Практическая работа: Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» в детском саду
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
#### Цель: Научить детей безопасному поведению при встрече с незнакомыми животными (домашними и дикими), развить навыки оценки ситуации и правильного реагировать
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа: Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» в детском саду
Разработала: Куцепалова Д.Г.
Цель:
Научить детей безопасному поведению при встрече с незнакомыми животными (домашними и дикими), развить навыки оценки ситуации и правильного реагирования.
Возрастная группа:
Дети 4–6 лет (средняя и старшая группы детского сада).
Форма проведения:
Игровая ситуация с элементами беседы, моделирования и ролевой игры.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5–7 минут)
Воспитатель:
*«Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя, если вы встретили незнакомое животное. Это может быть собака, кошка, ёжик или даже лиса. Некоторые животные добрые, а другие могут быть опасными. Давайте научимся правильно себя вести!»*
Вопросы для обсуждения:
- Каких животных вы видели на улице?
- Можно ли гладить всех животных? Почему?
- Что делать, если животное выглядит злым или больным?
2. Моделирование ситуации (10–12 минут)
Варианты сценариев:
1. На улице бегает бездомная собака.
- Дети гуляют на площадке, к ним подбегает незнакомая собака.
- Воспитатель показывает, как правильно реагировать:
- Не убегать и не кричать.
- Не смотреть собаке в глаза.
- Медленно отходить назад.
- Если собака агрессивна — встать "как дерево" (руки вдоль тела, не двигаться).
2. Во дворе сидит котёнок.
- Можно ли его гладить? (Нужно спросить у взрослых, нет ли у ребёнка аллергии, не опасен ли котёнок.)
3. В лесу встречается ёжик или лиса.
- Нельзя трогать диких животных, даже если они кажутся милыми!
Метод:
- Воспитатель показывает куклу-животное или картинку.
- Дети разыгрывают сценку с правильными и неправильными действиями.
- Анализируют ошибки.
3. Закрепление (5 минут)
Игра «Можно — нельзя»
Детям показывают карточки с ситуациями, они отвечают, как правильно поступить:
✅ Медленно отойти от собаки.
❌ Кричать и махать руками.
✅ Не трогать диких животных.
❌ Дразнить кошку палкой.
Стишок для запоминания:
*«Если встретишь зверя вдруг —
Не беги и не кричи,
Лучше тихо отойди,
Позови взрослых малыши!»*
---
4. Итог (3 минуты)
Воспитатель:
*«Сегодня мы узнали, что не все животные безопасны. Главное — не паниковать, не трогать их без разрешения взрослых и правильно себя вести. Давайте повторим правила!»*
Рефлексия:
- Что запомнилось?
- Как бы вы поступили теперь?
Материалы:
- Игрушечные животные или картинки.
- Карточки с ситуациями.
- Плакат с правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с поэтом-композитором в детском саду
Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада
Данный материал дает возможность познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада
Цель: Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...

«Как мы зиму провожали и весну встречали» (Сценарий праздника Масленицы в детском саду)
«Как мы зиму провожали и весну встречали»(Сценарий праздника Масленицы в детском саду)...

Увлекательные встречи с английским языком в детском саду.
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку....
Игровые ситуации для проведения утреннего приветствия в детском саду ском саду
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу п...
