днем рожденья!
Гномик: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
Список литературы: 1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005. 2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....

Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...

"Трансформеры спасают мир"- спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга по ПДД на тему «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий досугапо правилам дорожного движенияна тему «В гостях у Светофора»для детей старшего дошкольного возраста...

Семейный досуг по правилам дорожного движения на тему: "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Досуг по правилам дорожного движения....

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Сценарий физкультурного досуга " В гостях у Гнома" с применением координационной лестницы для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованим лестниц координации....
