Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с использованием ЦОР «Когда мамы нет дома» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Оборудование: ноутбук, музыкальный проигрыватель, костюмы (заяц, волк, медведь, лиса), детская посуда, иллюстрации по безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения сюжетно-ролевой игры с использованием ЦОР
«Когда мамы нет дома»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Оборудование: ноутбук, музыкальный проигрыватель, костюмы (заяц, волк, медведь, лиса), детская посуда, иллюстрации по безопасности.
Ход занятия:
Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.
Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лиза. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лиза осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Лизой, мы придумаем с вами вместе.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?
- Что мы с вами можем посоветовать Лизе?
- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.
Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.
- Пришли к Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лиза тут же ее распахнула.
- Заходите гости, какой сюрприз.
Ваня: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.
Лиза: Моей мамы дома нет.
Миша: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.
Лиза: Я до глазка не достаю.
Ваня: Стул подставь.
Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.
Миша: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.
Лиза: Не надо пугать, пойдемте пить чай.
А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.
Лиза: Мама пришла!
Ваня: Подожди не открывай.
Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.
Лиза: У нас нечего не течет.
Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.
Миша посмотрел в замочную скважину и увидел волка.
Вы не слесарь, вы волк.
Волк: Я просто на него похож.
Миша: А волчий хвост чей?
Волк: Взял для солидности.
Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.
Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.
Лиза: Бегу, бегу, сейчас открою!
Ваня: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.
Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.
Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Лиза: Открываю.
Ваня предложил позвонить по 02.
Ваня: Никакого сержанта Волкова у них не числится.
Это опасный преступник Волк.
Приехала милиция, задержала преступника.
-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.
-Надеть маски, костюмы.
-Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» (подготовка к обучению грамоты) в подготовительной к школе группе
Знакомство со звуком "г", "г,", буквой "г"....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект занятия по физической культуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...