Занятие-викторина по ТСЖ в подготовительной группе "Мы-спасатели"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие подготовительная группа «Мы — спасатели!»
Цель: воспитание чувство ответственности за свое поведение.
Задачи:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Оборудование: 2 ведра наполненные водой, 2 тазика, 2 стакана 2 стола, 2 телефона, кегли, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 корзины, мешочки по количеству детей, ящички.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;
С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,
К. И. Чуковский «Путаница»,
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,
Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».
2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», «Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».
3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».
4. Дидактические игры: «Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».
5. Разучивание стихотворений.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым сильным и смелым.
Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри) .
-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз) .
Предлагаю каждой команде представить себя
- Мы команда: «Спасатели»
Наш девиз: «Спасатели, вперед! Победа смелых ждет! »
- Мы команда: «Искорки»
Наш девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая беда»
Задание №1 «Викторина»
Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
(«01»самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер, легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
Почему пожарная машина красная?
(Машина красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).
Как одеваются пожарные?
(Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
Вспомните, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?
(Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке)
Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?
(Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Если его не будет мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку)
Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
(Может ударить током. Ведь вода проводит электричество)
- А теперь посмотрим, какая из двух команд, самая ловкая.
Задание 2 «Игра эстафета»
«Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик водой».
(Побеждает та команда, которая меньше прольёт воды, и быстрее наполнит тазик).
Помощь придет в срок,
Если сделать правильный звонок
Нужный номер набери,
И как это сделать покажи.
Задание 4 «Кто первым сообщит о пожаре»
(Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, бегут между кеглями до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям)
Сила, ловкость и сноровка
И физическая подготовка
Для пожарного нужна
Для пожарного важна
Задание 5 «Преодолей препятствие и потуши пожар»
(скольжение по гимнастической скамейке, пролезть под дугой, подбегая к линии огня бросить мешочек в корзину, и вернуться передать эстафету)
Задание 6 Игра «Доскажи словечко»
Ведущий: Давайте отдохнем и вместе с гостями поиграем в игру «доскажи слово»
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять
Сразу спички. (отобрать)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
- Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Дети! помните о том,
Что нельзя играть с… (огнем)
Ребята, а вот я знаю людей, которые нас не только от огня спасают, но и в лес могут приехать, если нам нужна их помощь. Министерство по чрезвычайным ситуациям или сокращенно МЧС. Слышали о такой? А ребята даже стихи про них знают:
Дети читают стихи:
- Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
- Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут!
За доблесть и отвагу мы вас благодарим,
За мужество и смелость спасибо говорим!
- Если вдруг пришла беда,
МЧС готов всегда!
Прилетят под вой сирены
И помогут непременно.
Подготовленный отряд
Из находчивых ребят.
- Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!
Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Молодцы ребята! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Ведущий: Пусть в душе каждого из вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.
Всего вам доброго.
Литература:
- Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа
Занятие-викторина на тему "Зимний лес" Подготовительная группа Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; о...

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫв подготовительно...

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Занятие - викторина "Герб, флаг России" для подготовительной группы
Много видел я стран и не хуже еёВся земля мною нежно любима.Но с Россией сравнить?...С нею сердце моёИ она для меня несравнима.Ежегодно 30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Феде...
