проект по безогпасности
проект по обж

Мозалева Елена Николаевна

"Безопаснсть детей в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект860.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35

Проект: «Безопасность детей в быту»

Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории

Мозалева Е. Н.

г. Оренбург-2023 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта:

- обучающие дети в возрасте от 3-4 лет

- воспитатели

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать, что может быть опасным.

В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Исходя из этого, считаем, что необходимо с дошкольного возраста начинать работу в этом направлении. В связи с этим нами был разработан проект «Моя безопасность дома», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Новизна проекта состоит в том, что в нем систематизированы формы и методы работы по воспитанию и обучению дошкольников, разработана тематика занятий и их последовательность.

Целевые направления:

- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.

- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности

-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности

Задачи проекта (2-4 задачи):

#1092;ормировать знания об источниках опасности в квартире;

#1087;ознакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома

3. развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

#1074;оспитание бережного отношения к своему здоровью

Формы реализации проекта:

  1. С педагогическим коллективом:Консультация.
  2. С детьми:занятия; беседы;продуктивная деятельность; режимные моменты, индивидуальная работа
  3. С родителями (законными представителями): консультация, анкетирование, памятка.

Принципы построения образовательного процесса: (расписать)

  1. принцип историзма.
  2. принцип гармонизации.
  3. принцип дифференциации.
  4. принцип интеграции.
  5. принцип наглядности.

Ожидаемые результаты:

- Знания сформированы об источниках опасности в квартире

- Дети знают правила безопасного обращения с предметами дома

- Дети научились применять элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни

-Знания бережного отношения к своему телу сформированы.

Условия реализации проекта (оборудование):

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Этап

Возраст

Содержание деятельности

Сроки

Участники образовательного процесса

I этап - подготовительный

3-4 года

Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

- сбор и анализ литературы по данной теме

- разработка основных мероприятий по проекту

- знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта

Май

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

II этап –

основной

3-4 года

Реализация проекта через основные тематические разделы:

1. Проведение занятий по реализации проекта

- ознакомление с окружающим

- рисование

- развитие речи

2. Чтение художественной литературы

3. Разучивание подвижных игр

#1056;азучивание дидактических игр

5. Тематические беседы

6. Отгадывание загадок, разучивание примет, пословиц, поговорок

#1056;ассматривание иллюстраций

#1055;росмотр мультфильмов и презентаций

Май

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

Реализация плана работы с родителями (законными представителями), с педагогами и обучающимися

Анкетирование родителей

Май

III этап - оценочный

Подведение итогов реализации проекта.

Создание макета по безопасности в быту «Опасные предметы»

Май

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Основные тематические разделы реализации проекта:

  1. Цикл занятий: Рисование «Спички не тронь в спичках огонь»;

Ознакомление с окружающим: «Не играй с опасными предметами», Развитие речи: Чтение сказки С.Я. Маршак «Кошкин Дом»

  1. Режимные моменты:

Беседы; «Безопасность в доме»; «Запомните детки – конфетки не таблетки», «Опасные ситуации. Один дома»

3. Создание макета «Опасные предметы»

4. Дидактические игры: «Круги Ллулиля», Картотека игр по безопасности «Правила безопасного поведения в доме для детей», «Опасно – неопасно», пазлы безопасности «Смешарики»

5. Просмотр Мультфильмов «Азбука безопасности Смешарики»

6. Выставка детских работ «Спички не тронь в спичках огонь»

7. Чтение Художественной литературы: «Не ешь незнакомые таблетки» Г. Шалаева; «Не катайся по перилам» Г. Шалаева; «НЕ подходи к газовой плите» Г. Шалаева, «Будь осторожен с кипящей водой» Г. Шалаева; «Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону» Г. Шалаева, «Кошкин дом» М. Я Маршак

8. Сюжетно – ролевые игры: Семья: Сюжет «Один дома», «Незнакомец»

9. Подвижная игра «Лися в курятнике»

10. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»

Работа с родителями (законными представителями):

  1. Консультации «Безопасность ребенка в быту», папки – передвижки «Правила безопасности дома»
  2. Анкета «Безопасность в быту»

Работа с педагогами:

  1. Рекомендация буклет «Правила безопасности дома»

Оценка результатов деятельности:

#1050;ритерии отслеживания по работе с детьми:

Оформление выставки творческих работ детей

Создание макета «Опасные предметы»

#1050;ритерии отслеживания работы с родителями:

Анкетирование родителей «Безопасность в быту»

Рекомендация (буклет) для родителей «Правила безопасности дома»

#1050;ритерии отслеживания по работе с педагогами:

Творческие отчеты.

Обобщение педагогического опыта.

Повышение педагогического уровня воспитателей.

Активность воспитателей в работе по проекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35

Конспект беседы для детей 4-5 лет

Подготовил: воспитатель I

Квалификационной категории

Лещенко Л.Н..

Оренбург 2021

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - …

Воспитанники: (пожар) .

Воспитатель: сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Воспитатель: ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Воспитатель: нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: а как вызвать пожарную машину?

Воспитанники: (По телефону набрать номер «01»).

Воспитатель: а какая она пожарная машина?

Воспитанники: (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Воспитатель: правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

Воспитатель: а как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Воспитатель: (быстро)

Воспитатель: А как называются люди, которые спасают от пожара?

Воспитанники: (спасатели, пожарные) .

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена?

Ответы воспитанников (у- у - у - у) .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Игра «Доскажи предложение»

Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Воспитатель: ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Ребята, а самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!». Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило. Представьте, что в лесу случился пожар, и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35

Сценарий развлечения по пожарной безопасности группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

C:\Users\РВ 85\Desktop\ЛЕТО 2021\огонь.jpeg

Подготовил: воспитатель I

квалификационной категории

Лещенко Л.Н..

Оренбург 2021

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Задачи: Знакомить детей с огнем и его свойствами;

• Развивать любознательность, память, логическое мышление.

• Воспитывать устойчивое внимание.

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• Обогащать словарный запас воспитанников;

• Формировать умение отгадывать загадки.

• Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.)

Что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов:

Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг?

Ответы детей.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

1 задание: Передай огнетушитель".

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

2 задание: «Спаси горящего».

Описание:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. «Дядя Степа»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак. «Пожар»)

Игра: «Можно – нельзя».

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

А ну ребятки не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

2. Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

4. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

6. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...