«Первые шаги первой помощи»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Практикум по основам оказания первой помощи
«Первые шаги первой помощи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по основам оказания первой помощи
«Первые шаги первой помощи»
Цель: Создание условий для обучения детей оказанию доврачебной помощи при небольших ссадинах и ушибах.
Задачи
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи.
- продолжать развивать диалогическую речь.
Материал: аптечка с набором медикаментов, карточки с алгоритмом оказания первой помощи, куклы для практики, табличка «курсы «Первая помощь», «Лестница успеха».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что пожелаем нашим гостям?
Друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Возьмемся за руки и пожелаем успеха «Пусть сегодня всех ждет успех!».
Поднимите, пожалуйста, руку те, кто любит гулять. Как весело и интересно можно провести время на улице, чем заняться? (Ответы детей.)
Замечательно! Свежий воздух полезен для здоровья.
Как вы думаете, верно ли утверждение «Но улица полна опасностей»? (Ответы детей.) Какие мнения?
(обсуждение позиции тех, кто думает, что может произойти на улице, получить травму).
Травмы бывают разные. Сегодня мы поговорим о небольших травмах.
Давайте представим, что с вами произошла неприятность и вы получили небольшую травму. Как Вы думаете, нужно ли оказывать помощь в такой ситуации? (Да) Я согласна с вами! Что будете делать? (Ответы детей: зовём взрослых, идём домой, если совсем серьёзная травма, и человек не может передвигаться, просим окружающих вызвать скорую помощь)
Хотите научиться правильно оказывать себе первую помощь? Предлагаю открыть детские курсы «Первой помощи» ПП. Чем будем заниматься на курсах? (учиться оказывать первую помощь)
Садимся на стулья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: могут ли дети самостоятельно справиться с этой неприятностью? А Вы справились бы сами? А ты, Яна? Артем? Без чего невозможно оказать первую помощь? Верно, без медикаментов. Где они должны храниться? Верно, в аптечке. Предлагаю в аптечку положить все, что понадобится для помощи.
«Собираем аптечку»
Задание: сложить в аптечку предметы и рассказать о их назначении.
Бинт, лейкопластырь, обрабатывающая раны жидкость – хлоргексидин, йод, зеленка, ватные палочки, влажные салфетки, ватные диски.
Давайте проверим, насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям. Я прочитаю предложения. Если речь будет идти о правильных действиях, то сделайте то, что скажу.
∙ Серёжа упал с велосипеда, на ноге ссадина. Вытер грязной рукой и поехал дальше. Если он неправ - три раза присядьте.
∙ Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом маме. Если она права – три раза подпрыгните.
∙ Витя не заметил и поцарапался о ржавый гвоздь. «Заживет! Ничего страшного!» и побежал гулять. Если он неправ – хлопни три раза.
Воспитатель: Может, кто-то из вас придумает ситуацию?
Итак, у вас неплохие знания. Хотите потренироваться в оказании помощи? Прошу пройти за столы.
Итак, случилась беда, как вести себя? Спокойно! (вдох через нос)
Ну, а случилась вдруг беда,
Как вести себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Помочь себе или другу старайся.
Уточним знания и проговорим последовательность оказания помощи при ссадине или царапине.
(картинки «Алгоритм оказания первой помощи при ссадине.
Воспитатель показывает на макете обработку раны.)
Картинка «Девочка поранилась»
1. Рассказать родителям.
2. Помыть руки с мылом (протрем влажной салфеткой)
3. Промыть рану водой. Освободить от кусочков земли, листвы.
4. Обработать рану противомикробным раствором (перекисью, смазать края раны йодом или обработать рану зеленкой).
5. Закрыть лейкопластырем или забинтовать чистым бинтом.
Посмотрите, схема несложная. С чего начнем? Потом?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи при ссадине».
Дети на куклах отрабатывают помощь по алгоритму.
Воспитатель собирает всех на ковре.
Воспитатель: У всех получилось оказать первую помощь? Даша (Артем, Варя, Лена…) продолжи фразу «Я похвалила бы себя…", «Теперь я умею…»
Предлагаю оценить свои успехи на «Лестнице успеха».
Я хочу выдать удостоверение о прохождении курсов оказания первой помощи. Пусть все будут здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

3.НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
3.НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

5.ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
5.ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

6.ФЕВРАЛЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
6.ФЕВРАЛЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

7.МАРТ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
7.МАРТ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...
