тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
материал (старшая группа) по теме

Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • закрепить правила пожарной безопасности;
  • воспитывать культуру безопасного поведения в быту;
  • развивать творческие способности;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с        
  • взрослыми в игре.

Участники:

Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.

Форма проведения:

Театрализованное представление с использованием игры и спортивной эстафеты.

Продолжительность:

25-30 минут

Материально-техническое  оборудование, реквизит:

  • музыкальный центр, CD диск с записями музыки, электронный носитель с
  • записями музыки;
  • мультимедийный проектор, ноутбук;
  • костюмы «Спички», «Искорки»;
  • ширма, декорации, нарисованные  на ткани и ватмане (книга, двор, дом,    
  • коробок со спичками);
  • муляж костра;
  • туннель, «брандспойт» (игровое оборудование).  

Ожидаемый результат:

Использование знаний, полученных ранее в повседневной жизни.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему «Почему нельзя шалить с огнём», «Огонь-друг, огонь-враг».
  • Чтение произведений В.Гальченко «Огонь-невидимка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», сказки «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Сказка о том, как огонь воду замуж взял», чтение стихов по пожарной безопасности.
  • Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
  • Дидактические игры «Что надо пожарному для работы?», «Можно-нельзя» (об опасных предметах в быту), «Что не так?» (иллюстрации по правилам пожарной безопасности  с персонажами из сказок).
  • Подвижные игры, эстафеты, тренинги: «Тушим пожар», «Пожарные на учении», «Сообщи о пожаре», занятия по эвакуации из здания в случае ЧС.
  • Рисование по теме «Пожар в лесу», «Пожарная машина». Аппликация (квиллинг) «Берегите лес от пожара».
  • Экскурсия в библиотеку. Посещение выставки к 100-летию со Дня рождения С.Михалкова.
  • Чтение произведений С.Михалкова  «Дядя Стёпа -  милиционер», «Щенок», «А что у вас?» и др.
  • Разучивание песни, танца огня, танца  спичек.
  • Рисование декораций на ткани (совместно с детьми).

             

       При составлении сценария использованы отрывки из стихотворений С.Михалкова «Грипп», «Мой щенок», «А что у вас?», «Дядя Стёпа».

Литературный сценарий:

Составил: старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 25 «Елочка»

Деревенец Т.И.

Роли:

Взрослые:                                                                       Ведущий

                                                                                        Дядя Стёпа  

                                                       

Дети:

                                                                                       Мальчик Витя

                                                                                       Мама

                                                                                       Доктор

                                                                                       Спички (4)

                                                                                       Огонь (5-6)

                                                                                       Дети во дворе (6)

                                                                                       Девочка со щенком

Оформление: декорации комнаты (диван, стол, стул.)

На экране - слайд «вид на улицу в окно».

На диване сидит мальчик Витя, в руках книга.

Ведущий: Жил на свете мальчик Витя,

  Вот он - Витя, посмотрите.

  Любознательный парнишка,

  Очень любит читать книжки.

  Витя ходит в 1-й класс,

  Только болен он сейчас.

  Мама вызвала врача,

  Врач послушал, простучал.

Мама:       У него печальный вид,

                  Голова его болит,

                  Он чихает, он охрип.

                  Что такое?

Доктор:    Это грипп.

  Не румяный гриб

                     в лесу,

 А поганый грипп

                     в носу!

Мама:        Что же делать, как нам быть?

Доктор:   Будем мальчика лечить!

                 Выпишу  ему микстуру,

                 Будет горло полоскать,

                 Он поправится и скоро

                 В школу вновь пойдёт опять.

                 Обращается к Вите.

                 А пока поспи, мой друг,

                 Пусть тебе присниться сон,

                 И пусть добрым будет он.

Мама  укрывает мальчика, доктор пишет рецепт. Подаёт его маме

Доктор:  Вот рецепт вам на лекарство,

                Ну, а я уже пойду.

                Вечером проведать Витю

                Обязательно зайду.

Доктор уходит. Мама одевается.

Мама:     Витя спит, схожу в аптеку,

                           

Мама потихоньку уходит,

Та же комната, на ширме декорации  большой раскрытой  книги.

 Витя лежит на диване, спит.

Звучит музыка-минус «В гостях у сказки»  

(композитор  Владимир Дашкевич).

Из коробка «выходят» девочки-спички, танцуют танец.

1-я спичка: Ах, сестрички-спички

                    Спички-невелички!

                    Вот мы с вами и выбрались из этой коробки!

2-я спичка: Ура, ура, мы на свободе!

                    Теперь мы можем пошалить.

3-я спичка: Пошалить то можно, но с кем?

                    Витя спит, а мама придёт-с ней не пошалишь!

4-я спичка: Придумала! Придумала!

                    А давайте мы отправимся в путешествие.

1-я, 2-я и 3-я спички: Куда?

4-я спичка: Ну, куда? (задумывается, видит книжку) Да хотя бы в эту    

                    книжку. (читает) Сергей Михалков. Стихи.  Вперёд! Там и

                    пошалим. Кто  нам помешает? Согласны?

Спички:   Да, да!

Звучит музыка-минус «В гостях у сказки»  

(композитор  Владимир Дашкевич).

Спички уходят в книгу.

Витя (садиться, трёт глаза): Странный сон приснился мне

                  Разве может быть такое?

                  Чтобы спички танцевали,

                   Как девчонки здесь болтали.

