Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с использованием ЦОР «Когда мамы нет дома» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

 

Оборудование: ноутбук, музыкальный проигрыватель, костюмы (заяц, волк, медведь, лиса), детская посуда, иллюстрации по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_mamy_net_doma_tsor.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 проведения сюжетно-ролевой игры с использованием ЦОР  

«Когда мамы нет дома»

в подготовительной к школе группе

Цель:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оборудование: ноутбук, музыкальный проигрыватель, костюмы (заяц, волк, медведь, лиса), детская посуда, иллюстрации по безопасности.

Ход занятия:

Дети, я хочу вам предложить придумать самим сказку, а потом поиграть в нее. Я начну историю на тему: «Когда мамы нет дома», а вы продолжите.

Жила была семья: мама лиса Алиса и дочка лисонька Лиза. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лисонька Лиза осталась одна дома. А что могло произойти в этот день с Лизой, мы придумаем с вами вместе.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

- Что мы с вами можем посоветовать Лизе?

- Теперь давайте посмотрим, как же наша героиня будет вести себя.

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

- Пришли к Лизе в гости зайчонок Ваня и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и Лиза тут же ее распахнула.

- Заходите гости, какой сюрприз.

Ваня: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лиза: Моей мамы дома нет.

Миша: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Лиза: Я до глазка не достаю.

Ваня: Стул подставь.

Лиза: Вот таскай взад-вперед. Вы, зайчата, трусишки.

Миша: Сейчас столько всего случается. По квартирам ходит волк из темного леса с большой дороги.

Лиза: Не надо пугать, пойдемте пить чай.

А в это время волк забрел в город и постучал в эту самую дверь.

Лиза: Мама пришла!

Ваня: Подожди не открывай.

Волк: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.

Лиза: У нас нечего не течет.

Волк: Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу.

Миша посмотрел в замочную скважину и увидел волка.

Вы не слесарь, вы волк.

Волк: Я просто на него похож.

Миша: А волчий хвост чей?

Волк: Взял для солидности.

Волк ушел, переоделся в газоремонтника, вернулся, снова позвонил в дверь.

Волк: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.

Лиза: Бегу, бегу, сейчас открою!

Ваня: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.

Дети звонят по телефону. Волк уходит, переодевается милиционером.

Волк: Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Лиза: Открываю.

Ваня предложил позвонить по 02.

Ваня: Никакого сержанта Волкова у них не числится.

Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника.

-Ребята, как вам превратиться в героев сказки.

-Надеть маски, костюмы.

 -Сейчас мы с вами распределим роли и поиграем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...