НОД по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
НОД по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов | |
| 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОД по безопасности «Опасные предметы» во второй младшей группе
Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.
Задачи.
-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
-Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.
- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;
Материал и оборудование: красивая игрушка Мишка, домик ,коробочка «опасные предметы».
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: (дети встают в круг) Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром! »- говорить.
- Сегодня мы отправимся с вами в гости к Мишке? (-Да)
Воспитатель: На чем же мы поедем…?
Отгадайте загадку: Я блестящая такая
И конечно легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?(Машина)
Садитесь на стульчики и поедем
Воспитатель: Вот и приехали мы к Мишке в гости.
Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта. (На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).
Воспитатель: - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: -Почему у тебя открыта дверь? И почему ты один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью? Ребята а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)
Это очень опасно! Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.
Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой – пистолет.
Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Вывод: дверь нужно обязательно закрывать.
Воспитатель: Мишка а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку)
Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя? (ответы детей)
Ребята а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)
Вывод: в группе двери мы не захлопываем, а тихонько закрываем. Знак «Опасные предметы»
Воспитатель: Мишка какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички — это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей) Ребята давайте поиграем с вами.
Физминутка
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Дуем, дуем, раз, раз (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Вывод: спички- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»
Воспитатель: А еще же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).
Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей)
Для чего нужна иголочка? (ответы детей)
Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей)
Вывод: Иголки- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»
Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка. Ребята как вы думаете, что это? (таблетки)
Ребята как вы думаете, что может произойти если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала? (заболит живот, или даже можно отравиться).
Вывод: Таблетки мы пьем только те которые дала мама. Кладем в коробку «Опасные предметы»
Воспитатель: посмотрим что еще. Ножницы. Нет Мишка, и это не игрушка, правда ребята?
Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно)
А кто может брать ножницы? (взрослые)
А деткам можно брать ножницы? (Специальные, детские, безопасные)
Вывод: Ножницы- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»
Вывод: - Запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют- опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?
Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы. (Открываем и рассматриваем предметы в коробке «Опасные предметы»)
-Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать все ли вы запомнили из нашего занятия. Что нового узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...
Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Картотека игр экспериментирования в воспитании детей младшей группы. Предметы личной гигиены.
Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Для этого мы учимся использовать индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце)...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"
Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены»....
Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
Закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши)....
