Конспект квест-игры в старшей группе "Наша безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности "Наша безопасность" в старшей группе 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Квест-игры " Наша безопасность "

для старшей группы

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи :

Образовательные:

- Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;

- Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;

- Развивать осторожность и осмотрительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Инвентарь, пособия: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Предварительная работа: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать места необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения испытаний .

Части

Содержание

Дозировка

1 часть

Стук в дверь –Вам посылка она оказывается пустой.

Из-за двери раздается голос, и заходит Аркадий Паровозов

Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрал. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

-ДА

Тогда выходим на улицу и готовимся к заданиям .

Дети с воспитателем и Аркадием Паровозовым вышли на участок

Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

1 раз

2 часть

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину(машинка на веревочке) между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек памятки .

По карте-схеме идем к следующей станции.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

2. Задание. «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

-Аркадий Паровозов: Ух! Молодцы, верно собрали пешеходный переход

- Получите еще кусочек памятки.

-Идут к следующему заданию

3. Задание. «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …
(Дорога)

2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …
(Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…
(Красный)
Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…
(Зеленый свет)
Аркадий Паровозов: Молодцы. Получайте часть памятки. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить…

Дети по карте- схеме идут к следующей станции

4. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. -Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите еще памятку.

Идут к последнему заданию

#1079;адание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

Аркадий Паровозов: «Ух! Какие умные ребята..

После выполнения задания дети получают последнюю часть памятки.

. Какое название дадим этой памятке?

«Наша безопасность».

1 раз

1 раз

3- 4 раза

2-3 раза

1 раз

3 часть

Аркадий Паровозов: Ух! Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.

Воспитатель: (заглядывает в посылку) Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Оказывается, вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это доказали. Поэтому, медаль – ваша заслуженная награда».

Ваши друзья Гена и Чебурашка.

Дети получают медали под музыку.

Давайте ребята попрощаемся и скажем спасибо Аркадию Паровозову .

-Спасибо. До свидания !

Дети вместе с воспитателем под музыку уходят с улицы в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)

laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...