Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024,2024-2025
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа)
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.78 КБ | |
| 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в группе №1 «Солнышко»
на 2023/24 уч.год
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать понятие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Период | Тема | Содержание |
сентябрь | ||
1 неделя Здравствуй, детский сад! 1сентября – День Знаний. | ПДД | 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. 2.Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. |
2 неделя Осень. Улетают, улетели... (перелётные птицы). | Пожарная безопасность | 1. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. 2.Дидактическая игра «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. 3. Учебная эвакуация «Правила эвакуации при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. |
3 неделя Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, жёлуди. | Ребёнок один дома | 1.Беседа «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. 2.Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. |
4 неделя Дорожная азбука (ПДД, транспорт) | ПДД | 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. |
5 неделя Мониторинг | ЗОЖ | 1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто 2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук. 3. Беседа «Микробы и вирусы» |
октябрь | ||
1 неделя Золотая осень в стихах и картинах. | Пожарная безопасность | 1.Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2.Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» 3.Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. |
2 неделя Откуда хлеб пришёл. Сельскохозяйственные профессии. | ЗОЖ | 1.Беседа «Не всегда вкусное полезное» 2.Беседа «Щи да каша - пища наша» 3.Дидактическая игра «Опасные двойники» Цель: Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека злаков, зерновых культур, ягод. Обогатить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, их вреде для здоровья. |
3 неделя Мой дом. Предметы вокруг нас. | Пожарная безопасность | 1.Беседа с детьми об истории пожарной охраны. 2.Дидактическая игра «Раньше и теперь». 3. Чтение произведений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар» Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре. |
4 неделя Русская народная игрушка. Народная культура и традиции | ПДД | 1.Дидактическая игра «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. 3. Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. |
ноябрь | ||
1 неделя День народного единства. Дети разных стран - друзья. | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 3. Беседа «Осторожно, не знакомый!». Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 3. Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
2 неделя Животный мир морей и океанов. | ЗОЖ | 1. Беседа о помощниках человека (органы чувств). 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Рассматривание энциклопедий «Моё тело» 4.Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах» |
3 неделя Домашние животные и птицы. Труд фермера. | ПДД | 1.Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. 2.Уроки Светофора «Правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. |
4 неделя Моя семья. Я - человек. | Пожарная безопасность | 1.Беседа «Пожарный-профессия героическая». 2.Экскурсия в пожарную часть. 3.Драматизация «Кошкин дом». Цель: Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. |
декабрь | ||
1 неделя Ах ты, Зимушка – Зима – снежная красавица. | Ребёнок один дома | 1.Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. 2.Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
2 неделя Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы. Огонь – друг или враг? | ЗОЖ | 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
3 неделя Новогодние хлопоты. | ПДД | 1.Беседа «Еже ли вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. 2.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение 3.Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки. |
4 неделя Новый год! | Пожарная безопасность | 1. Беседа о безопасном обращении с пиротехническими средствами (хлопушки, фейерверки) и электрическими гирляндами. 2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. |
январь | ||
1 неделя Каникулы! Зима. Рождество. | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Если чужой приходит в дом». Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям. 2. Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых). Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям. |
2 неделя Зимние забавы. Зимние виды спорта | ЗОЖ | 1.Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище» 2.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты». 3.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины». Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания о витаминах и полезных продуктах. |
3 неделя Животные и птицы зимой. Профессия лесника. | ПДД | 1.Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. 2.Дидактическая игра «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение. 3.Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей. |
4 неделя Животный мир полярных районов земли. | Пожарная безопасность | 1.Спортивное развлечение «Пожарная дружина» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. 3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» Уточнять и расширять знания детей о пожарном транспорте, его значении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара и средствами тушения. |
февраль | ||
1 неделя РОССИЯ – Родина моя (символика, Москва, история Кремля) | Ребёнок один дома | 1. Д/и «Опасные предметы» 2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» 3. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома». 4. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома. — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; -расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон). |
2 неделя Профессии. | ЗОЖ | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
3 неделя День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии. | ПДД | 1.Рисование: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки 2.Дидактическая игра «Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей 3.Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности. Я Аким. Улица. |
4 неделя Город мой родной. Достопримечательности родного города. | Пожарная безопасность | 1.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) 2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик». Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. |
март | ||
1 неделя Ранняя весна. Первоцветы. Красная книга. | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком; 2. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми» 3. Обсуждение сказки «Красная шапочка» 4. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних), Цели: продолжать формировать более точное понятие: кто является «своим», а кто «чужим» |
2 неделя Наши бабушки и мамы. Женский день 8-е МАРТА | ЗОЖ | 1.Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки» Цель: Сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. 2.Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением. 3.Дидактические игры: «Маленькая мама». Научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. |
