Главные вкладки

    "Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа) по теме

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_my_pomoshch_u_druzey_iskaliprazdnik_v_dou.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как мы помощь у друзей искали

    Праздник для детей старшего дошкольного возраста

    Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
    При встрече здороваться "Доброе утро!"
    - "Здравствуйте!" - скажем солнцу и птицам,
    - "Здравствуйте!" - милым улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе "Здравствуйте!" слышно и вечером!

    Исполняется песня:
    - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!
    - Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!
    - Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!
    - Здравствуйте, здравствуйте, все!

    Ведущая: Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух - три ее основы.
    Какая бы ни грянула беда -
    Целы они, все возродится снова.
    И солнце светит, греет всех оно.
    Все вместе - это сила и добро...

    Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

    Девочка: Здравствуйте!

    Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?

    Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать...

    Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

    Дети: Мы поможем!

    Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?

    Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

    Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнем? (С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

    "Если добрый ты!"

    Ведущая: А вот и зеленая стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (К Земле) Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню.

    Песня "С нами друг".

    Под музыку входит Земля.

    Земля: Здравствуйте, ребята! Я - Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?

    Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?

    Земля: Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

    Дети: Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нем птицы и цветы,
    Веселый звон ручья,
    Живешь в том доме светлом ты,
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нем.
    Природою родной земли
    Зовется этот дом.

    Земля: А почему меня зовут кормилицей? (Земля урожай дает, все на ней растет)Правильно! А теперь отгадайте мою загадку:
    Круглый бок, желтый бок,
    Сидит на грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это? (Репка!)
    Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте вытащить эту репку.

    Игра-эстафета "Вытяни репку".

    Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

    Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

    Земля: А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

    Земля уходит.

    Ведущая: Ребята! Как же мы попадем к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

    Песенка "Что такое вода?"

    Ну, какой вода бывает?
    Кто ответит на вопрос?
    О водичке все мы знаем
    И утрем любому нос:
    Это дождик и сосулька,
    Белый снег и гладкий лед,
    Ручеек и речка... Каждый
    Пусть запомнит и поймет.

    После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе "портрет" Воды.

    Появляется Вода.

    Вода: Я - Волшебница Водица,
    Без меня вам не умыться,
    Смею я вам доложить -
    Без меня вам не прожить.

    Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

    Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

    Ребенок: В природе путешествует вода,
    Она не исчезает никогда:
    То в снег превратится, то в лед,
    Растает - и снова в поход.
    По горным вершинам,
    Широким долинам,
    Вдруг в небо взовьется,
    Дождем обернется.
    Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь:
    Нас окружает везде и всегда
    Эта волшебница - наша вода.

    Вода: (обращается к панно) Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик - капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

    Песенка-игра "Ручеек".

    Побежали капельки в синеньких сапожках (легкий бег),
    Превратились капельки в ручейки-дорожки,
    Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал
    (бег),
    Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал
    (дети приседают: "засыпают"),
    Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал
    (подскоки с перестроением в круг),
    Увидел речку - прыг туда
    (прыжки вперед),
    И сразу замолчал
    (дети садятся на ковер).

    Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если не согласны, то молчите.

    Игра с Водой.

    Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
    Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
    (Ответ детей)
    А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
    (Ответ детей)
    И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
    (Ответ детей)

    Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:

    Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

    Эстафета "Кораблики"

    Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

    Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет:
    Умывайтесь, закаляйтесь,
    Плаванием занимайтесь!
    И поверьте, что тогда
    Здоровы будете всегда!
    Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.
    А теперь идите к Воздуху.

    Вода уходит.

    Ведущая: Вот задачка, так задачка:
    Как же к Воздуху дойти?
    Он ведь, Воздух, невидимка.
    Как дорожку нам найти?
    Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

    Влетает Ветер.

    Ветер: Я по всей земле летаю,
    Тучи быстро разгоняю,
    Неизвестно где живу,
    Налечу - деревья гну!
    Засвищу - по речке дрожь.
    Озорник я, не уймешь!

    Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода - полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

    Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос, каким я бываю?

    Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.

    Песенка о ветре.

    Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
    А бывает ветер грозовой и снежный.
    И такой, что резво с травами играет,
    И такой, что с силой волны поднимает.
    Шумный и холодный,
    Теплый, ласковый,
    Ветер-ветерочек,
    Разный, разный...

    Ветер: Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?

    Игра "Теплый и холодный ветерок".

    Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер - насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным - прячутся от него.

    Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

    Ветер: Мне очень понравилось!
    Я люблю гулять на воле,
    Полетать хочу я в поле,
    Я совет вам свой дарю
    И напоследок говорю:
    Свежим воздухом дышите
    И цветок свой берегите!

    Ветер улетает.

    Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?

    Дети: Солнышко!

    Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

    Ребенок: В небе солнце катится,
    Словно желтый мячик,
    То за тучку спрячется,
    То по елкам скачет.
    Выйди, выйди, солнышко,
    Посвети щедрее,
    Улыбнись нам ласково,
    Сделай нас добрее!

    Появляется Солнышко.

    Солнце: Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    Природу пробуждаю.
    Смотрю с утра в оконце
    И называюсь Солнце.
    Что у вас случилось?

    Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода - полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

    Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.
    А у тех, кого люблю,
    Есть веселые конопушки,
    Посмотрите друг на дружку,
    Поищите-ка веснушки!
    Закройте все глаза....
    Всем, кого я люблю,
    По веснушке подарю.
    (Солнышко дарит детям веснушки).
    У кого они теперь появились?

    Ведущая: Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споем для тебя очень хорошую песенку.

    Песня "Солнечные лучики".

    Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет:
    Чтобы быть здоровым,
    Надо быть веселым!
    Бегайте, скачите,
    Прыгайте, пляшите!
    А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

    Ведущая: Давайте скажем Солнышку "спасибо" и помашем ему вслед.

    Солнышко уходит.

    Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

    "Вырасти цветы".

    Дети- воображаемые семена. Ведущая "разбрасывает семена" по всему залу, "поливает их", "дует теплым ветерком". А когда каждого семечка касается "солнечный лучик", цветы пробуждаются, распускаются.

    Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас! И мой цветок будет таким же красивым!

    Ведущая: Вот видите! Наши друзья - Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам. Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, веселыми, а значит - здоровыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"

    Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"   ...

    "Богатыри спешат на помощь" - развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитников Отечества"

    В группу приходит музыкальный руководитель и сообщает детям ,что случилась беда с Василисой Премудрой. Дети отправляются на помощь, мальчики одевают  богатырские доспехи. На пути они всречают сви...

    " Слякоть и Непогода на осеннем празднике Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий данного развлечения  по осенней тематике  будет интересен для музыкальных руководителей  воспитателей ДОУ.Даннный материал не один раз был апробирован в ДОУ, встреча детей с гл...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный город собирает друзей...»

    Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям отечественной детской литературы, развитие литературной речи, формирование детских читательских интересов. Создание атмосферы праздника, ситуации эмоц...

    Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .

    Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.

    В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День друзей"

    Цель: формирование у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников....