НОД по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Годунова Ирина Юрьевна

НОД по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx0 байтов
Файл opasnye_predmety.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по безопасности «Опасные предметы» во второй младшей группе

Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.

Задачи.
-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;
-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;
- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
-Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.
- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;

Материал и оборудование: красивая игрушка Мишка, домик ,коробочка «опасные предметы».

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.

Ход НОД:
Воспитатель: (дети встают в круг)     Все мы в группе как семья!
                                                               Рады все: и ты и я!
                                                               Очень любим вместе быть
                                                               «С добрым утром! »- говорить.

- Сегодня мы отправимся с вами в гости к Мишке? (-Да)
Воспитатель: На чем же мы поедем…?
Отгадайте загадку: Я блестящая такая
                                 И конечно легковая
                                 По дороге мчусь стрелой-
                                 Не угнаться вам за мной!
                                 У меня есть руль и шины,
                                 Как зовут меня?(Машина)
                                                    Садитесь на стульчики и поедем

Воспитатель: Вот и приехали мы к Мишке в гости.
Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта. (На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).

Воспитатель: - Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: -Почему у тебя открыта дверь? И почему ты один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью? Ребята а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)

Это очень опасно! Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.
Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой – пистолет.

Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
                       Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Вывод: дверь нужно обязательно закрывать.

Воспитатель: Мишка а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку)

Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя? (ответы детей)

Ребята а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)

Вывод: в группе двери мы не захлопываем, а тихонько закрываем. Знак «Опасные предметы»

Воспитатель: Мишка какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички — это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей) Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка
Спички опасны,                              (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться                              (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький,                        (Руки перед собой)
А потом большой, большой!          (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Дуем, дуем, раз, раз                         (Дуют)
И огонь погас.                                  (Опускают руки)

Вывод: спички- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»

Воспитатель: А еще же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).

Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей)

Для чего нужна иголочка? (ответы детей)

Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей)

Вывод: Иголки- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка. Ребята как вы думаете, что это? (таблетки)

Ребята как вы думаете, что может произойти если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала? (заболит живот, или даже можно отравиться).

Вывод: Таблетки мы пьем только те которые дала мама. Кладем в коробку «Опасные предметы»

Воспитатель: посмотрим что еще. Ножницы. Нет Мишка, и это не игрушка, правда ребята?

Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно)

А кто может брать ножницы? (взрослые)

А деткам можно брать ножницы? (Специальные, детские, безопасные)
Вывод: Ножницы- это не игрушки. Кладем в коробку «Опасные предметы»


Вывод: - Запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют- опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?

Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы. (Открываем и рассматриваем предметы в коробке «Опасные предметы»)
-Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать все ли вы запомнили из нашего занятия. Что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Данное занятие позволяет познакомить детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект для второй младшей группы "Предметы природного и рукотворного мира"

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Картотека игр экспериментирования в воспитании детей младшей группы. Предметы личной гигиены.

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Для этого  мы  учимся использовать индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце)...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены»....

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».

Закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши)....