Игра-викторина «Культура безопасности» для детей старшего возраста (6-7 лет)
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
В рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасности была организована Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Игра-викторина «Культура безопасности» 03.03.2025г
Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике.
Задачи:
- Закреплять знание детьми правил пожарной безопасности; уточнить представления о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара; закреплять знание правил дорожного движения; уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами; закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования.
- Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
- Формировать умения детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мольберт; дидактические картинки с изображением различных ситуаций по пожарной безопасности; дорожного движения; картинки с изображением общения с незнакомцами; «опасные» предметы; картинки зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду; номера телефонов экстренных служб. Игрушки-заместители для подвижной игры. Разрезные картинки по правилам безопасности. Фигурки за правильные ответы.
Ход занятия.
В: Наш мир не безопасен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно.
Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть? А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить? Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить. Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?
Ведущий: Мы с вами много беседовали о безопасном поведении, играли в дидактические игры, искали правильные пути выхода из опасных ситуаций. Вы многое узнали и многому научились.
Сегодня мы поиграем с вами в Игра-викторину, в которой вы ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
В игре примут участие две команды подготовительных групп: группа «Фиксики» и группа «Сказка». Команд попрошу занять свои места (присаживаются на стулья).
Ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб. Назовите из: полиции 102, пожарной охраны 101, скорой помощи 103. А еще есть Газовая служба 104. Единая служба спасения - МЧС 112
- Задание Внимание! На размышление дается 10 сек (вручение команде фигурки за правильные ответы). Первый вопрос. Отчего может возникнуть пожар?
Какую службу вы будете вызывать при пожаре? Правильно! А какой номер мы звоним при пожаре? Назови Правила противопожарной безопасности (не играть с огнем)
2. Задание. Что ты будешь делать, если потеряешься в магазине, в торговых центрах и на рынке? Ответ: Обратишься за помощью к взрослым.
- Задание. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, что будешь делать? Ответ: Откажешься от угощения.
- Задание. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? Ответ. Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!»
- Задание. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? Ответ: Сделаешь лёгкий массаж.
- Задание. Ребята, а вы знаете какие бывают опасности в доме – острые и колющие предметы?
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. И так предлагаем вам - Игру-эстафету «Выбери опасные предметы» (соревнуются 4 команды) коробки в каждую кладем: утюг, пила, молоток, ножницы; посуду, продукты, кубики и т.д.
Задание: Добежать до коробки, выбрать один опасный предмет и положить в обруч-вернуться, передать эстафету следующему игроку.
- Задание. Назови опасные домашние предметы (утюг, пила, молоток, ножницы; посуду, продукты, кубики и т.д.)
- Задание. Собери картинку. Каждой команде – конверт с разрезной картинкой по правилам безопасности. Собрать картинку и сформулировать правило безопасности.
- Задание. Можно ли играть на дороге? Ответ: Нет. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете? Ответы детей по очереди, команды. Сейчас мы проверим, как запомнили эти правила. Поиграем в игру «Автомобили»
Правило игры: нужно разделиться по двое, первый – водитель, второй – пассажир. Когда я крикну «Зеленый», водитель с пассажиром двигаются быстро, когда крикну «Желтый» – двигаются медленно, «Красный» – стоят. Дети несколько раз играют в игру.
- Следующее задание. Какие опасные ситуации возникают во время нахождения около водоёмов весной? Ответы детей.
ПАВОДОК, ЛЕДОХОД, ПОЛОВОДЬЕ
Паводок – это временное поднятие уровня воды в реке.
Половодье – разлив реки от таяния льда.
Ледоход – вскрытие льда на реке.
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.
Вот и закончилась наша игра.
Мы ещё раз вспомнили правила поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций.
Вы всегда должны помнить, что опасные ситуации можно предупредить!
Не подходите близко к водоемам, к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам, не устраивайте игр в этих местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, ...

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....
Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...

Программа методического объединения «Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель – развитие компетентности педагогов в области формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса &la...

Сценарий игры-викторины по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил безопасности»
Пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков через творческое осмысление их содержания....
Сценарий игры - викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «К истокам народной культуры»
Цель: Способствование приобщению детей к культурному наследию нашей страны.Задачи: Расширить кругозор воспитанников, обогатить знаниями о русских, народных традициях.Развивать умение видеть прекрасное...
