Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .
методическая разработка (старшая группа) на тему

Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен ход мероприятия, описание конкурсов, эстафет; подборка стихов и песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гущина Ирина Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ д/с № 7, г. Североморск, Мурманской области

Сценарий тематического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я»

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Задачи:
1) Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте.

2) Развивать внимание, быстроту реакции, активизировать речь.

3) Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен ход мероприятия, описание конкурсов, эстафет; подборка стихов и песен.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .

Гости находятся в зале. Дети входят в зал под марш.

Ведущая: Здравствуйте , ребята! Здравствуйте уважаемые гости, взрослые!

Сегодня у нас интересный день. Мы собрались, чтобы провести тематическое развлечение. А соревноваться мы будем в знаниях правил дорожного движения!

В нашем зале присутствуют гости. Давайте с ними познакомимся! У нас в гостях государственный инспектор ГИБДД - … и инспектор по пропаганде безопасности движения - … .

А теперь познакомимся с нашими командами.

Команда старшей группы «Солнышко» - «Светофорчик».

Команда старшей группы «Колокольчики» - «Пешеход».

Уважаемые участники, познакомимся с правилами нашей игры. В игре будет несколько конкурсов. За победу в конкурсе участники  будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, победит в наших соревнованиях. А оценивать команды будет жюри, в состав которого входят наши гости.

И так, пожелаем удачи нашим участникам, справедливых решений членам жюри, хорошего настроения нашим гостям и всем, кто здесь присутствует!

1 конкурс – «Приветствие».

Участники представляют свои команды (название, эмблемы, приветствие)

Команда группы «Солнышко» - «Светофорчик».

Мы команде «Пешеход» шлём пламенный привет.

От души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение!

Команда группы «Колокольчики» - «Пешеход».

Шлём команде «Светофочик» пламенный привет!

Мы ребятам говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения!

Обе команды: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Оценка жюри.

2 конкурс «Разминка – Весёлое автопульти» (с использованием ИКТ)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

«Солнышко»: Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

«Колокольчики»: На чём ехал Емеля к царю? (на печке)?

«Солнышко»: На чём летал Старик-Хоттабыч? (на ковре- самолёте) «Колокольчики»: Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла) «Солнышко»: Чем смазывал Карлсон моторчик? (вареньем)

«Колокольчики»: На чём катался Кай  из сказки «Снежная Королева»? (на санках).

Оценка жюри.

3 конкурс  - Эстафета «Дорожные знаки».

Эстафеты с выполнением различных заданий  с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

  • ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
  • НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
  • НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату и массажным дорожкам;
  • ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать мешочки, которые лежат рядом с ведром,  в ведро, а на обратном пути - разбросать;
  • КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
  • НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

Оценка жюри.

4 конкурс «Конкурс капитанов».

 Уважаемые капитана команд, перед каждым из Вас (на мольбертах) по 5 дорожных знаков. Вам нужно найти среди них 1 лишний дорожный знак и объяснить почему. Кто первый справиться с заданием, тот и победит в этом конкурсе.

http://static2.insales.ru/images/products/1/1146/6472826/medium_460326206500666334.jpg                                                                       Лишний, т.к. этот знакhttp://sizot.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_4_1_2.jpghttp://sizot.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_4_1_1.jpghttp://spokoino.ru/i/signs/large/4.2.3.jpghttp://auto-chayk.nichost.ru/Pdd/Znaki/Znak-4.2.2.jpghttp://boombob.ru/img/picture/Apr/12/b0fee25db60fd90c0f295928f87eadfd/1.jpg

                                                                                предписывающий для

                                                                               пешеходов, а остальные

                                                                                    для водителей

http://librax.ru/img/new12/Znak-3.18.2.jpghttp://imperativ.net.ua/assets/images/dstuznak/3_8.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-gy_iTyqUAuQ/VKg14Ubw4vI/AAAAAAAAAmI/-zGDXY1ruH4/s1600/3-2.pnghttps://www.avtobeginner.ru/upload/pdd/road-signs/3/3_20.gifhttp://www.funlib.ru/cimg/2014/102115/5135751

Лишний, т.к.

                                                                                   это не запрещающ.

                                                                                     знак, а предупреждающ.

Оценка жюри.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, кто самый главный на перекрёстке. В этом Вам поможет моя  загадка. Слушайте внимательно.

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, мигают, людям помогают! ( Светофор)

В 5-ом конкурсе нас ждёт игра на внимание «Светофор».

Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие действия:

  • Красный сигнал – стоим на месте.
  • Жёлтый сигнал – громко хлопаем в ладоши.
  • Зелёный сигнал – шагаем на месте.

Итак, внимание, начинаем соревнование!

Ведущая показывает флажки красного, желтого и зелёного цвета в разной последовательности, а участники команд выполняют соответствующие действия.

А пока наше жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу.

Сейчас гр. «Колокольчики» исполнит «Песню про светофор».

Оценка жюри.

Ведущая: Кроме светофора у водителей и пешеходов есть ещё помощники, это дорожные знаки. И я предлагаю вам их вспомнить.

6 конкурс - эстафета «Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии перед каждой командой три препятствия /(кирпичики). Игроки каждой команды по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Оценка жюри.

Ведущая: Ребята, вы все вырастете, и кто-то из вас обязательно станет водителем. А кто-то, возможно, даже гонщиком. Следующий конкурс предлагает вам попробовать себя в роли гонщика. 

7 конкурс – игра «Гонки на верёвочках».

Двое-трое участников стараются как можно быстрее докатить до себя машинку, закручивая карандаш. К карандашу привязана верёвочка, на другом конце верёвки – машина. Чья машинка быстрее доедет до водителя, тот и победил.

Оценка жюри.

8 конкурс – «Правильные гонки на самокатах».

По одному участнику от каждой команды едут на самокатах. Кто быстрее.

Оценка жюри.

9 конкурс – эстафета «Такси».

Первый ребёнок в команде – водитель. Водитель и пассажир надевают обруч и бегут от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибая модули змейкой, стараясь их не задеть, у стойки меняются местами и возвращаются к команде. Передают эстафету следующей паре игроков.

Ведущая: А пока наше жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. Сейчас гр. «Солнышко» исполнит песню про «Правила дорожного движения».

Оценка жюри.  Подведение итогов и награждение команд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"

Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"   ...

"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный город собирает друзей...»

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям отечественной детской литературы, развитие литературной речи, формирование детских читательских интересов. Создание атмосферы праздника, ситуации эмоц...

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"...

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну этикета»

Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;Закреплять представление детей о правилах культурного по...