Конспект физкультурного занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»
Конспект физкультурного занятия
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
с использованием игровых обучающих ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
«Юные спасатели»
Составила:
инструктор по физической культуре
Котова Е.М.
Цель: Использование игровых обучающих ситуаций как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить у детей навык действия в экстренных случаях через эстафеты.
- развивать речь, память, внимание.
– развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».
Ход.
Инструктор. Здравствуйте ребята. Перед началом нашего занятия я хочу задать вам один очень важный вопрос, скажите, пожалуйста, что, как вы думаете, есть самое важное для любого человека?
- Самое ценное –это жизнь
- Поэтому ее надо оберегать, охранять и стараться, чтобы ей ничего не угрожало.
Вопросы к детям:
1.Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2.Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3.А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
4. Какими качествами обладают спасатели?(сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
Голос. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
Инструктор. Вы хотите вступить в отряд спасателей?
Дети. Да
Инструктор. Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в две колонны.
Ритмическая гимнастика под музыку.
Инструктор. Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда
«Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Инструктор. А теперь пора приступать к спасательным операциям.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
Эстафета «Игрушки на льдине».
«Спасатели» в позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.
Инструктор. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
Эстафета «Спасем мишку».
Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
Инструктор. Ребята, представьте себе, что у нас случилось наводнение. Ваш капитан должен вас спасти.
Эстафета «Наводнение».
Капитан команды стоит напротив команды держит веревку у фишки, другой участник команды держит другой край. Ребята должны дойти до фишки, не отпуская рук от веревки, т.к. при наводнении передвигаются все по веревочным дорогам.
Инструктор. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар. Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пробежать между конусов, добежать до домика, «залить» его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Инструктор. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем, а если случилось чрезвычайная ситуация, то всегда прийти на помощь к тем, у кого случилась игра.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...
