Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наши помощники на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наши помощники на дороге»
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
2.Познакомить детей с понятиями « Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
3.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.
4.Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Материал к занятию:
Игрушка – Зайчик, макет светофора, макет пешеходного перехода « зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов ( красного, зеленого), пазлы, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу, берутся за руки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем!
( дети садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку –Зайчика с перевязанной лапой.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?
Дети: Поранился, ударился, порезался и т.д.
Воспитатель: Давайте спросим у него. Зайка, что с тобой случилось?
Зайка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Зайка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.
Воспитатель: ( обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же зайчик, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите , ребята, я и вас с ним познакомлю?
Дети: Да.
( подходят к светофору)
Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.
( дети считают).
Воспитатель:
Посмотрите у нашего светофора три глаза, значит это светофор для водителей : первый глаз какого цвета? ( красный); второй глаз какого цвета? ( желтый); и третий глаз какого цвета? ( зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Воспитатель: А теперь посмотрите вот на этот светофор. Сколько у него глазок?
Дети: два.
Воспитатель: Значит это светофор для пешехода, какого цвета его глазки?
Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти .
( выполнение задания детьми).
Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.
( выполнение задания детьми).
Зайка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Зайчик: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Воспитатель: А что это за лошадка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети : Пешеходный переход.
Воспитатель: Верно. « Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем ( подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. ( показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах , где на дороге не установлен светофор. А о том, что перед нами «пешеходный переход» нам подскажет специальный знак, а какой, вы увидите, когда соберёте картинку.
Дети собирают знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы ребята, это знак «Пешеходный переход», он тоже наш помощник на дороге. Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Воробушки и автомобиль».
Игра
Воспитатель: А сейчас садимся за столы и чтобы лучше запомнить, как выглядит наш помощник светофор и что обозначают его глазки, будем приклеивать глазки светофору.
Предлагаю расположить круги светофора для водителей в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их приклеить.
( работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим Зайке, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Зайка, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Зайчик!
Итог. Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».
Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1. Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2. Развива...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: - Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка&raqu...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Наши помощники - органы чувств"
Цель: формирование представлений о роли органов чувств, восприятии окружающего мира и здоровьесбережении.Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств человека; уточнить с помощью опытов, для ч...