3 неделя Растения как живые существа. Комнатные растения. | ПДД | 1.Конструктивная деятельность «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей 2.Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков 3.Диафильм «По улице, по мостовой» |
4 неделя Мы идём в театр. | Пожарная безопасность | 1.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» 2.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» 4.Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» |
апрель | ||
1 неделя Книжкина неделя. | Ребёнок один дома | 1. Беседа «Незнакомец за дверью»; 2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома». 3. Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». - Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома. - Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь. -Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций. |
2 неделя 12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса. | ЗОЖ | 1.Беседы «Как быть здоровым», «Микробам - бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу». Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. 2.Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке» 3.Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». |
3 неделя Животные жарких стран. | ПДД | 1.Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута 2.Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте 3. Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей |
4 неделя Наш общий дом – ЗЕМЛЯ. | Пожарная безопасность | 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. 2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации. |
5 неделя мониторинг | Ребёнок один дома | 1. Беседа «"Осторожно – «добрый дядя»! " Цель: учить анализировать ситуации — на участке «Незнакомый человек»; «Кто лежит в коробке?» 2. .Викторина «Знаете ли вы правила безопасности? » 6. Просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке - Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми - Формировать чувство самосохранения. |
май | ||
1 неделя Моя страна. День Победы. | ЗОЖ | 1.Экскурсия по территории детского сада «Зелёные лекари ». Познакомить детей с лекарственными растениями. 2.Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко». |
2 неделя Цветущая весна. | ПДД | 1.Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам 2.Дидактическая игра «Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» 3.Чтение произведения Н.Кончаловская « Самокат» |
3 неделя Насекомые. | Пожарная безопасность | 1.Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. 2. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв? 3.Сюжетно-ролевая игра «Дом». |
4 неделя До свидания детский сад. Здравствуй, ЛЕТО! | Ребёнок один дома | Инструктаж по комплексной безопасности в летний период. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 «Рябинка»
Перспективный план
по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Подготовила: Куцепалова Д.Г.
Смоленск
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Куцепалова Д.Г. Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,
«Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»,
«Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.) Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону
«01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»,
«Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дат а | Тема | Содержание ООД |
Сентябрь | Дорожные знаки | |
6.09 | 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, |
автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Д/И «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. Д/И «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | ||
13.09 | 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. | |
20.09 |
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. | |
27.09 | Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. | |
Октябрь | ||
4.10 | Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. | |
11.10 | Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной |
безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Д/И «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. «Правила эвакуации при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. | ||
18.10 | Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их. | |
25.10 | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. | |
Ноябрь | ||
1.11 | Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/ 2.Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. |
8.11 | Беседа «Службы спасения». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму». Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре. | |
15.11 | Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
22.11 | Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. |
29.11 | Беседа «Опасность оборванных проводов». Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение. «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. | |
Декабрь |
6.12 | Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. | |
13.12 | Незнакомец |
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
13.12 | На игровой площадке и на улице. |
«На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
20.12 | Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». |
27.12 | Рассказывание детям «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно |
выходить на лед и т.д. «Зимние забавы». Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | ||
Январь | ||
10.01 | Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. | |
17.01 | Литературная викторина «Что? Где? Когда?». Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. | |
24.01 | Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | |
31.01 | Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. | |
Февраль | ||
7.02 |
Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.
«Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, |
формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | ||
14.02 |
«Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. | |
21.02 | Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | |
28.02 | Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | |
Март | ||
7.03 | «Человек и его здоровье» |
«Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
14.03 | Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может |
отравиться. | ||
21.03 | Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | |
28.03 | Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | |
Апрель | ||
4.04 | Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» | |
11.04 | Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». | |
18.04 | «Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
25.04 | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 4. Практические упражнения «Защита от клещей». Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | |
Май | ||
16.05 | Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили |
герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | ||
23.05 | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. | |
Список использованной литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022...

Презентация: Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, пре...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024...


