Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наши помощники на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Милкина Марина Валериевна

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наши помощники на дороге»

Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения.

 Задачи:

1.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2.Познакомить детей с понятиями « Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.

3.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.

4.Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

 Материал к занятию:

Игрушка – Зайчик, макет светофора, макет пешеходного перехода « зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов ( красного, зеленого), пазлы, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

 Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».

  Ход занятия:

 Организационный момент:

Дети входят в группу, берутся за руки

 Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем!

( дети садятся на стульчики)

 Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку –Зайчика с перевязанной лапой.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик.

 Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети: Поранился, ударился, порезался и т.д.

Воспитатель: Давайте спросим у него. Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Зайка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.

Воспитатель: ( обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же зайчик, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите , ребята, я и вас с ним познакомлю?

Дети: Да.

( подходят к светофору)

 Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.

( дети считают). 

Воспитатель:
Посмотрите у нашего светофора три глаза, значит это светофор для водителей : первый глаз какого цвета? ( красный); второй глаз какого цвета? ( желтый); и третий глаз какого цвета? ( зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Три цвета есть у светофора.

 Они понятны для шофера:

 Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

 Воспитатель: А теперь посмотрите вот на этот светофор. Сколько у него глазок?

Дети:  два.

Воспитатель: Значит это светофор для пешехода, какого цвета его глазки?

Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет.

-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти .

 ( выполнение задания детьми).

 Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.

 ( выполнение задания детьми). 

Зайка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.

Зайчик: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Воспитатель: А что это за лошадка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети : Пешеходный переход.

Воспитатель: Верно. « Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем ( подходят к макету пешеходной дорожки)

Ребята, что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Черные и белые.

Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. ( показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор. А о том, что перед нами «пешеходный переход» нам подскажет специальный знак, а какой, вы увидите, когда соберёте картинку.

Дети собирают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы ребята, это знак «Пешеходный переход», он тоже наш помощник на дороге. Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Воробушки и автомобиль».

 Игра

Воспитатель: А сейчас садимся за столы и чтобы лучше запомнить, как выглядит наш помощник светофор и что обозначают его глазки, будем приклеивать глазки светофору.

Предлагаю расположить круги светофора для водителей в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их приклеить.

 ( работа детей)

 Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики.  Давайте еще раз повторим Зайке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Зайка, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.

Дети: До свидания, Зайчик!

Итог.  Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».

Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1.    Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2.    Развива...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: -                 Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка&raqu...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Наши помощники - органы чувств"

Цель: формирование представлений о роли органов чувств, восприятии окружающего мира и здоровьесбережении.Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств человека; уточнить с помощью опытов, для ч...