Конспект досуга «Как Белоснежка и друзья спасали Гномика от террористов» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пивень Светлана Владимировна

Материал станет полезен музыкальным руководителям, воспитателям,методистам ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Как Белоснежка и друзья спасали Гномика от террористов» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Белоснежка, Гном,  Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход досуга.

Ведущий: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. (В группу заходит воспитатель в костюме Белоснежки.)

Белоснежка: - Здравствуйте, дети. Сегодня день рожденья у моего лучшего друга Гнома. И  вас приглашаю пойти к нему вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.) Прежде, чем пойти в гости к Гномику, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Ведущий: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для Гномика возьмем.

Белоснежка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Белоснежка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

 Ведущий:  - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

 Белоснежка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.) Ведущий:  - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: 

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Ведущий:  - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Ведущий достает телефон и набирает номер). -Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Ольга Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям). 

Ведущий:  - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Белоснежкой идут дальше). 

Белоснежка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: 

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

 Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ведущий:  - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). (Картинка). -Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Ведущий: 

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Белоснежка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек. (Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Ведущий:  Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

 Ведущий:   Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

 Незнакомец:  Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо. Ведущий:  У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Ведущий:  Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти. (Незнакомец уходит, ворча себе под нос). 

Белоснежка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Ведущий:  Белоснежка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

 Дети. 

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Белоснежка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страхсмелость, враг-друг, угроза-защита) .

 Ведущий:  - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти- споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .

Белоснежка: - Вот и пришли к моему другу Гномику (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается). 

Ведущий:  - Что же могло случиться? Почему Гном не открывает дверь? (Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит гномика взаперти.

Ведущий:   Что же хочет Серый Волк?

 Незнакомец: - Серый Волк голодный, и хочет есть.

Белоснежка: - Что же делать?

Ведущий:   - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно). - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

 Белоснежка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Ведущий:   - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами). (На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).

 Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Ведущий:   - В доме Серый Волк держит в заложниках гномика и требует, чтобы ему принесли еды.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).  - Серый Волк, зачем тебе есть гнома?

Серый Волк: - Я очень голоден.

Сотрудник: - Не ешь его, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти гномика.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашего Гномика. (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Гномик: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К гному подходят дети и Белоснежка).

Белоснежка: - Здравствуй, Гномик! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка. Мы пришли поздравить тебя с днем рожденья!

Гномик: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Список литературы: 1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005. 2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....

Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...

"Трансформеры спасают мир"- спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга по ПДД на тему «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий досугапо правилам дорожного движенияна тему «В гостях у Светофора»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Сценарий физкультурного досуга " В гостях у Гнома" с применением координационной лестницы для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста   с  использованим лестниц координации....