Конспект квест-игры в старшей группе "Наша безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности "Наша безопасность" в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест-игры " Наша безопасность "
для старшей группы
Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи :
Образовательные:
- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;
- Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать осторожность и осмотрительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Инвентарь, пособия: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.
Предварительная работа: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать места необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения испытаний .
Части | Содержание | Дозировка |
1 часть | Стук в дверь –Вам посылка она оказывается пустой. Из-за двери раздается голос, и заходит Аркадий Паровозов Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрал. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки. Воспитатель: Интересно, что в посылке? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны? -ДА Тогда выходим на улицу и готовимся к заданиям . Дети с воспитателем и Аркадием Паровозовым вышли на участок Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами. Игра-разминка «Топаем-хлопаем». Воспитатель: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Хлопают) Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Топают.) Знают все мои друзья, Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.) Спички надо дома взять, С ними можно поиграть. (Топают.) Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? (Хлопают) Утюг горячий. Лена знает, Его в розетку не включает. (Хлопают.) Чтобы папу накормить, Чтобы маму удивить, Постарались Ваня с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.) Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.) Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Топают.) Клим увидел, дом пылает. «112» он набирает. (Хлопают.) Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема. (Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями). | 1 раз |
2 часть | 1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога) - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину(машинка на веревочке) между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. -Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек памятки . По карте-схеме идем к следующей станции. (По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями). 2. Задание. «Пешеходный переход». -Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. -Аркадий Паровозов: Ух! Молодцы, верно собрали пешеходный переход - Получите еще кусочек памятки. -Идут к следующему заданию 3. Задание. «Жезл». - Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. -И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий. 1. Ты всегда запомни строго: 2. Он укажет поворот 3. Стой! Нельзя идти, опасно! 4. Что пора идти вперед. Дети по карте- схеме идут к следующей станции 4. Задание. «Сигналы светофора». Я глазищами моргая Дети (хором): Светофор! Правильно. -Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Если свет зажегся красный Свет зеленый говорит: -Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. -Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. -Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите еще памятку. Идут к последнему заданию #1079;адание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт) Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите! Аркадий Паровозов: «Ух! Какие умные ребята.. После выполнения задания дети получают последнюю часть памятки. . Какое название дадим этой памятке? «Наша безопасность». | 1 раз 1 раз 3- 4 раза 2-3 раза 1 раз |
3 часть | Аркадий Паровозов: Ух! Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. Воспитатель: (заглядывает в посылку) Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Оказывается, вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это доказали. Поэтому, медаль – ваша заслуженная награда». Ваши друзья Гена и Чебурашка. Дети получают медали под музыку. Давайте ребята попрощаемся и скажем спасибо Аркадию Паровозову . -Спасибо. До свидания ! Дети вместе с воспитателем под музыку уходят с улицы в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Занятие для детей....

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)
laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»
Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...