Практическая работа: Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» в детском саду
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Куцепалова Дарья Геннадьевна

#### Цель:   Научить детей безопасному поведению при встрече с незнакомыми животными (домашними и дикими), развить навыки оценки ситуации и правильного реагировать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа: Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» в детском саду

Разработала: Куцепалова Д.Г.

Цель:  

Научить детей безопасному поведению при встрече с незнакомыми животными (домашними и дикими), развить навыки оценки ситуации и правильного реагирования.  

Возрастная группа:  

Дети 4–6 лет (средняя и старшая группы детского сада).  

Форма проведения:  

Игровая ситуация с элементами беседы, моделирования и ролевой игры.  

Ход занятия:  

1. Вводная часть (5–7 минут)  

Воспитатель:  

*«Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя, если вы встретили незнакомое животное. Это может быть собака, кошка, ёжик или даже лиса. Некоторые животные добрые, а другие могут быть опасными. Давайте научимся правильно себя вести!»*  

Вопросы для обсуждения:  

- Каких животных вы видели на улице?  

- Можно ли гладить всех животных? Почему?  

- Что делать, если животное выглядит злым или больным?  

2. Моделирование ситуации (10–12 минут)  

Варианты сценариев:  

1. На улице бегает бездомная собака.  

   - Дети гуляют на площадке, к ним подбегает незнакомая собака.  

   - Воспитатель показывает, как правильно реагировать:  

     - Не убегать и не кричать.  

     - Не смотреть собаке в глаза.  

     - Медленно отходить назад.  

     - Если собака агрессивна — встать "как дерево" (руки вдоль тела, не двигаться).  

2. Во дворе сидит котёнок.  

   - Можно ли его гладить? (Нужно спросить у взрослых, нет ли у ребёнка аллергии, не опасен ли котёнок.)  

3. В лесу встречается ёжик или лиса.  

   - Нельзя трогать диких животных, даже если они кажутся милыми!  

Метод:  

- Воспитатель показывает куклу-животное или картинку.  

- Дети разыгрывают сценку с правильными и неправильными действиями.  

- Анализируют ошибки.  

3. Закрепление (5 минут)  

Игра «Можно — нельзя»  

Детям показывают карточки с ситуациями, они отвечают, как правильно поступить:  

 Медленно отойти от собаки.  

 Кричать и махать руками.  

 Не трогать диких животных.  

 Дразнить кошку палкой.  

Стишок для запоминания:  

*«Если встретишь зверя вдруг —  

Не беги и не кричи,  

Лучше тихо отойди,  

Позови взрослых малыши!»*  

---

4. Итог (3 минуты)  

Воспитатель:  

*«Сегодня мы узнали, что не все животные безопасны. Главное — не паниковать, не трогать их без разрешения взрослых и правильно себя вести. Давайте повторим правила!»*  

Рефлексия:  

- Что запомнилось?  

- Как бы вы поступили теперь?  

 Материалы:  

- Игрушечные животные или картинки.  

- Карточки с ситуациями.  

- Плакат с правилами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с поэтом-композитором в детском саду

Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть  красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада

Цель:  Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...

«Как мы зиму провожали и весну встречали» (Сценарий праздника Масленицы в детском саду)

«Как мы зиму провожали и весну встречали»(Сценарий праздника Масленицы в детском саду)...

Увлекательные встречи с английским языком в детском саду.

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку....

Игровые ситуации для проведения утреннего приветствия в детском саду ском саду

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу п...