                  А потом ушли в странички

                  Этой книги… (пауза)

                  Нет, во сне приснилось всё!

                  А вдруг нет? И что тогда?

                  Расшалятся, и беда

                                 может приключиться!

                  Надо книгу мне спасать,

                  Спички надо все собрать

                  И вернуть их в коробок,

                  Спрятать в шкафчик… под замок!

Витя встаёт с кровати и под тихую музыку «В гостях у сказки»

подходит к книге, проходит в странички.

Декорации: Двор, скамейка, на ней сидят дети.

1-й мальчик: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

2-й мальчик: Раз, два, три, четыре, пять,

                    Предлагаю поиграть!

Проводится игра  со всеми детьми «Если нравится тебе, то делай так!»

Выходит девочка, плачет. Дети её обступают.

Девочка: Я сегодня сбилась с ног -

 У меня пропал щенок.

 Два часа его звала,

 Два часа его ждала,

 За уроки не садилась

 И обедать не могла...

 Может, он в лесу дремучем

 Под кустом сидит колючим,

 Заблудился,

 Ищет дом,

 Мокнет, бедный, под дождем?

Мальчик: А давайте все вместе поищем щенка!

Дети расходятся. Появляются спички.

1-я спичка: Куда это мы попали?

2-я спичка: Да какая разница! Давайте что-нибудь придумаем    

                     интересненькое. Ну, например, разведём  

                    костёрчик небольшой. Дети придут-обрадуются!

3-я спичка: Согласна!

 4-я спичка: Тогда за дело!

«Разжигают» костёр.

Танец огня (музыка шоу-балета «Тодес»)

Приходят дети.

Девочка: Как хорошо, ребята,

                Что мы нашли щенка!

                 Я посижу здесь с вами,

                 А он поспит пока.

Во двор вбегает Витя.

Витя: Ребята, подскажите

          Вы спички не видели?

Мальчик: Какие спички? Откуда?

Девочка: Ой, смотрите, кто-то огонь разжёг! Как бы беды не было!

(Дети читают стихи).

  1. Ребята, помните о том,

 Что нельзя шутить с огнём

 Кто с огнём неосторожен

 У того пожар возможен.

  1. Спички не тронь!

 В спичках огонь!

 Не играй, дружок, со спичкой,

 Помни, ты, она мала,

 Но от спички-невелички

 Может дом сгореть дотла.

  1. Возле дома и сарая

 Разжигать огонь не смей!

 Может быть беда большая

 Для построек и людей.

  1. Нельзя над газовой плитой

 Сушить промокшую одежду!

 Вы сами знаете, какой

 Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

 Все сгорит единым разом!

  1. Погладить рубашку и брюки

 Утюг вам поможет, всегда,

 Сухими должны быть руки

 И целыми провода.

  1. Включен утюг, хозяев нет,

 На простыне дымится след.

 Ребята, меры принимайте,

 Утюг горячий выключайте!

  1. Запомните, дети,

 Правила эти:

 Ты о пожаре услыхал,

 Скорей об этом дай сигнал!

Все дети:  Пусть помнит каждый гражданин

 Пожарный номер - 01!

Витя: Ребята, надо попросить кого-то из взрослых нам помочь .А не то    

          проказницы-спички натворят беды. Но вот кого?

Мальчик: Знаю кого!

                  В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

 По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

 Из районных великанов

Самый главный великан.

Выходит Дядя Стёпа.

Д.Стёпа  Здравствуйте, ребята.

                (смотрит вдаль)

                  Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Ведущий Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

1-й мальчик:  – Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

2-й мальчик: Дядя Стёпа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

3-й мальчик: Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Д.Стёпа.  А вы знаете, ребята,

          Для того, чтоб стать пожарным

          Надо смелым быть и ловким

          И ещё нужна сноровка?

          Поэтому предлагаю провести эстафету.

Эстафета «Пожарные на учении».

Дядя Стёпа хвалит детей.

Витя: Дядя Стёпа, а помоги нам, пожалуйста, спички вернуть в коробок.

Д.Стёпа: Ну-ка, спички, не шалите!

                И сюда скорей идите!

Выходят спички.

               Как же вам не стыдно

               Шалить и баловать!

               Почему с огнём вы

               Вздумали играть?

               Разве вы забыли

               Как опасен он?

               И не спорьте вы со мной!

Спички: (вместе) Мы вернёмся в домик свой

Витя: Вот и славно, хорошо,

          Песню все споём ещё!

Все вместе поют заключительную песню

«Не шали с огнём»

(музыка-минус  «Про следы» комп. Василий Богатырёв

из м/ф «Маша и Медведь»).

  1. Мы вам сказку показали,

И запомнить просим вас:

Не берите в руки спички,

Сами не включайте газ!

Если взрослых дома нету,

К печке ты не подходи!

Лучше съешь, возьми конфету

Или книжку посмотри.

Припев: (взрослый) И нельзя розетку трогать,

                                   К утюгу не подходи!

                                  Чтоб все правила запомнить-

                                  В детский  сад к нам  приходи!

  1. Мы научим вас, ребята,

Что огонь не только враг,

Если правильно обращаться

Он поможет людям так:

Приготовит нам покушать,

И согреет в стужу он.

Только сам его не трогай, не то рассердится огонь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств,:...

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .

Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы - пожарные».

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.

В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Данное спортивное развлечение поможет обобщить знания детей о свойствах огня, о правилах пожарной безопасности. Помогает воспитанию интереса и уважения к работе пожарного, гордости за людей данной про...