проект по безогпасности
проект по обж
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35
Проект: «Безопасность детей в быту»
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории
Мозалева Е. Н.
г. Оренбург-2023 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта:
- обучающие дети в возрасте от 3-4 лет
- воспитатели
- родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать, что может быть опасным.
В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.
Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Исходя из этого, считаем, что необходимо с дошкольного возраста начинать работу в этом направлении. В связи с этим нами был разработан проект «Моя безопасность дома», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Новизна проекта состоит в том, что в нем систематизированы формы и методы работы по воспитанию и обучению дошкольников, разработана тематика занятий и их последовательность.
Целевые направления:
- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.
- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности
Задачи проекта (2-4 задачи):
#1092;ормировать знания об источниках опасности в квартире;
#1087;ознакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома
3. развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
#1074;оспитание бережного отношения к своему здоровью
Формы реализации проекта:
- С педагогическим коллективом:Консультация.
- С детьми:занятия; беседы;продуктивная деятельность; режимные моменты, индивидуальная работа
- С родителями (законными представителями): консультация, анкетирование, памятка.
Принципы построения образовательного процесса: (расписать)
- принцип историзма.
- принцип гармонизации.
- принцип дифференциации.
- принцип интеграции.
- принцип наглядности.
Ожидаемые результаты:
- Знания сформированы об источниках опасности в квартире
- Дети знают правила безопасного обращения с предметами дома
- Дети научились применять элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни
-Знания бережного отношения к своему телу сформированы.
Условия реализации проекта (оборудование):
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Этап | Возраст | Содержание деятельности | Сроки | Участники образовательного процесса |
I этап - подготовительный | 3-4 года | Составление плана работы к проекту. Подбор наглядного, дидактического материала. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения. - сбор и анализ литературы по данной теме - разработка основных мероприятий по проекту - знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта | Май | Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители). |
II этап – основной | 3-4 года | Реализация проекта через основные тематические разделы: 1. Проведение занятий по реализации проекта - ознакомление с окружающим - рисование - развитие речи 2. Чтение художественной литературы 3. Разучивание подвижных игр #1056;азучивание дидактических игр 5. Тематические беседы 6. Отгадывание загадок, разучивание примет, пословиц, поговорок #1056;ассматривание иллюстраций #1055;росмотр мультфильмов и презентаций | Май | Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители). |
Реализация плана работы с родителями (законными представителями), с педагогами и обучающимися Анкетирование родителей | Май | |||
III этап - оценочный | Подведение итогов реализации проекта. Создание макета по безопасности в быту «Опасные предметы» | Май | Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель |
Основные тематические разделы реализации проекта:
- Цикл занятий: Рисование «Спички не тронь в спичках огонь»;
Ознакомление с окружающим: «Не играй с опасными предметами», Развитие речи: Чтение сказки С.Я. Маршак «Кошкин Дом»
- Режимные моменты:
Беседы; «Безопасность в доме»; «Запомните детки – конфетки не таблетки», «Опасные ситуации. Один дома»
3. Создание макета «Опасные предметы»
4. Дидактические игры: «Круги Ллулиля», Картотека игр по безопасности «Правила безопасного поведения в доме для детей», «Опасно – неопасно», пазлы безопасности «Смешарики»
5. Просмотр Мультфильмов «Азбука безопасности Смешарики»
6. Выставка детских работ «Спички не тронь в спичках огонь»
7. Чтение Художественной литературы: «Не ешь незнакомые таблетки» Г. Шалаева; «Не катайся по перилам» Г. Шалаева; «НЕ подходи к газовой плите» Г. Шалаева, «Будь осторожен с кипящей водой» Г. Шалаева; «Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону» Г. Шалаева, «Кошкин дом» М. Я Маршак
8. Сюжетно – ролевые игры: Семья: Сюжет «Один дома», «Незнакомец»
9. Подвижная игра «Лися в курятнике»
10. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»
Работа с родителями (законными представителями):
- Консультации «Безопасность ребенка в быту», папки – передвижки «Правила безопасности дома»
- Анкета «Безопасность в быту»
Работа с педагогами:
- Рекомендация буклет «Правила безопасности дома»
Оценка результатов деятельности:
#1050;ритерии отслеживания по работе с детьми:
Оформление выставки творческих работ детей
Создание макета «Опасные предметы»
#1050;ритерии отслеживания работы с родителями:
Анкетирование родителей «Безопасность в быту»
Рекомендация (буклет) для родителей «Правила безопасности дома»
#1050;ритерии отслеживания по работе с педагогами:
Творческие отчеты.
Обобщение педагогического опыта.
Повышение педагогического уровня воспитателей.
Активность воспитателей в работе по проекту.
ПРИЛОЖЕНИЕ
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35
Конспект беседы для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель I
Квалификационной категории
Лещенко Л.Н..
Оренбург 2021
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.
Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - …
Воспитанники: (пожар) .
Воспитатель: сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Воспитатель: ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
Воспитатель: нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.
- Нельзя подходить близко к газовой плите.
- Не включать самостоятельно электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: а как вызвать пожарную машину?
Воспитанники: (По телефону набрать номер «01»).
Воспитатель: а какая она пожарная машина?
Воспитанники: (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Воспитатель: правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
Воспитатель: а как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Воспитатель: (быстро)
Воспитатель: А как называются люди, которые спасают от пожара?
Воспитанники: (спасатели, пожарные) .
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы воспитанников (у- у - у - у) .
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Игра «Доскажи предложение»
Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
Воспитатель: ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Ребята, а самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!». Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило. Представьте, что в лесу случился пожар, и мы с вами должны спасти животных.
Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»
дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35
Сценарий развлечения по пожарной безопасности группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель I
квалификационной категории
Лещенко Л.Н..
Оренбург 2021
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Задачи: Знакомить детей с огнем и его свойствами;
• Развивать любознательность, память, логическое мышление.
• Воспитывать устойчивое внимание.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Обогащать словарный запас воспитанников;
• Формировать умение отгадывать загадки.
• Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! | Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! |
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.)
Что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?
Ответы детей.
А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя | Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И зато ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. |
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.
Дети называют телефон пожарной части – 01.
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
1 задание: Передай огнетушитель".
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
2 задание: «Спаси горящего».
Описание:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!» (К. Чуковский. «Путаница») | И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак. «Кошкин дом») |
Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа») | Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь». (С. Маршак. «Пожар») |
Игра: «Можно – нельзя».
Вед: Слушайте внимательно: спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Вед: Газовая плита?
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Вед: Посуда?
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
Вед: Книги?
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
Воспитатель: Утюг?
Дети: Утюг трогать нельзя.
Вед: Игрушки?
Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Вед: Обогреватель?
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
Вед: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой) | 3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из (розетки) |
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать) | 4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре (сообщить) Знает каждый гражданин Пожарный номер (01) |
3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из (розетки) | 6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с (огнем). |
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
